Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта Советский патент 1984 года по МПК B61L23/14 

Описание патента на изобретение SU1071498A1

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики промышленного железнодорожного транспорта.

Известно устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта, содержащее рельсовую цепь с подключенными к ней по ее концам питающим и релейным трансформаторами и путевым реле, причем последовательно с первичной обмоткой питающего трансформатора включены контакт трансмиттерного реле и обмотка реле фиксации поезда, а последовательно с вторичной обмоткой включен дроссель, параллельно которому через блок обнаружения подвижного состава подключено контрольное реле и повторитель контрольного реле, реле красно-желтого огня, дешифраторную ячейку, вход которой через один контакт путевого реле соединен с источником питания, сигнальные реле зеленого и желтого огня, реле контроля проезда запрещающего сигнала, подключенные к источнику питания через последовательно соединенные второй фронтовой контакт путевого реле и фронтовой контакт сигнального реле желтого огня, параллельно которым включены последовательно соединенные один фронтовой контакт реле контроля проезда запрещающего сигнала, фронтовой контакт реле фиксации ноезда и фронтовой контакт контрольного реле, причем параллельно фронтовым контактам двух последних реле включены тыловые контакты этих же реле 1.

Недостатком известного устройства является наличие дополнительной дешифраторной ячейки, что снижает надежность его работы.

Цель изобретения - повышение надежности.

Цель достигается тем, что в устройстве asTOiMэтической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта, содержащем рельсовую цепь с подключенными к ней по ее концам питающим и релейным трансформаторами и путевым реле, причем последовательно с первичной обмоткой питающего трансформатора включены контакт трансмиттерного реле и обмотка реле фиксации поезда, а последовательно с вторичной обмоткой - дроссель, параллельно которому через блок обнаружения подвижного состава подключено контрольное реле и повторитель контрольного реле, реле красно-желтого огня, дешифраторную ячейку, вход которой через один контакт путевого реле соединен с источником питания, сигнальные реле зеленого и желтого огня, реле контроля проезда запрещающего сигнала, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные второй фронтовой контакт путевого реле и фронтовой контакт сигнального реле желтого огня, параллельно которым включены последовательно соединенные один фронтовой контакт реле контроля проезда запрещающего сигнала, фронтовой контакт реле фиксации поезда и фронтовой контакт контрольного реле, причем параллельно фронтовым; контактам двух последних реле включены тыловые контакты этих .е реле, реле красножелтого огня ВЫПОЛН1П10 с замедлением на отпадание и соединено через диод с входом дещифраторной ячейки, а через последовательно включенные фронтовой контакт реле фиксации поезда, контакт повторителя контрольного реле и второй контакт реле контроля проезда запрещающ,его сигнала - с источником питания, причем первый выход деп ифраторной ячейки через один тыловой контакт реле красно-желтого огня подключен к сигнальному реле зеленого огня, а через фронтовой контакт - к сигнальному реле желтого огня, соединенному через другой тыловой контакт реле красно-желтого эгня с вторым выхо0 дом дещифраторной ячейки.

На чертеже предс:авлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит питающий трансформатор 1, одна обмотка 2 которого через развязывающий дроссель 3, параллельно которому включен блок 4 обнаружения подвижного состава, к которому подключено контрольное реле 5 с контактами 5.1 и 5.2, подключена к рельса;, участка пути 6, а другая обмотка 7 последовательно с реле 8 фиксации поезда, имеющего контакты 8.1 и 8.2 и контакты 9 трансмиттерного реле, подключена к источнику питания переменного тока с полюсами 10 и 11. Устройство содержит также подключенный к рельсам участка пути 6 релейный трансформатор 12, к которому подключено путевое реле 13 (в устройстве применено импульсное путевое реле) с контактами 13.1 и 13.2, причем через контакт 13.2 к источнику постоянного тока с полосами 14 и 15 под0 ключена дешифраторнгя ячейка 16. Сигнадьное реле 17 зеленого стня и сигнальное реле 18 желтого огня подключены к выходам дешифраторной ячейки 1-6 соответственно через контакты 19.1, 19.2 и 19.3 реле 19 красно-желтого огня. Устройство содержит также повторитель 20 реле 8 фиксации поезда на участок пути с контактом 20.1, контакт 21 медленно де1 ствующего повторителя контрольного реле (не показано) и реле 22 контроля проезда запрещающего показания светофора с контактами 22.1 и 22.2. Кроме того, на чертеже показаны светофоры 23 и 24, а диод 25.

Устройство работает следующим образом.

Когда поезда нет на участке 6, импуль5 сы переменного тока ч грез контакт 9 транс.миттерного реле, питающий трансформатор 1 и дроссель 3 поступают в рельсы и далее на релейном кснце через релейный

трансформатор 12 воспринимаются импульсным путевым реле 13, через контакт 13.2 которого соответствующая комбинация импульсов поступает на вход дешифраторной ячейки 16. Дешифраторная ячейка 16 расшифровывает комбинацию импульсов, в результате чего на выходе ее становятся под ток сигнальные реле желтого 18 и зеленого 17 огней, через контакты которых на светофоре 23 зажигается соответствующее сигнальное показание.

При проходе поездом границы участков суммарное сопротивление рельс и скатов поездов минимальное, ток максимальный, максимальное и падение напряжения на дросселе 3, в результате чего работает в импульсном режиме блок 4 и контрольное реле 5, медленнодействующий повторитель которого замыкает свой контакт 21 одной из цепей включения дешифраторной ячейки 16.

В момент вступления поезда на участок 6, рельсовая цепь шунтируется скатами поезда, ток в цепи трансформатора 1 возрастает, в результате чего реле 8 фиксации вступления поезда на участок работает в импульсном режиме, повторяя кодовую комбинацию импульсов, посылаемых в рельсовую цепь участка 6.

Повторитель 20 реле фиксации поезда также повторяет кодовую комбинацию импульсов, выдаваемую реле 8 фиксации поезда, и своим контактом 20.1 подает питание по второй цепи на вход дешифраторной ячейки 16 через последовательно включенные контакт 21 медленнодействующего повторителя контрольного реле 5, через контакт 22.1 реле контроля проезда запрещающего сигнала, далее к обмотке реле 19 красно-желтого огня и через диод 25 на вход дешифраторной ячейки 16. Замедление реле 19 подобрано таким образом, что при поступлении любого кода оно находится под током, рбеспечивая соответствие показания светофора 23 в момент его проследования поездом с показанием последующего светофора 24. Это достигается за счет того, что один выход дешифраторной ячейки подключен через один тыловой контакт 19.1 к обмотке сигнального реле 17 зеленого огня и через фронтовой 19.2 - к обмотке сигнального реле 18 желтого огня, соединенной через второй силовой контакт 19.3 к другому входу дешифраторной ячейки 16.

При проходе всего состава за светофор 23 блок 4 обнаружения подвижного состава выключается, контрольное реле 5 обесточивается и его медленнодействующий повторитель своим контактом 21 размыкает вторую цепь включения дешифраторной ячейки 16, что приводит к обесточиванию реле 17-19. Показание светофора 23 изменяется на запрещающее.

После прохода поезда и освобождения участка 6 кодирование в рельсовой цепи восстанавливается. Импульсное путевое реле 13 принимает кодовую комбинацию и своим контактом 13.2 передает ее на вход дешифраторной ячейки 16, в результате чего на светофоре 23 включается разрешаюшее показание.

Реле 22 контроля проезда запрещающего показания своим контактом 22.1 во второй цепи включения дешифраторной ячейки 16 исключает возможность возникновения разрешаюшего показания и срабатывания дешифраторной ячейки 16 при проезде поездом светофора 23 с запрещающим показанием.

Нормально это реле находится под током и остается в этом положении при проезде разрешающего показания светофора 23 или вынужденном осаживании поезда. Цепь его самоблокировки проходит через

контакты 5.2 контрольного реле, 8.2 реле 8 фиксации вступления поезда на участок пути и собственный контакт 22.2.

Таким образом, предложенное устройство повышает надежность действия автоблокировки за счет исключения дополнительной дещифраторной ячейки.

оосн

Похожие патенты SU1071498A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической блокировкидля пРОМышлЕННОгО жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТА 1979
  • Дыбенко Владимир Павлович
  • Царинный Владимир Александрович
  • Кораблев Владимир Владимирович
SU831653A1
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1062085A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
RU2186699C2
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Можаев Сергей Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Михайлов Александр Федорович
  • Адаскин Марк Наумович
  • Ананьева Наталья Георгиевна
SU880842A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1088978A1
Устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации 1989
  • Жох Владимир Павлович
  • Кустов Виктор Федорович
  • Мороко Николай Алексеевич
  • Романова Наталья Владимировна
SU1785939A1
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1572895A1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 071 498 A1

Реферат патента 1984 года Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, содержащее рельсовую цепь с подключенными к ней по ее концам питающим и релейным трансформаторами, путевым реле, причем последовательно с первичной обмоткой питающего трансформатора включены контакт трансмиттерного реле и обмотка реле фиксации поезда, а последовательно с вторичной обмоткой - дроссель, параллельно которому через блок обнаружения подвижного состава подключено контрольное реле и повторитель контрольного реле, реле красно-желтого огня, дешифраторную ячейку, вход которой через один контакт путевого реле соединен с источником питания, сигнальные реле зеленого и желтого огня, реле контроля проезда запрещающего сигнала, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные второй фронтовой контакт путевого реле и фронтовой контакт сигнального реле желтого огня, параллельно которым включены последовательно соединенные фронтовой контакт реле контроля проезда запрещающего сигнала, фронтовой контакт реле фиксации поезда и фронтовой контакт контрольного реле, причем параллельно фронтовым контактам двух последних реле включены тыловые контакты этих же реле, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, реле красно-желтого огня выполнено с замедлением на отпадание и соединено через диод с входом дещифраторной ячейки, а через последовательно включенные фронтовой контакт реле фиксации поезда, контакт повторителя i контрольного реле и второй контакт реле контроля проезда запрещающего сигнала - (Л с источником питания, причем первый выход дещифраторной ячейки через один тыловой контакт реле красно-желтого огня подключен к сигнально.му реле зеленого огня, а через фронтовой контакт - к сигнальному реле желтого огня, соединенному через другой тыловой контакт реле красно-желтого огня с вторым выходом дещифраторной ячейки. 4 СО СХ)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1071498A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство автоматической блокировкидля пРОМышлЕННОгО жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТА 1979
  • Дыбенко Владимир Павлович
  • Царинный Владимир Александрович
  • Кораблев Владимир Владимирович
SU831653A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 071 498 A1

Авторы

Еремин Иван Павлович

Даты

1984-02-07Публикация

1982-02-16Подача