Боковая опора кузова локомотива на тележку Советский патент 1976 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU539798A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции узлов сопряжения кузова локомотива с тележкой.

Известна боковая опора кузова локомотива на тележку, рабочие поверхности которой описаны дугами постоянного радиуса и имеющая расположенные между верхней и нижней опорными плитами цилиндрические ролики, связанные в обойме и образующие перекатывающее устройство, обеспечивающее линейную характеристику возвращающей силы при относительном перемещении кузова и тележки в кривых участках пути 1.

При вписывании экипажа в кривые возникают большие нагрузки.

Известна также боковая опора, содержащая монтируемый на раме тележки корпус, в котором на опорной плите установлен комплект роликов, взаимодействующий с опорной плитой рамы кузова локомотива и заключенный в резинокордную оболочку, прикрепленную к опорной плите рамы кузова и заполненной рабочей жидкостью, находящейся под переменным регулируемым давлением, а также установленные между опорной плитой и днищем корпуса опоры тарельчатые пружины 2. Динамическое воздействие экипажа на путь с такими боковыми опорами также велико. Кроме того, известна боковая опора кузова локомотива на тележку, содержащая установленный на раме тележки корпус, в котором размещены нижняя и верхняя опорные плиты, между которыми расположены объединенные обоймой ролики, а также опирающуюся на верхнюю опорную плиту шаровую опору, на которую через скользун, установленный в размещенном на раме кузове направляющем корпусе, опирается рама кузова {3. Однако вследствие возникновения возвращающей силы в роликовом устройстве и сил трения между соприкасающимися поверхностями верхней опорной плиты и корпуса опоры увеличивается суммарный момент сил, препятствующих повороту тележки относительно кузова, ухудшается воздействие локомотива на путь в кривых малого радиуса и увеличивается износ гребней колес и рельсов.

Цель изобретения - снижение бокового воздействия локомотива на путь в кривых малого радиуса.

Для этого на шаровой опоре ниже скользуна установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси прямоугольная направляющая рамка, имеющая на наружной поверхности антифрикционные накладки, и расположенная по отношению к боковой поверхности направляющего корпуса со стороны шкворня тележки с зазором, величина которого определяется по формуле

(1 -cOScp),

где R - расстояние от шкворня до центра боковой опоры;

т - максимальный угол поворота тележки относительно кузова в кривой.

На фиг. 1 схематически показана установка боковой опоры кузова на раме тележки локомотива; на фиг. 2 дан разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 схематически показана траектория скользуна и корпуса опоры при повороте тележки.

На раме тележки 1 установлены корпуса 2 боковых опор кузова. В корпусе 2 боковой опоры имеется нижняя опорная плита 3, на рабочие поверхности которой опираются два ролика 4, укрепленные в обойме 5. Ось вращения роликов 4 параллельна продольной оси локомотива. На ролики своими рабочими поверхностями опирается верхняя опорная плита 6, несущая сферическое гнездо 7. В гнездо 7 вставлена щаровая опора 8 со скользуном 9. На него опирается накладка 10, смонтированная на главной раме 11 тепловоза. На шаровой опоре 8 установлена направляющая рамка 12 с втулкой 13. На боковых поверхностях рамки 12 имеются пластмассовые прокладки 14. Между рамкой 12 и боковыми поверхностями направляющего корпуса 15 на главной раме со стороны щкворня 16 имеется зазор А. Рабочие поверхности нижней и верхней опорных плит выполнены пилиндрическими.

Опора кузова работает следующим образом.

При повороте тележки 1 с корпусом 2 относительно главной рамыИ скользун 9 скользит по накладке 10. Наличие между рамкой 12 и боковыми поверхностями направляющего корпуса 15 зазора А, расположенного со стороны щкворня 16, приводит к тому, что при поворотах тележки 1 с корпусом 2 рамка 12 отходит от внещних боковых поверхностей направляющего корпуса 15 в пределах этого зазора. В результате на боковых поверхностях направляющего корпуса 15 пе возникают силы трения, не включается в работу роликовое устройство, не трется его верхняя опорная плита 6 по корпусу 2.

В предлагаемой конструкции боковой опоры кузова благодаря возможности вращения рамки 12 относительно шаровой опоры 8 исключается также передача сил на боковые поверхности трения опоры от сопротивления повороту шаровой опоры в гнезде 7.

Отмеченные конструктивные мероприятия способствузот уменьшению сил трения в предлагаемой опоре кузова.

В связи с уменьщением сил трения в опоре

при поворотах тележки умепьщаются боковые

силы при прохождении локомотивом кривых,

уменьшается боковой износ рельсов и бапда0 жей.

Испытания предложенной опоры показали эффективность введенных мероприятий.

Формула изобретения

5 1. Боковая опора кузова локомотива на тележку, содержащая установленный на раме тележки корпус, в котором размещены нижняя и верхняя опорные плиты, между которыми расположены объединенные обоймой ролики, а также опирающуюся на верхнюю опорную плиту шаровую опору, на которую через скользун, установленный в размешенном на раме кузова направляющем корпусе, оперта рама кузова, отличающаяся тем, что, с

5 целью снижения бокового воздействия локомотива на путь в кривых малого радиуса, на шаровой опоре ниже скользуна установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси прямоугольная направляющая рамка с

0 антифрикционными накладками на наружной поверхности и расположенная по отнощению к боковой поверхности направляющего корпуса со стороны щкворня тележки с зазором. 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем,

5 что величина зазора между направляющей рамкой и боковой поверхностью направляющего корпуса определяется по формуле

А -R(l -coscp),

0 где R - расстояние от щкворня до центра боковой опоры;

т - максимальный угол поворота тележки относительно кузова в кривой.

Источники принятые во внимание при экс5 пертизе:

1.Авт. свид. № 222443, М. Кл. В 61F 5/14, от 1967 (аналог).

2.Авт. свид. № 404672, М. Кл. В 61F 5/14, от 1971 (аналог).

Э 3. Шишкин К. А. и др. «Тепловоз ТЭЗ. Трансжелдориздат, 1961, стр. 347-349 (прототип).

/1./Ь

,

;5

i5 ftf

Похожие патенты SU539798A1

название год авторы номер документа
Боковая опора кузова локомотива на тележку 1977
  • Березин Василий Витальевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Пузанов Виктор Андреевич
  • Филонов Степан Павлович
SU672087A2
Боковая опора кузова локомотива 1976
  • Петров Александр Владимирович
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Березин Василий Витальевич
SU573391A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2305643C1
Четырехосная тележка локомотива 1974
  • Добрынин Лев Константинович
  • Игнашин Владимир Григорьевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Лысак Владимир Акимович
  • Червова Лидия Васильевна
SU604727A1
СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ 1967
  • Биндер Н.Я.
  • Коняев А.Н.
  • Литвинов В.Ф.
  • Роберман Р.М.
  • Степанов В.Р.
  • Спирягин И.К.
  • Шевченко П.М.
SU222442A1
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1988
  • Агешин Александр Сергеевич
  • Еляшевич Александр Владимирович
  • Булычева Татьяна Владимировна
SU1558748A1
Опора кузова железнодорожного транспортного средства 1982
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Гавриш Инна Александровна
  • Акишин Евгений Петрович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
SU1129106A1
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1981
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Червова Лидия Васильевна
  • Бондаренко Леонид Маркович
SU962070A1
Устройство сопряжения кузова локомотива с тележкой 1977
  • Антонов Виктор Михайлович
  • Бурка Михаил Леонтьевич
  • Перебейнос Алексей Иванович
  • Новаковский Александр Юрьевич
  • Сидоров Николай Петрович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Мозгина Татьяна Александровна
  • Цыкунцова Валентина Яковлевна
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Царев Иван Владимирович
  • Шинкаренко Сергей Николаевич
SU735470A1
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства 1987
  • Горбунов Николай Иванович
  • Должков Михаил Алексеевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Могила Валентин Иванович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Гетьман Юрий Иванович
  • Шевченко Игорь Петрович
SU1418142A2

Иллюстрации к изобретению SU 539 798 A1

Реферат патента 1976 года Боковая опора кузова локомотива на тележку

Формула изобретения SU 539 798 A1

ipus 3

SU 539 798 A1

Авторы

Березин Василий Витальевич

Григорьев Николай Иванович

Добрынин Лев Константинович

Кокорев Артем Иванович

Петров Александр Владимирович

Сорочкин Эммануил Меерович

Даты

1976-12-25Публикация

1975-11-14Подача