Дешифратор для импульсной рельсовой цепи Советский патент 1982 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU965857A1

(54) ДЕШИФРАТОР ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Похожие патенты SU965857A1

название год авторы номер документа
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
SU1288110A1
Дешифратор для импульсной рельсовой цепи 1978
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Осташков Евгений Герасимович
  • Супряков Юрий Петрович
  • Спектор Яков Семенович
SU712305A1
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1071498A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2009
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шорохов Николай Сергеевич
RU2410269C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ 1994
  • Цыбуля Н.А.
  • Табунщиков А.К.
  • Барышев Ю.А.
  • Байков П.П.
  • Лопатков В.Д.
RU2089425C1
УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2001
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Звездин И.Н.
  • Полевая Л.В.
  • Яковлева Л.Ф.
  • Трошина М.В.
RU2238865C2
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1062085A1
Кодовая автоблокировка переменного тока с числовым кодом 1950
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU91028A2

Иллюстрации к изобретению SU 965 857 A1

Реферат патента 1982 года Дешифратор для импульсной рельсовой цепи

Формула изобретения SU 965 857 A1

. 1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики в может быть использовано в рельсовых цепях в .качестве дешифратора импульсной работы путевого реле, а также в системе АЛС для высокоскоростного движения.

Известен дешифратор. для импульсной рельсовой цепи, содержащий импульсное путевое реле, контрольное реле, подюпоченное через вьшрямитель ко вторичной обмотке трансформатора, первичная обмотка которого связана с генератором контрольной частоты 1.

Известный дешифратор характеризуется недостаточной надежностью конденсаторов, а также наличием в схеме большого количества контактов импульсного путевого реле.

Целью изобретения является повышйше надежности.,

Поставленная цель достигается тем, что первичная обмотка трансформатора вьшолнеиа из включешш:) встречно секций, одна и другая из которых через соответствующий усилитель связаны соответственно с фронтовым и тыловым контактом импульсного путевого

реле, общий контакт-которого соединен с . выходом генератора кон1грольной частошТ. : На чертеже показана ;прйнйзюшальная ixfeM устройства.

Устройство содержит контрольное реле 1, конденсатор 2, подключенный параллельно обмотке контрольного реле 1, питание контрольного реле осуществляется от вторичной обмотки трансформатора 3 через выпрямитель 4. Генератор контрольной частоты 5 подключен

10 к одной первичной обмотке 6 трансформатора через последовательно включенные замыкающий контакт 7 импульсного путевого реле и первый усилитель 8, а к другой первичной обмотке 9, включенной встречно с первой

15 обмоткой 6 трансформатора 3 - через последовательно включенные размыкающий контакт 10 и второй усилитель 11. Размыкающий контакт 10 импульсного путевого реле образует цепь 20 отрицательной обратной связи.

Устройство работает следующим образом. При импульсной работе путевого реле в момент замыкания замыкающего контакта 7 импульсного путевого реле ток от контрольнего генератора 5 через первый усилитель 8 поступает на первичную 6 и вторичную обмотки трансформатора 3, вьшрямитель 4 и на контрольное реле 1. Конденсатор 2 обеспечивает замедление кон;1рольного реле 1 на отпадание в интервалах между импульсами. Ток первичной обмотки 6 достаточен для надежного срабатывания контрольного реле 1.

-При замыкании размыкающего контакта 10 импульсного путевого реле контрольный генератор 5 через усилитель 11 и вторую обмотку 9 первичной обмотки трансформатора подает питание на контрольное реле 1, однако .этого недостатощю для удержания последнего под током. При замыкании контакта 10 импульсного путевого реле, замыкается цепь отрицательной обратной связи, приводящая к уменьшеншо тока на входе второго усилителя 11. При замьпсании размыкающего контакта 10 контрольное реле 1 обесточено.

При сваривании контактов импульсного путевого реле (к контрольному генератору одаовременно подключены встречно включенные первая 6 и вторая 9 обмотки первичной обмотки трансформатора) их суммарного тока недостаточно для срабатывания контрольного реле 1.

При сваривании (залшании) фронтового контакта 7 при нахождении импульсного путевого реле под током (при импульсе) контрольное реле 1 получает питание, -достаточное для его удержания под током. Во время обесточивания импульсного путевого реле (в интервале между импульсами) замкнут размыкающий контакт 10, а замыкающий - замкнут. Так как контакты мостового типа при работе одновременно замкнуты, контрольное реле 1 получает питание. При обесточивании импульсного путевого реле фронтовой 7 и тыловой 10 контакты замкнуты между собой, поэтому контрольное реле 1 не получает питание, достаточное для нахождения его под током за счет встречного включения

обмоток и наличия отрицательной обратной связи.,

Для надежности цепь отрицат ельной обратной связи 12 подключена к тыловому контакту 10. Наличие второй обмотки 9 и отрицательной обратной связи по цепи 12 также повыщает надежность устройства, так как при неисправности. второго усилителя 11 и/или второй обмОтки 9 при исправной

работе фронтового контакта 7 контрольное реле 1 также работает исправно а при полном сваривании контактов 7 и 10 за счет цепи отрицательной обратной связи- 12 или, соответственно, наличия встречно включенной

второй- обмотки 9 контрольное реле 1 обесточено.

Таким образом, предложенная схема устройства повышает его надежность, так как не содержит электроштическнх конденсаторов в цепях дешифрации, надежно контролирует полное или частичное свариэание контактов импульсного реле.

25 Формула изобретени

Деишфратор дня импульсной рельсовой цеци, содержащий импульсное путевое реле, контрольное реле, подключенное через вьшрямитель к вторичной обмотке трансформатора, первичная .обмотка которого связана с генератором контрольной частоты, отличающийся тем, что, с целью повышения Надежности, первичная обмотка трансформатора вьшолнена из включенных встречно секций, одна и другая из которых через соответствующий усилитель связаны соответственно с фронтовым и тЫ ловым. контактами импульсного путевого реле, общий контакт которого соединен с выходом генератора контрольной частоты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №712305, кл. В 61 L 23/16, ЗО.ОЬ8р.

l

1

SU 965 857 A1

Авторы

Еремин Иван Павлович

Даты

1982-10-15Публикация

1981-04-23Подача