(54) ДЕШИФРАТОР ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1288110A1 |
Дешифратор для импульсной рельсовой цепи | 1978 |
|
SU712305A1 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2009 |
|
RU2410269C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2001 |
|
RU2238865C2 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1062085A1 |
Кодовая автоблокировка переменного тока с числовым кодом | 1950 |
|
SU91028A2 |
. 1
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики в может быть использовано в рельсовых цепях в .качестве дешифратора импульсной работы путевого реле, а также в системе АЛС для высокоскоростного движения.
Известен дешифратор. для импульсной рельсовой цепи, содержащий импульсное путевое реле, контрольное реле, подюпоченное через вьшрямитель ко вторичной обмотке трансформатора, первичная обмотка которого связана с генератором контрольной частоты 1.
Известный дешифратор характеризуется недостаточной надежностью конденсаторов, а также наличием в схеме большого количества контактов импульсного путевого реле.
Целью изобретения является повышйше надежности.,
Поставленная цель достигается тем, что первичная обмотка трансформатора вьшолнеиа из включешш:) встречно секций, одна и другая из которых через соответствующий усилитель связаны соответственно с фронтовым и тыловым контактом импульсного путевого
реле, общий контакт-которого соединен с . выходом генератора кон1грольной частошТ. : На чертеже показана ;прйнйзюшальная ixfeM устройства.
Устройство содержит контрольное реле 1, конденсатор 2, подключенный параллельно обмотке контрольного реле 1, питание контрольного реле осуществляется от вторичной обмотки трансформатора 3 через выпрямитель 4. Генератор контрольной частоты 5 подключен
10 к одной первичной обмотке 6 трансформатора через последовательно включенные замыкающий контакт 7 импульсного путевого реле и первый усилитель 8, а к другой первичной обмотке 9, включенной встречно с первой
15 обмоткой 6 трансформатора 3 - через последовательно включенные размыкающий контакт 10 и второй усилитель 11. Размыкающий контакт 10 импульсного путевого реле образует цепь 20 отрицательной обратной связи.
Устройство работает следующим образом. При импульсной работе путевого реле в момент замыкания замыкающего контакта 7 импульсного путевого реле ток от контрольнего генератора 5 через первый усилитель 8 поступает на первичную 6 и вторичную обмотки трансформатора 3, вьшрямитель 4 и на контрольное реле 1. Конденсатор 2 обеспечивает замедление кон;1рольного реле 1 на отпадание в интервалах между импульсами. Ток первичной обмотки 6 достаточен для надежного срабатывания контрольного реле 1.
-При замыкании размыкающего контакта 10 импульсного путевого реле контрольный генератор 5 через усилитель 11 и вторую обмотку 9 первичной обмотки трансформатора подает питание на контрольное реле 1, однако .этого недостатощю для удержания последнего под током. При замыкании контакта 10 импульсного путевого реле, замыкается цепь отрицательной обратной связи, приводящая к уменьшеншо тока на входе второго усилителя 11. При замьпсании размыкающего контакта 10 контрольное реле 1 обесточено.
При сваривании контактов импульсного путевого реле (к контрольному генератору одаовременно подключены встречно включенные первая 6 и вторая 9 обмотки первичной обмотки трансформатора) их суммарного тока недостаточно для срабатывания контрольного реле 1.
При сваривании (залшании) фронтового контакта 7 при нахождении импульсного путевого реле под током (при импульсе) контрольное реле 1 получает питание, -достаточное для его удержания под током. Во время обесточивания импульсного путевого реле (в интервале между импульсами) замкнут размыкающий контакт 10, а замыкающий - замкнут. Так как контакты мостового типа при работе одновременно замкнуты, контрольное реле 1 получает питание. При обесточивании импульсного путевого реле фронтовой 7 и тыловой 10 контакты замкнуты между собой, поэтому контрольное реле 1 не получает питание, достаточное для нахождения его под током за счет встречного включения
обмоток и наличия отрицательной обратной связи.,
Для надежности цепь отрицат ельной обратной связи 12 подключена к тыловому контакту 10. Наличие второй обмотки 9 и отрицательной обратной связи по цепи 12 также повыщает надежность устройства, так как при неисправности. второго усилителя 11 и/или второй обмОтки 9 при исправной
работе фронтового контакта 7 контрольное реле 1 также работает исправно а при полном сваривании контактов 7 и 10 за счет цепи отрицательной обратной связи- 12 или, соответственно, наличия встречно включенной
второй- обмотки 9 контрольное реле 1 обесточено.
Таким образом, предложенная схема устройства повышает его надежность, так как не содержит электроштическнх конденсаторов в цепях дешифрации, надежно контролирует полное или частичное свариэание контактов импульсного реле.
25 Формула изобретени
Деишфратор дня импульсной рельсовой цеци, содержащий импульсное путевое реле, контрольное реле, подключенное через вьшрямитель к вторичной обмотке трансформатора, первичная .обмотка которого связана с генератором контрольной частоты, отличающийся тем, что, с целью повышения Надежности, первичная обмотка трансформатора вьшолнена из включенных встречно секций, одна и другая из которых через соответствующий усилитель связаны соответственно с фронтовым и тЫ ловым. контактами импульсного путевого реле, общий контакт которого соединен с выходом генератора контрольной частоты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l
1
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-23—Подача