Устройство для герметичной стыковки транспортных средств Советский патент 1989 года по МПК B60P3/34 

Описание патента на изобретение SU1449399A1

22Ю }1

4 4

СО со со со

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к узлам стыковки транспортных средств.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства, обеспечение компактности в процессе его транспортировки и надежности установки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, при подготовке устройства к развертыванию; на фиг. 3 - то же, в развернутом положении; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 6 - вид В на фиг. 3; на фиг. 7 - конструкция устройства, вид сбоку; на фиг. 8 - то же, без эластичной оболочки; на фиг. 9 - то же, в транспортном положении; на фиг. 10 - сечение Г-Г на фиг. 7; на фиг. 11 - сечение Д-Д на фиг. 7; на фиг. 12 - то же, в транспортном положении; на фиг. 13 - сечение Е-Е на фиг. 3; на фиг. 14 - сечение Ж-Ж на фиг. 2; на фиг. 15 - конструкция выступа; на фиг. 16 - конструкция направляющей, вид сбоку; на фиг. 17 - сечение 3-3 на фиг. 16; на фиг. 18 - конструкция фиксатора панелей устройства, вид сбоку; на фиг. 19 - то же, вид сверху; на фиг. 20 - конструкция фиксатора стыкуемых рам; на фиг. 21 - конструкция анкерного элемента, вид сбоку; на фиг. 22 - вид И на фиг 21. Устройство для герметичной стыковки транспортных средств состоит из крыши 1 и днища 2, связанных между собой шарнирными параллелограммами 3, двух прямоугольных рам 4 и 5, вертикальные стойки которых выполнены из двух щарнирно соединенных элементов, боковых стенок из гофрированных эластичных оболочек 6 и торцовых стенок из эластичных оболочек 7. Кры- ща 1 посредством осей 8 соединена с транспортным средством с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Крыша 1 и днише 2 герметично соединены с гофрированной оболочкой бис эластичной оболочкой 7, которая в свою очередь герметично соединена с прямоугольными рамами 4 и 5. Рама 5 подпружинена посредством упругих элементов 9 относительно крыши 1 и днища 2, а рама 4 шарнирно соединена с последними через упругие полоски 10. На рамах 4 и 5 герметично установлены двери 11, каждая из которых состоит из двух симметричных относительно горизонтальной оси панелей, шарнирно связанных между собой эластичной отбортовкой 12. На транспортном средстве смонтирована поворотная опорная панель 13, на которой посредством фиксаторов 14 и фитингов 15 через эластичную прокладку 16 закреплено днише 2. Последнее снабжено выступом 17, установленным с возможностью взаимодействия с направляющими 18, выполненными на торце транспортного средства. В верхней части направляющие 18 имеют принимающие гнезда 19, плавно переходящие в прореа

15

20

25

зи 20 равной ширины, и эластичную дорожку 21.

В верхней части транспортного средства выполнена ниша 22 для размещения устройства в транспортном положении. При этом на днище ниши 22 смонтированы фиксаторы 14, а крыша 1 и днище 2 стягиваются анкерными элементами 23.

На стыкуемых транспортных средствах по периметру дверных проемов закреплены 10 принимающие прямоугольные рамы 24. Рамы 24, 4 и 5 снабжены эластичными герметизирующими прокладками 25, причем в рамах 24 выполнены пазы 26 для взаимодействия с фиксаторами 27, установленными на рамах 4 и 5.

Устройство работает следующим образом.

Разблокировав фиксаторы 14, откидывают опорную панель 13, а затем сам стыковочный узел. При этом выступы 17 заходят в гнезда 19 и взаимодействуют с эластичной дорожкой 21. После этого освобождают днище 2, открыв анкерные элементы 23, опускают его вниз до соприкосновения с опорной панелью 13 и фиксируют в таком положении фиксатором 14. В то же время выступы 17 скользят по направляющим 18, а все сложенные в трансггортном положении элементы устройства занимают рабочее положение: раскладываются рамы 4 и 5, двери 11, эластичные оболочки 6 и 7 и шарнирные параллелограммы 3. Затем посредством фиксаторов 27 рама 4 стыкуется с рамой 24 основного транспортного средства. Для стыковки транспортных средств стыкуемое подается принимающей рамой 24 к основному транспортному средству, которую фиксаторами 27 соединяют с рамой 5.

Благодаря установке рамы 4 на крыше 1 и днище 2 щарнирно и через эластичные полоски И), а рамы 5 на упругих эле.мен- тах 9 появляется возможность стыковки транспортных средств, расположенных с перекосом, на разных уровнях и на различном расстоянии друг относительно друга.

Формула и:1обретения

45, л,

1. Устройство для герметичной стыковки

транспортных средств, содержащее две прямоугольные рамы, прикрепленные фиксаторами к транспортным средствам через упругие прокладки, эластичную оболочку, гер- cQ метично соединенную с прямоугольными рамами, и шарнирные звенья, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, крыша и днище выполнены в виде связанных с транспортным средством плоских панелей, которые соеди- 55 нены между собой упомянутыми шарнирными звеньями и гофрированной эластичной оболочкой, при этом одна из рам подпружинена относительно панелей, а другая свя30

35

40

зана с ними шарнирно и через упругие полоски.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения компактности в процессе его транспортировки, вертикальные стойки прямоугольных рам выполнены из двух шарнирно связанных между собой элементов, а шарнирные звенья - в виде шарнирных параллелограммов, причем крыша связана с транспортным средством с возможностью поворота в вертикальной плос- кости.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся

тем, что, с целью обеспечения надежности его установки, нижняя панель снабжена фиксаторами и выполнена с выступами для взаимодействия с направляющими, которые выполнены на торце транспортного средства.

4. Устройство по пп. I и 2, отличающееся тем, что на прямоугольных рамах герметично установлены двери, причем каждая дверь состоит из двух симметричных относительно горизонтальной оси панелей, шарнирно связанных между собой эластичной от бортовкой.

Похожие патенты SU1449399A1

название год авторы номер документа
Соединительный блок между контейнерами 1986
  • Глотов Алексей Анатольевич
  • Корчагин Павел Владимирович
SU1399414A1
Соединительный блок между контейнерами 1988
  • Корчагин Павел Владимирович
  • Корчагина Марина Евгеньевна
  • Глотов Алексей Анатольевич
SU1661311A1
Устройство для герметичной стыковки транспортных средств 1988
  • Корчагин Павел Владимирович
  • Корчагина Марина Евгеньевна
  • Глотов Алексей Анатольевич
SU1623896A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 1997
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Хохлов В.В.
  • Ярцев С.Ф.
  • Милявский В.И.
  • Поляков В.В.
  • Чудаков А.А.
RU2134761C1
Прицепное транспортное средство 1987
  • Глотов Алексей Анатольевич
  • Корчагин Павел Владимирович
SU1477592A1
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2022
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2801086C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Петухов Николай Николаевич
RU2299820C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 1998
  • Крутиков А.Г.
  • Королев А.Н.
  • Тескер А.М.
  • Зиновьев А.В.
RU2145375C1
ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Корчагин Павел Владимирович
  • Корчагина Марина Евгеньевна
  • Тирский Андрей Григорьевич
RU2355623C2
МОБИЛЬНЫЙ ОБИТАЕМЫЙ КОМПЛЕКС, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, И ПЕРЕХОДНЫЙ ТАМБУР МЕЖДУ МОДУЛЯМИ МОБИЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО КОМПЛЕКСА 2001
  • Кардашенко М.З.
  • Ухов В.Н.
  • Фёдоров Х.Ф.
  • Муханов С.А.
RU2197580C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 399 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для герметичной стыковки транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к у:)лам стыковки транспортны.х средств. Целью изобретения является рас1иирение : кс 1луатацион- ны.ч возможностей устройства стыковки транспортны.х средств, обеспечение компактности в процессе его транспортировки и надежности установки. Устройство состоит из крыши I и днища 2, связанных между собой шарнирны.ми параллелограммами 3, двух прямоуго.чьных рам 4 и 5, вертикальные стойки которых выполнены из двух шарнирно сочлене)1ных элементов, боковых стенок из гофрированных оболочек 6 и торцовых стенок пз эластичных оболочек 7. Рама 5 подпружинена посредством упругих элементов 9 относительно крьипи I и диип1а 2, а рама 4 шарнирно соединена с последними через упругие полоски 10. На транспортном средстве смонтирована поворотная опорная панель 13, на которой посредством фиксаторов 14 и фитингов 15 через эластичную прокладку 16 закреплено дниш.е 2. Днип1.е 2 имеет выступ 17, взаимодействуюп1пй с направляюп1ей 18, выполненной в торце транспортного средства. На стыкуемых транспортных средствах по периметру дверных проемов закреп.чены при- пимаюи1ие рамы 24, имеюп;ие пазы 26 для фиксации с рамами 4 и 5 и эластичные гер- метизируюп1ие прокладки 25. В транспортном положении устройство складывают и размешают в нише 22 транспортного средства, при этом крьзппу I и днище 2 стягивают анкерными элементами 23. 3 з. п. ф-лы, 22 ил. ггТ -1 г (О (Л

Формула изобретения SU 1 449 399 A1

77

Шиг.1

гг

н

V

фиг. Z

ж

J

фиг.

Zl

70 Z Bud A

Фиг.

Фиг.5

26

Ш

Ш

25

&

Риг. W

fuLZ. 11

Д-А

Фаг. 12

Е-Е

fu8 /J

иг. /

Фи2. 5

3

г

. 6

3-3

фи. /7

Фиг. 6

W

fua.S

9U8.9

Г

L. /

1

X

+--viCDuz.W

фиг. 19

Фиг.го

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449399A1

Винтовая машина 1986
  • Шеремет Владимир Иванович
  • Жерносек Владимир Минович
SU1399484A2
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 449 399 A1

Авторы

Глотов Алексей Анатольевич

Корчагин Павел Владимирович

Даты

1989-01-07Публикация

1987-02-25Подача