Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструктивным элементам соединения тележек с рамами или кузовами транспортных средств.
Известна опора кузова на тележку транспортного средства, содержащая верхнюю опорную плиту, опирающуюся через объединенные сепаратором тела качения на нижнюю опорную плиту Q.
Недостаток известной опоры состоит в повышенной металлоемкости.
Цель изобретения - снижение металлоемкости опоры.
У1казанная цель достигается тем, что в опоре кузова на тележку транспортного средства, содержащей верхнюю опорную плиту, опирающуюся через объединенные сепаратором тела качения на нижнюю опорную плиту, сепаратор вьтолнен с буртами, взаимодействуквдими с боковыми поверхностями опорных плит, одна из которых смонтирована с возможностью поворота вокруг своей вертикльной оси.
На фиг.1 изображена предлагаемая опора, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку.
Опора кузова включает в себя верхнюю опорную плиту 1, опирающуюся через тела 2 .качения, .объединенные
сепаратором 3, на нижнюю опорную плиту 4. Сепаратор 3 в ыполнен с буртами 5, а например, нижняя опорная плита может иметь возможность поворота вокруг своей вертикальной оси.
Опора кузова на тележку транспортного средства работает следующим образом.
Вертикальная нагрузка воспринимается верхней опорной плитой 1, передается через тела 2 качения, к нижней опорной плите 4 на раму тележки. При перемещении кузова относительно тележки вдоль оси опоры опорная пли та 1 перекатывается по телам 2 качения в направляющих буртах 5 сепаратора 3.
Поперечные усилия передаются от плиты на бурты сепаратора 3 к плите 4 и на раму тележки.
При смещении плиты 1 и воздействии на нее боковых ус-илий плита 1 своими боковыми поверхностями через бурты 5 сепаратора 3 передает боковое усилие плите 4, которая может ч иметь возможность провернуться вокруг своей вертикальной оси.
Предлагаемое устройство позволит снизить металлоемкость транспортных средств и повысить его надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора кузова на тележку транспортных средств | 1977 |
|
SU941232A1 |
Опора кузова на тележку транспортного средства | 1983 |
|
SU1237521A2 |
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1449425A1 |
Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку | 1984 |
|
SU1386507A1 |
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1995 |
|
RU2078003C1 |
Рессорное подвешивание кузова локомотива | 1989 |
|
SU1671501A1 |
Опора кузова на тележку транспортного средства | 1987 |
|
SU1446009A1 |
Боковая опора кузова на тележку | 1990 |
|
SU1773769A1 |
Опора кузова железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1129106A1 |
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1988 |
|
SU1558748A1 |
ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая верхнюю опорную плиту, опирающуюся через объединенные сепаратором тела качения на нижнюю опорную плиту,. отличающая с я тем, что, с целью снижения металлоемкости опоры, сепаратор выполнен с буртами, взаимодействующими с боковь№1и поверхностями опорных плит, одна из которых смонтирована с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси. СлЭ, со СП ISD
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Конструкция, теория и расчет | |||
Под ред | |||
д-ра техн | |||
наук Н.И.Панова,М., Машиностроение, 1976, с.418 и 419, рис.229 а. |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1977-09-15—Подача