Боковая опора кузова транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1423445A1

4

to

со

4 4 СП

с упорными подшипниками 12 между ними. Нижняя опорная плита содержит фланец 1, присоединенный к раме тележки, и ось А, закрепленную на фланце и верхним концом входящую в отверстие рамы кузова с радиальным, зазором к. Верхняя плита содержит фланец 5, стакан 6 с подшипниками 7, надетыми на ось 4, и полуоси 8 с катками 9 на йодшипниках 10, взаимодействующих с нижней поверхностью рамы кузова 11. На фланцах 1 и 5 закреплены упоры 15 и 16, соединенные пружинами 17, обеспечивающими возвращающий эффект. Нижняя опорная плита воспринимает все виды статических и динамических нагрузок и является ограничителем поворота тележек. Верхняя опорная плита является рабочим передаточным элементом между рамой кузова и нижней плитой, воспринимающим и передающим все виды нагрузок. Опорные катки препятствуют смещению центра приложения нагрузки от рамы кузова на тележку. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1423445A1

название год авторы номер документа
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства 1986
  • Чистяк Валентин Степанович
SU1449425A1
Вагон-хоппер 1987
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1650501A1
Боковая опора транспортного средства 1987
  • Чистяк Валентин Степанович
SU1418143A1
Рессорное подвешивание кузова локомотива 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
  • Викулин Дмитрий Евгеньевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1310269A1
ШАРНИРНЫЙ НАКОНЕЧНИК ТЯГИ ТОРСИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА БОКОВОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА 2022
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Павлов Сергей Викторович
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2777561C1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2211166C2
ШАРНИРНЫЙ НАКОНЕЧНИК ТЯГИ ТОРСИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА БОКОВОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА 2022
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2788958C1
Боковая опора кузова транспортного средства на тележку 1988
  • Ганкевич Валентин Феодосиевич
  • Миронюк Александр Федорович
  • Тучин Николай Дмитриевич
SU1595723A1
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2613113C1
РОЛИКОВАЯ ОПОРА ТЕПЛОВОЗА 1999
  • Цыкин П.К.
  • Крюков А.Д.
RU2168433C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 423 445 A1

Реферат патента 1988 года Боковая опора кузова транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции связей кузова с тележками. Цель изобретения - повьшение надежности путем снижения момента трения при повороте и стабилизация направляющих усилий независимо от радиуса проходимой кривой. Боковая опора состоит из двух опорных плит

Формула изобретения SU 1 423 445 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств сочленения кузова с телелсками. .

Цель изобретения - повышение надежности, путем снижения момента трения при повороте и стабилизация на правляющих усилий независимо от pax диуса проз одимой кривой.

На фиг. 1 показана боковая опора общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.

Боковая опора состоит из двух опорных плит с упорным подшипником качения между ними.

Нижняя опорная плита состоит из флянца 1, жестко, болтами 2, прикрепленного к раме тележки 3, и оси 4, также жестко установленной на фланце

Верхняя опорная плита имеет фланец 5, стакан 6 с подшипниками 7 (качения или скольжения), надетыми на ось 4 нижней плиты, и полуоси 8 с катками 9 на подшипниках 10, которые перекатываются по поверхности рамы кузова 11 снизу.

Между плитами (фланцами 1 и 5) установлены упорные подшипники 12 качения на амортизаторах 13 и 4. На фла1щах 1 и 5 закреплены упоры 15 и 16, соединенные между собой пружинами 17,- обеспечивающими возвращающий эффект опоры. Рабочие поверхности всех подшипников защищены от попада- ния влаги и грязи щитками и кожухами

Ось 4 в верхней части входит в отверстие рамы кузова с радиальным зазором X, на оси установлен кольцевой амортизатор 18.

Подшипники 7 установлены в стакане 6 верхней опоры на амортизаторе 19

Опора работает следующим образом.

Нижняя опорная плита воспринимает все виды статических и динамических нагрузок, является основанием для установки деталей и ограничителем поворота тележки относительно кузова. Вертикальные составляющие нагрузок передаются на упорный подшипник. 12 и амортизаторы 13 и 14, а радиальные - на ось 4 через подшипник 7 и амортизатор 19 и гасятся.

Ось 4 обеспечивает центровку и поворот верхней опорной плиты и одновременно является ограничителем смещения рамы тележки .относительно рамы кузова (зазор х).

Верхняя опорная плита является рабочим передаточным элементом между рамой . -кузова и нижней плитой, воспринимающим и передающим все виды нагрузок.

Опорные катки, поворачиваясь во- круг оси 4 вместе с верхней плитой, препятствуют смещению центра приложения нагрузки от рамы кузова на тележку как при относе,.так и при прохождении кривых.

Опорные катки 9 при прохождении кривых и относе перекатьюаются по плоскости рамы кузова 11 и вместе с верхней плитой поворачиваются вокруг оси 4 на угол, пропорциональный ра17

ф«.2

(tt&.S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1423445A1

Боковая опора кузова локомотива 1976
  • Петров Александр Владимирович
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Березин Василий Витальевич
SU573391A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 423 445 A1

Авторы

Чистяк Валентин Степанович

Даты

1988-09-15Публикация

1986-04-07Подача