9и,г.1
: Изобретение относится к судостроению, в частности к сборке корпусов плаваю- инженерных сооружений, составленных из водонепроницаемых модулей, для транспортировки различных грузов и самоходной техники с обеспечением возможности созда- из этих же модулей стационарных пЛавсооружений, в том числе причалов, переправ, вертолетных площадок, и может бить использовано при проведении геологоразведочных работ, а также для создания нормальных условий в необжитых и труднодоступных районах при проведении строительных работ в прибр ежных зонах морей и водных акваторий.
Цель изобретения - улучшение условий с{1Орки путем самоцентровки модулей в рабо
чфм положении.
На фиг. 1 изображен унифицированный пЬизматический модуль, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сече- le А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - схема попереч- )й стыковки унифицированных модулей линию на плаву; на фиг. 5 - платформа, бранная из модулей, состыкованных между с|эбой по линиям продольной стыковки. I Корпус плавсредства содержит водонепроницаемые модули, состыкованные между собой и образующие палубу 1, борта 2 и 3. Каждый модуль выполнен в форме усеченной пирамиды, при этом в каждой niape смежных модулей один из модулей установлен большим основанием вверх, а другой - вниз, причем боковые грани к аждого модуля, установленного большим основанием вверх, снабжены выступами 5, боковые грани каждого модуля, установ- /|енного большим основанием вниз, выполнены с нишами 6, при этом выступы со- Нряжены с нишами. Для продольной стыковки модулей, последние выполнены с па- эами 7, состоящими из трубы и обшивки и расположенными друг от друга на расстоянии, равном 1/3 длины модуля. Пазы выполнены на всю высоту модулей. Модули могут быть соединены стягивающим тро- (ом 8. Модули выполнены с отверстиями ДЛЯ закладного штока и снабжены стыковочными узлами 10. Корпус из модулей ( набжен аппарелью 11 и леерным ограждением 12.
Сборка корпуса осуществляется следующим образом.
Модули А, С и Е расположены вершиной вниз и имеют осадку h, большую, чем модули В и D, плавающие с осадкой hi. Все пять модулей соединены стягивающим гросом 8.
При проведении стыковки на плаву в линию модули располагаются в положении, развернутом относительно друг друга на 180°. Крайние находятся в положении вершиной вниз и образуют кормовые или носовые обводы, соседние с ними устанавливаются в положении вершиной вверх
5
5
30
0
и имеют высоту ватерлинии в два раза меньшую, чем у соседнего противоположно развернутого модуля.
Приложением усилия Р на выступающие модули В и D производится заглубление из стыкуемых модулей на общий уровень с целью установки палубы и днща, после чего прикладывается усилие F на стягивающий трос 8, с помощью которого осуществляется заход выступов 5 узла стыковки в соот- 0 ветствующие нищи 6. После снятия усилий Р и F возникает сжимающая сила и заканчивается процесс поперечной стыковки модулей в линию. Фиксирование положения модулей осуществляется после установки закладного штока в фиксированное отверстие 9, исключающее возможность непроизвольной расстыковки. Расстыковка производится в обратном порядке.
Состыкованные модули имеют общую ватерлинию и осадку, когда палуба, днище и борта лежат в одной плоскости. В таком положении возникает сжимающая сила в узле стыковки, существующая за счет разницы подъемной силы модуля с малой осадкой и противоположной силы модуля с большой осадкой. Наличие сжимающей силы в комплексе с наклонной переборкой исключает необходимость использования разъемных соединений. Отсутствие разъемных соединений исключает возможность аварии узла стыковки из-за потери прочности разъемного соединения, что существенно повыщает надежность эксплуатации сборной конструкции.
Установка модулей в рабочее положение в процессе стыковки обеспечивается самоцентрирующейся конусной формой выступа и соответствующей нищей в комплексе со стягивающим усилием, создаваемым лебедкой и соответствующим, стягивающим стыкуемые модули, тросом.
Отсутствие разъемных соединений в поперечной стыковке, возможность самоустановки стыковочных узлов модулей существенно снижает объем ручного труда, повыщается эффективность поперечной стыковки и надежность эксплуатации сборной конструкции.
Установленный на палубе двигательно- движительный. комплекс с постом управления представляет из себя модуль N и в сочетании с собранной платформой образует самоходное транспортное плавсредство с аппарелью 11 и леерным ограждением 12. гп Таким образом, разработанный унифицированный призматический модуль (УПМ) обеспечивает возможность сборки на плаву без применения разъемных соединений различных модификаций многоцелевых транспортных платформ и других плавсредств 55 в диапазоне водоизмещении от 40 до 550 т, а также при необходимости, разборку и транспортировку УПМ в габаритах железной дороги.
40
45
Формула изобретения Корпус плавсредства, содержащий водонепроницаемые модули, состыкованные между собой, отличающийся тем что с целью улучшения условий сборки путем самоцентровки модулей в рабочем поло- женин, каждый модуль выполнен в форме усеченной пирамиды, при этом в каждой
паре смежных модулей один нз модулей установлен большим основанием вверх, а другой - вниз, причем боковые грани каждого модуля, установленного большим основанием вниз, выполнены с нишами, а боковые грани каждого модуля, установленного большим основанием вверх, снабжения выступами, сопряженными с нишами
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1992 |
|
RU2016177C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПЛАВСРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2549725C1 |
Унифицированная металлическая тепловая изоляция (УМТИ) | 2019 |
|
RU2728560C1 |
Временная плавучая взлетно-посадочная полоса | 2023 |
|
RU2824218C1 |
Металлическая тепловая изоляция (МТИ) | 2019 |
|
RU2725046C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ПОНТОННО-МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2578224C1 |
Форма обводов корпуса плавучей ледостойкой установки (ее варианты) | 1983 |
|
SU1164143A1 |
СТЫКУЕМАЯ СИСТЕМА ПОКРЫТИЯ ПОЛА | 2007 |
|
RU2410508C2 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к сборке корпусов плавающих инженерных сооружений, составленных из водонепроницаемых модулей. Целью изобретения является улучшение условий сборки путем самоцентровки модулей в рабо- чем положении. Корпус плавсредства содержит водонепроницаемые модули, состыкованные между собой и образующие палубу 1, борта 2 и днище 3. Каждый модуль выполнен в форме усеченной пирамиды, при этом в кажд.ок паре смежных модулей один из модулей, установлен большим основанием вверх, а другой - вниз, причем боковые грани каждого модуля, установлениого большим основанием вверх, снабжены выступами 5, а боковые грани каждого модуля, установленного большим основанием вниз выполнены с нишами, при этом выступь сопряжены с нишами. Для продольной стыковки модули выполнены с пазами 7 на всю высоту модулей и отверстиями 9 для закладного штока. Установка модулей в рабочее положение в процессе стыковки обеспечивается самоцентрирующейся конусной формой выступа и соответствующей нищей в комплексе со стягивающим усилием, создаваемым лебедкой и соответствующим стягивающим стыкуемые модули, тросом 5 ил. (Р (Л
9и.г.2
В С
I
i
8
k
чГ
//////У
/:/:/ : ////////////// 2
А-А
Фиг.
С
8
чГ
;/
Рекламный проспект фирмы «Vospek- tornycroft (uk) LTD (A member of British Shipbuilders), проект типа Masamba 1985 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1986-10-16—Подача