Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики промышленного железнодорожного транспорта.
Известно устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта, содержащее рельсовую цепь с подключенными к ней по ее концам питающим и релейным трансформаторами и путевым реле, причем последовательно с первичной обмоткой питающего трансформатора включены контакт трансмиттерного реле и обмотка реле фиксации поезда, а последовательно с вторичной обмоткой включен дроссель, параллельно которому через блок обнаружения подвижного состава подключено контрольное реле и повторитель контрольного реле, реле красно-желтого огня, дешифраторную ячейку, вход которой через один контакт путевого реле соединен с источником питания, сигнальные реле зеленого и желтого огня, реле контроля проезда запрещающего сигнала, подключенные к источнику питания через последовательно соединенные второй фронтовой контакт путевого реле и фронтовой контакт сигнального реле желтого огня, параллельно которым включены последовательно соединенные один фронтовой контакт реле контроля проезда запрещающего сигнала, фронтовой контакт реле фиксации ноезда и фронтовой контакт контрольного реле, причем параллельно фронтовым контактам двух последних реле включены тыловые контакты этих же реле 1.
Недостатком известного устройства является наличие дополнительной дешифраторной ячейки, что снижает надежность его работы.
Цель изобретения - повышение надежности.
Цель достигается тем, что в устройстве asTOiMэтической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта, содержащем рельсовую цепь с подключенными к ней по ее концам питающим и релейным трансформаторами и путевым реле, причем последовательно с первичной обмоткой питающего трансформатора включены контакт трансмиттерного реле и обмотка реле фиксации поезда, а последовательно с вторичной обмоткой - дроссель, параллельно которому через блок обнаружения подвижного состава подключено контрольное реле и повторитель контрольного реле, реле красно-желтого огня, дешифраторную ячейку, вход которой через один контакт путевого реле соединен с источником питания, сигнальные реле зеленого и желтого огня, реле контроля проезда запрещающего сигнала, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные второй фронтовой контакт путевого реле и фронтовой контакт сигнального реле желтого огня, параллельно которым включены последовательно соединенные один фронтовой контакт реле контроля проезда запрещающего сигнала, фронтовой контакт реле фиксации поезда и фронтовой контакт контрольного реле, причем параллельно фронтовым; контактам двух последних реле включены тыловые контакты этих .е реле, реле красножелтого огня ВЫПОЛН1П10 с замедлением на отпадание и соединено через диод с входом дещифраторной ячейки, а через последовательно включенные фронтовой контакт реле фиксации поезда, контакт повторителя контрольного реле и второй контакт реле контроля проезда запрещающ,его сигнала - с источником питания, причем первый выход деп ифраторной ячейки через один тыловой контакт реле красно-желтого огня подключен к сигнальному реле зеленого огня, а через фронтовой контакт - к сигнальному реле желтого огня, соединенному через другой тыловой контакт реле красно-желтого эгня с вторым выхо0 дом дещифраторной ячейки.
На чертеже предс:авлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит питающий трансформатор 1, одна обмотка 2 которого через развязывающий дроссель 3, параллельно которому включен блок 4 обнаружения подвижного состава, к которому подключено контрольное реле 5 с контактами 5.1 и 5.2, подключена к рельса;, участка пути 6, а другая обмотка 7 последовательно с реле 8 фиксации поезда, имеющего контакты 8.1 и 8.2 и контакты 9 трансмиттерного реле, подключена к источнику питания переменного тока с полюсами 10 и 11. Устройство содержит также подключенный к рельсам участка пути 6 релейный трансформатор 12, к которому подключено путевое реле 13 (в устройстве применено импульсное путевое реле) с контактами 13.1 и 13.2, причем через контакт 13.2 к источнику постоянного тока с полосами 14 и 15 под0 ключена дешифраторнгя ячейка 16. Сигнадьное реле 17 зеленого стня и сигнальное реле 18 желтого огня подключены к выходам дешифраторной ячейки 1-6 соответственно через контакты 19.1, 19.2 и 19.3 реле 19 красно-желтого огня. Устройство содержит также повторитель 20 реле 8 фиксации поезда на участок пути с контактом 20.1, контакт 21 медленно де1 ствующего повторителя контрольного реле (не показано) и реле 22 контроля проезда запрещающего показания светофора с контактами 22.1 и 22.2. Кроме того, на чертеже показаны светофоры 23 и 24, а диод 25.
Устройство работает следующим образом.
Когда поезда нет на участке 6, импуль5 сы переменного тока ч грез контакт 9 транс.миттерного реле, питающий трансформатор 1 и дроссель 3 поступают в рельсы и далее на релейном кснце через релейный
трансформатор 12 воспринимаются импульсным путевым реле 13, через контакт 13.2 которого соответствующая комбинация импульсов поступает на вход дешифраторной ячейки 16. Дешифраторная ячейка 16 расшифровывает комбинацию импульсов, в результате чего на выходе ее становятся под ток сигнальные реле желтого 18 и зеленого 17 огней, через контакты которых на светофоре 23 зажигается соответствующее сигнальное показание.
При проходе поездом границы участков суммарное сопротивление рельс и скатов поездов минимальное, ток максимальный, максимальное и падение напряжения на дросселе 3, в результате чего работает в импульсном режиме блок 4 и контрольное реле 5, медленнодействующий повторитель которого замыкает свой контакт 21 одной из цепей включения дешифраторной ячейки 16.
В момент вступления поезда на участок 6, рельсовая цепь шунтируется скатами поезда, ток в цепи трансформатора 1 возрастает, в результате чего реле 8 фиксации вступления поезда на участок работает в импульсном режиме, повторяя кодовую комбинацию импульсов, посылаемых в рельсовую цепь участка 6.
Повторитель 20 реле фиксации поезда также повторяет кодовую комбинацию импульсов, выдаваемую реле 8 фиксации поезда, и своим контактом 20.1 подает питание по второй цепи на вход дешифраторной ячейки 16 через последовательно включенные контакт 21 медленнодействующего повторителя контрольного реле 5, через контакт 22.1 реле контроля проезда запрещающего сигнала, далее к обмотке реле 19 красно-желтого огня и через диод 25 на вход дешифраторной ячейки 16. Замедление реле 19 подобрано таким образом, что при поступлении любого кода оно находится под током, рбеспечивая соответствие показания светофора 23 в момент его проследования поездом с показанием последующего светофора 24. Это достигается за счет того, что один выход дешифраторной ячейки подключен через один тыловой контакт 19.1 к обмотке сигнального реле 17 зеленого огня и через фронтовой 19.2 - к обмотке сигнального реле 18 желтого огня, соединенной через второй силовой контакт 19.3 к другому входу дешифраторной ячейки 16.
При проходе всего состава за светофор 23 блок 4 обнаружения подвижного состава выключается, контрольное реле 5 обесточивается и его медленнодействующий повторитель своим контактом 21 размыкает вторую цепь включения дешифраторной ячейки 16, что приводит к обесточиванию реле 17-19. Показание светофора 23 изменяется на запрещающее.
После прохода поезда и освобождения участка 6 кодирование в рельсовой цепи восстанавливается. Импульсное путевое реле 13 принимает кодовую комбинацию и своим контактом 13.2 передает ее на вход дешифраторной ячейки 16, в результате чего на светофоре 23 включается разрешаюшее показание.
Реле 22 контроля проезда запрещающего показания своим контактом 22.1 во второй цепи включения дешифраторной ячейки 16 исключает возможность возникновения разрешаюшего показания и срабатывания дешифраторной ячейки 16 при проезде поездом светофора 23 с запрещающим показанием.
Нормально это реле находится под током и остается в этом положении при проезде разрешающего показания светофора 23 или вынужденном осаживании поезда. Цепь его самоблокировки проходит через
контакты 5.2 контрольного реле, 8.2 реле 8 фиксации вступления поезда на участок пути и собственный контакт 22.2.
Таким образом, предложенное устройство повышает надежность действия автоблокировки за счет исключения дополнительной дещифраторной ячейки.
оосн
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической блокировкидля пРОМышлЕННОгО жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU831653A1 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1062085A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА | 2000 |
|
RU2186699C2 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1088978A1 |
Устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации | 1989 |
|
SU1785939A1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572895A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, содержащее рельсовую цепь с подключенными к ней по ее концам питающим и релейным трансформаторами, путевым реле, причем последовательно с первичной обмоткой питающего трансформатора включены контакт трансмиттерного реле и обмотка реле фиксации поезда, а последовательно с вторичной обмоткой - дроссель, параллельно которому через блок обнаружения подвижного состава подключено контрольное реле и повторитель контрольного реле, реле красно-желтого огня, дешифраторную ячейку, вход которой через один контакт путевого реле соединен с источником питания, сигнальные реле зеленого и желтого огня, реле контроля проезда запрещающего сигнала, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные второй фронтовой контакт путевого реле и фронтовой контакт сигнального реле желтого огня, параллельно которым включены последовательно соединенные фронтовой контакт реле контроля проезда запрещающего сигнала, фронтовой контакт реле фиксации поезда и фронтовой контакт контрольного реле, причем параллельно фронтовым контактам двух последних реле включены тыловые контакты этих же реле, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, реле красно-желтого огня выполнено с замедлением на отпадание и соединено через диод с входом дещифраторной ячейки, а через последовательно включенные фронтовой контакт реле фиксации поезда, контакт повторителя i контрольного реле и второй контакт реле контроля проезда запрещающего сигнала - (Л с источником питания, причем первый выход дещифраторной ячейки через один тыловой контакт реле красно-желтого огня подключен к сигнально.му реле зеленого огня, а через фронтовой контакт - к сигнальному реле желтого огня, соединенному через другой тыловой контакт реле красно-желтого огня с вторым выходом дещифраторной ячейки. 4 СО СХ)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство автоматической блокировкидля пРОМышлЕННОгО жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU831653A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-02-16—Подача