4
Х)
со
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к рельсовым цепям.
Цель изобретения - повышение надежности путем осуществления автоматического ступенчатого регулирования напряжения на п| тевом реле.
I На фиг. 1 представлена схема рельсовой ;пи; на фиг. 2 - диаграмма изменения на- эяжения на путевом реле в зависимости от зменения сопротивления балласта, в ре- име автоматического ступенчатого регули- рЬвания напряжения.
Рельсовая цепь содержит источник 1 пи- переменного тока, который подключен KJ рельсовой линии 2, ограниченной изоли- ,ими стыками 3. К рельсовой линии 2 нГа релейном конце подключена обмотка 4 с|огласуюш,его элемента 5. К обмотке 6 эле- л-ента 5 подключен вход многопорогового датчика 7, состоящий из выпрямительного vocTa 8, транзисторов 9-11, контрольного Деле 12 низкого напряжения с замык ающим к|онтактом 12, контрольного реле 13 номи- Нального напряжения с контактами 13, и Й2., контрольного реле 14 высокого напряжения с контактами 14., и 14г, стабилитронов . Вторичная обмотка 6 согласующего элемента 5 с одним выводом подключена встречно-последовательно к вторичной обмот- Не 18 дополнительного трансформатора 19, которая подключена к одному выводу путе- fioro реле 20 с контактом 20.,, а другим вы- нодом последовательно подключена к вторичной обмотке 21 дополнительного трансформатора 22, которая, соединена с другим выводом путевого реле 20. Один вывод первичной обмотки 23 дополнительного транс- форматора 19 через замыкающий контакт |4г контрольного реле 14 высокого напря- кения подключен к одному полюсу источни- ka питания переменного тока, к которому также через замыкающий контакт 12., конт- рольного реле 12 низкого напряжения под- ключен один вывод первичной обмотки 24 другого дополнительного трансформатора 22 Другие выводы первичной обмотки 24 и 23 через между собой параллельно соединенные контакты 132.И20., соответственно контроль- ного реле 13 номинального напряжения и путевого реле 20 подключены к второму полюсу источника питания.
Автоматическое ступенчатое регулирование напряжения на путевом реле в предлагаемом устройстве осуществляется следую- щим образом.
Если напряжение на путевом реле изменяется в допустимых пределах (для реле ДСШ - 12 напряжение изменяется в пределах 6в-14в) в зависимости от изменения сопротивления балласта в пределах Xj,- Хз (на фиг. 2аж кривая изменения напряжения в допустимых пределах, где а - верх0
5 0 5 30 40
50
нее номинальное значение напряжения, а ж- нижнее значение напряжения на путевом реле), то в датчике 7 возбуждено реле 13, которое в блоке сигнализации (не показано) включает индикационную лампочку, сигнализируя о нормальном состоянии рельсовой цепи. При повыщении сопротивления балласта от Х,, до практически возможного предела Х напряжение также увеличивается и достигает своего максимального критического значения (при отсутствии автоматического регулирования), которому соответствует точка б (фиг. 2), а кривая изменения- напряжения в этом случае показана пунктиром аб. Однако при увеличении напряжения срабатывает стабилитрон 17 и ключевой пороговый элемент 14, который контактом 14 размыкает цепь питания порогового элемента, а контактом 14г. замыкает цепь питания первичной обмотки 23 трансформатора 19, вторичная обмотка 18 которого встречно-последовательно подключена к обмотке 6 элемента 5, вследствие этого с напряжения обмотки 6 вычитывается напряжение обмотки 18. При этом величина напряжения обмотки 18 рассчитана таким образом, что после вычитания напряжение на путевом реле уменьшается до его нижнего допустимого значения (точка д, фиг. фиг. 2). С дальнейшим увеличением сопротивления балласта напряжение на путевом реле также растет с нижнего номинального значения и при максимально возможной величине сопротивления балласта максимальное напряжение на путевом реле (точка Е, фиг. 2) будет соответствовать или чуть превыщать его максимальное допустимое значение (кривая дЕ изменения напряжения в автоматическом режиме, фиг. 2).
При уменьщении сопротивления балласта ниже значения Х. напряжение также уменьшается (кривая гж, фиг. 2), его величина становится меньше нижнего допустимого значения напряжения реле (порог отпускания) и наступает отказ - реле обесточивается. Однако в автоматическом режиме это не случается, так как при уменьшении напряжения, когда его величина приблизится к нижнему допустимому значению напряжения, путевого реле (точка в, фиг. 2) закрывается стабилитрон 16 и обесточивается контрольное реле 13, которое контактом 13., замыкает эмиттерную цепь питания транзистора 9, далее открывается стабилитрон 15, транзистор 9 и возбуждается контрольное реле 12, которое контактом 12, замыкает цепь питания первичной обмотки 24 дополнительного трансформатора 22, вторичная обмотка которого последовательно подключена к обмотке б согласующего элемента 5. Поэтому напряжение вторичных обмоток 21 и 6 суммируется. Суммарное напряжение становится равнь1м верхнему допустимому
значению напряжения путевого реле (точка М, фиг. 2) и дальнейшим уменьшением сопротивления балласта напряжение уменьшается с верхнего допустимого значения. При практически возможном минимальном сопротивлении балласта напряжение на путевом реле будет соответствовать его нижнему допустимому значению (кривая FM изменения напряжения в автоматическом режиме при уменьшении сопротивления балласта. К - порог срабатывания, Y - напряжение ера- батывания путевого реле, фиг. 2). Таким образом, в автоматическом режиме при изменении сопротивления балласта в практически возможных пределах как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения напря- жение на путевом реле ступенчато изменяется в допустимых пределах, чем повышается устойчивость работы рельсовой цепи при изменении сопротивления балласта в широком диапазоне, причем при переходе напряжения из одной величины в другую путевое ре- ле не обесточивается, так как без разрыва цепи питания путевого реле происходит добавление или вычитание напряжения.
Формула изобретения
Рельсовая цепь переменного тока, содержащая подключенный одной из обмоток к рельсовой линии согласующий элемент.
другая обмотка которого связана с обмот кой путевого реле, активный пороговый датчик с контрольным реле порога срабатывания, связанный с путевым реле, и источник питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем осуществления автоматического ступенчатого ро:.;;;- рования напряжения на путевом pe.;ie, in снабжена трансформаторами, вторичные обмотки каждого из которых включены но следовательно с обмоткой путевого роле, причем вторичная обмотка одного из тр;-;1Ч-- форматоров включена последовательно-ки-- ласно с второй обмоткой согласующего -j le- мента, а вторичная обмотка другого - последовательно-встречно, активн ый порого вый датчик выполнен с дополнительными порогами с контрольным реле на каждый уровень, а начало первичной обмотки первого трансформатора подключено к одному полюсу источника питания через фронтовой контакт контрольного реле первого уровня, начало первичной обмотки другого трансформатора подключено к первому полюсу источника питания через фронтовой контакт контрольного реле третьего уровня, а концы первичных обмоток обоих трансформаторов подключены к другому полюсу источника питания через включенные параллельно фронтовые контакты контрольного реле второго уровня и контакт путевого реле.
i/ У
3 У
У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
Рельсовая цепь | 1978 |
|
SU713746A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2413646C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2183575C2 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2010 |
|
RU2423267C1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2010 |
|
RU2454346C2 |
Рельсовая цепь | 1985 |
|
SU1321624A1 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
Дешифратор для импульсной рельсовой цепи | 1981 |
|
SU965857A1 |
Устройство контроля чередования полярностей в рельсовых цепях (варианты) | 2023 |
|
RU2804113C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к рельсовым цепям. Цель изобретения - повышение надежности. Рельсовая цепь снабжена подключенным к вторичной обмотке согласующего элемента многопороговым активным датчиком напряжений с тремя пороговыми элементами низкого, номинального, высокого напряжений и двумя дополнительными трансформаторами, причем вторичная обмотка одного дополнительного трансформатора встречно-последовательно подключена к вторичной обмотке согласую- uiero элемента, к которому последовательно подключена вторичная обмотка дополнительного трансформатора, а с путевым реле эти обмотки соединены последовательно, первичная обмотка последовательно соединенного трансформатора подключена к источнику питания через замыкающий контакт контрольного элемента низкого напряжения, а первичная обмотка встречно-последовательно соединенного дополнительного трансформатора к источнику питания подключена через замыкающий контакт контрольного элемента высокого напряжения. 2 ил. с (О сл
Xi
Х2 X Xj
u.z.2
/ X
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1974 |
|
SU703399A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-03-16—Подача