Корпус плавсредства Советский патент 1989 года по МПК B63B35/36 B63B3/14 

Описание патента на изобретение SU1449449A1

9и,г.1

: Изобретение относится к судостроению, в частности к сборке корпусов плаваю- инженерных сооружений, составленных из водонепроницаемых модулей, для транспортировки различных грузов и самоходной техники с обеспечением возможности созда- из этих же модулей стационарных пЛавсооружений, в том числе причалов, переправ, вертолетных площадок, и может бить использовано при проведении геологоразведочных работ, а также для создания нормальных условий в необжитых и труднодоступных районах при проведении строительных работ в прибр ежных зонах морей и водных акваторий.

Цель изобретения - улучшение условий с{1Орки путем самоцентровки модулей в рабо

чфм положении.

На фиг. 1 изображен унифицированный пЬизматический модуль, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сече- le А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - схема попереч- )й стыковки унифицированных модулей линию на плаву; на фиг. 5 - платформа, бранная из модулей, состыкованных между с|эбой по линиям продольной стыковки. I Корпус плавсредства содержит водонепроницаемые модули, состыкованные между собой и образующие палубу 1, борта 2 и 3. Каждый модуль выполнен в форме усеченной пирамиды, при этом в каждой niape смежных модулей один из модулей установлен большим основанием вверх, а другой - вниз, причем боковые грани к аждого модуля, установленного большим основанием вверх, снабжены выступами 5, боковые грани каждого модуля, установ- /|енного большим основанием вниз, выполнены с нишами 6, при этом выступы со- Нряжены с нишами. Для продольной стыковки модулей, последние выполнены с па- эами 7, состоящими из трубы и обшивки и расположенными друг от друга на расстоянии, равном 1/3 длины модуля. Пазы выполнены на всю высоту модулей. Модули могут быть соединены стягивающим тро- (ом 8. Модули выполнены с отверстиями ДЛЯ закладного штока и снабжены стыковочными узлами 10. Корпус из модулей ( набжен аппарелью 11 и леерным ограждением 12.

Сборка корпуса осуществляется следующим образом.

Модули А, С и Е расположены вершиной вниз и имеют осадку h, большую, чем модули В и D, плавающие с осадкой hi. Все пять модулей соединены стягивающим гросом 8.

При проведении стыковки на плаву в линию модули располагаются в положении, развернутом относительно друг друга на 180°. Крайние находятся в положении вершиной вниз и образуют кормовые или носовые обводы, соседние с ними устанавливаются в положении вершиной вверх

5

5

30

0

и имеют высоту ватерлинии в два раза меньшую, чем у соседнего противоположно развернутого модуля.

Приложением усилия Р на выступающие модули В и D производится заглубление из стыкуемых модулей на общий уровень с целью установки палубы и днща, после чего прикладывается усилие F на стягивающий трос 8, с помощью которого осуществляется заход выступов 5 узла стыковки в соот- 0 ветствующие нищи 6. После снятия усилий Р и F возникает сжимающая сила и заканчивается процесс поперечной стыковки модулей в линию. Фиксирование положения модулей осуществляется после установки закладного штока в фиксированное отверстие 9, исключающее возможность непроизвольной расстыковки. Расстыковка производится в обратном порядке.

Состыкованные модули имеют общую ватерлинию и осадку, когда палуба, днище и борта лежат в одной плоскости. В таком положении возникает сжимающая сила в узле стыковки, существующая за счет разницы подъемной силы модуля с малой осадкой и противоположной силы модуля с большой осадкой. Наличие сжимающей силы в комплексе с наклонной переборкой исключает необходимость использования разъемных соединений. Отсутствие разъемных соединений исключает возможность аварии узла стыковки из-за потери прочности разъемного соединения, что существенно повыщает надежность эксплуатации сборной конструкции.

Установка модулей в рабочее положение в процессе стыковки обеспечивается самоцентрирующейся конусной формой выступа и соответствующей нищей в комплексе со стягивающим усилием, создаваемым лебедкой и соответствующим, стягивающим стыкуемые модули, тросом.

Отсутствие разъемных соединений в поперечной стыковке, возможность самоустановки стыковочных узлов модулей существенно снижает объем ручного труда, повыщается эффективность поперечной стыковки и надежность эксплуатации сборной конструкции.

Установленный на палубе двигательно- движительный. комплекс с постом управления представляет из себя модуль N и в сочетании с собранной платформой образует самоходное транспортное плавсредство с аппарелью 11 и леерным ограждением 12. гп Таким образом, разработанный унифицированный призматический модуль (УПМ) обеспечивает возможность сборки на плаву без применения разъемных соединений различных модификаций многоцелевых транспортных платформ и других плавсредств 55 в диапазоне водоизмещении от 40 до 550 т, а также при необходимости, разборку и транспортировку УПМ в габаритах железной дороги.

40

45

Формула изобретения Корпус плавсредства, содержащий водонепроницаемые модули, состыкованные между собой, отличающийся тем что с целью улучшения условий сборки путем самоцентровки модулей в рабочем поло- женин, каждый модуль выполнен в форме усеченной пирамиды, при этом в каждой

паре смежных модулей один нз модулей установлен большим основанием вверх, а другой - вниз, причем боковые грани каждого модуля, установленного большим основанием вниз, выполнены с нишами, а боковые грани каждого модуля, установленного большим основанием вверх, снабжения выступами, сопряженными с нишами

Похожие патенты SU1449449A1

название год авторы номер документа
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы 1990
  • Алексеев Николай Иванович
  • Миронов Вячеслав Вадимович
SU1781384A1
СБОРНО-РАЗБОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1992
  • Белов Владимир Владимирович
  • Воронов Владимир Васильевич
  • Емышев Михаил Владимирович
  • Королев Генадий Дмитриевич
  • Кузнецов Владимир Павлович
  • Мельниченко Александр Сергеевич
  • Мироненко Владимир Александрович
  • Олейник Игорь Георгиевич
  • Орленко Александр Николаевич
  • Орленко Вячеслав Александрович
  • Пименов Валерий Александрович
  • Полевой Сергей Анатольевич
RU2016177C1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПЛАВСРЕДСТВО 2014
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
RU2549725C1
Унифицированная металлическая тепловая изоляция (УМТИ) 2019
  • Крайнов Борис Владимирович
RU2728560C1
Временная плавучая взлетно-посадочная полоса 2023
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Вячеславович
  • Тилинин Юрий Иванович
  • Орехов Алексей Викторович
  • Авдеенко Игорь Александрович
RU2824218C1
Металлическая тепловая изоляция (МТИ) 2019
  • Крайнов Борис Владимирович
RU2725046C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ПОНТОННО-МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Оленев Евгений Александрович
RU2578224C1
Форма обводов корпуса плавучей ледостойкой установки (ее варианты) 1983
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Королев Станислав Федорович
SU1164143A1
СТЫКУЕМАЯ СИСТЕМА ПОКРЫТИЯ ПОЛА 2007
  • Барлоу Дэвид Р.
RU2410508C2
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 449 A1

Реферат патента 1989 года Корпус плавсредства

Изобретение относится к судостроению, в частности к сборке корпусов плавающих инженерных сооружений, составленных из водонепроницаемых модулей. Целью изобретения является улучшение условий сборки путем самоцентровки модулей в рабо- чем положении. Корпус плавсредства содержит водонепроницаемые модули, состыкованные между собой и образующие палубу 1, борта 2 и днище 3. Каждый модуль выполнен в форме усеченной пирамиды, при этом в кажд.ок паре смежных модулей один из модулей, установлен большим основанием вверх, а другой - вниз, причем боковые грани каждого модуля, установлениого большим основанием вверх, снабжены выступами 5, а боковые грани каждого модуля, установленного большим основанием вниз выполнены с нишами, при этом выступь сопряжены с нишами. Для продольной стыковки модули выполнены с пазами 7 на всю высоту модулей и отверстиями 9 для закладного штока. Установка модулей в рабочее положение в процессе стыковки обеспечивается самоцентрирующейся конусной формой выступа и соответствующей нищей в комплексе со стягивающим усилием, создаваемым лебедкой и соответствующим стягивающим стыкуемые модули, тросом 5 ил. (Р (Л

Формула изобретения SU 1 449 449 A1

9и.г.2

В С

I

i

8

k

чГ

//////У

/:/:/ : ////////////// 2

А-А

Фиг.

С

8

чГ

;/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449449A1

Рекламный проспект фирмы «Vospek- tornycroft (uk) LTD (A member of British Shipbuilders), проект типа Masamba 1985

SU 1 449 449 A1

Авторы

Васильев Владимир Иванович

Каменчук Лев Владимирович

Коновалов Игорь Анатольевич

Семенов Борис Степанович

Юфа Нахман Захарович

Даты

1989-01-07Публикация

1986-10-16Подача