Изобретение относится к подъемно- тран:спортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения кранов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показан механизм передвижения,; обш,ий вид; на фиг. 2 - его кинемати- чecкiя схема.
/Механизм передвижения крана содержит с к;1ждой его боковой стороны балансир- ные тележки, ходовые колеса 1 и 2, одной из :оторых связаны с приводом их врааце- ния Ходовые колеса 3 и 4 другой тележки явл;1ются холостыми. Колеса 1 к 2 через муфты 5 связаны с редуктором 6, соединенным через муфту 7 с электродвигателегп 8. Р едуктор б включает в себя последова- тел1но сопряженные зубчатые колеса 9-Г2, последнее из которых жестко соединено со своим валом 13. Колесо 9 свободно установлено на валу 14, а колеса 0 к 11 - на осях 15 и 16. Валы 13 и 14 связаны с ходовыми колесами 2 и 1. Вал 17 связан с электродвигателем 8 и несет центральную шесTepi
ю 18, сопряженную с сателлитами И
вал 14, а с другой через эпицикл 21, диск 22, колеса 9-12 - вал 13. Передаточные числа от вала 17 к валам 13 и 14 одинаковы Валы 14 и 13 враш,ают ходовые колеса 1 и 2. При разных диаметрах ходовых колес 1 и 2 происходит перераспределение угловых скоростей валов 13 и 14. Механизм имеет относительно большие передаточные отношения, что позволяет при большой грузоподъемности крана снять ограничение на чис- 10 ло полюсов электродвигателя 8.
Формула изобретения
водила 20, выполненного за одно с валом 14. |Сателлиты 19 сопряжены с эпициклом 21, I с которым жестко и соосно соединен дис|с 22, выполненный с зубцами 23 на его внутренней поверхности, сопряженными с ко- лесфм 9. Колеса 9-11, сателлиты 19 и валы 13 til 14 смонтированы в самоустанавлива - сферических подшипниках 24. Вал 17 мо)фет быть смонтирован в несамоустанавли- вайшихся подшипниках 25. Вал 17 установ- ,лен с одной стороны в корпусе редуктора 6, и конец вала 17 свободно расположен в гнезде 26 вала 14 со стороны водила 20.
MexaHH3iM работает следуюш,им образом.
Враш,ение электродвигателя 8 через шес- терИю 18 передается сателлитам 19, которые с одной стороны черед водило 20 враш,ают
15
Механизм передвижения крана, содержаш,ий с каждой его боковой стороны балансирные тележки, ходовые колеса одной из которых соединены с приводам их вращения, включающим в себя электродвигатель, соединенный с валом, несущим
20 центральную шестерню, сопряженную с сателлитами, установленными на водиле и сопряженными с эпициклом, и по крайней мере четыре зубчатых колеса, последовательно связанных друг с другом, и валы для связл с ходовыми колесами, расположенные парал25 лельно друг другу и несущие соответственно
первое и четвертое зубчатые колеса, последнее из которых жестко соединено со своим валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен диском,
, вьиьолненньш с зубцами на его внутренней поверхности, закрепленным на эпицикле соосно с последки.м и сопряженным с первым зубчатым колесом, свободно установленным на своем валу, выполненным за одно с упомянутым водилом и имеющим с его стороны
:,с гнездо, 3 котором свободно установлен конец вала центральной шестерни, и осями, расположенными параллельно валам и несущими второе и третье зубчатые колеса соответственно.
Механизм передвижения крана, содер26
22 21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм изменения вылета стрелы крана | 1988 |
|
SU1664728A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
ПРИВОД РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ ТКАЦКОГО СТАНКА | 1990 |
|
RU2009282C1 |
Цилиндрический самоблокирующийся дифференциал | 1984 |
|
SU1194717A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1973 |
|
SU391992A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1229398A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2083385C1 |
Основный регулятор ткацкого станка | 1988 |
|
SU1516537A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2023 |
|
RU2813377C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения крана. Цель изобретения - повышение надежности. Электродвигатель 8 через редуктор 6, включающий дифференциальную передачу, связан с ходовыми колесами 1,2 одной из балан- сирных тележек крана. При передвижении крана угловые скорости колес 1,2 устанавливаются с учетом их диаметра. 2 ил. сд KJ . п Ш ./
Парницкий А | |||
Б | |||
и др | |||
Мостовые краны общего назначения.-М.: Машиностроение, 1971, с | |||
Кулиса для фотографических трансформаторов и увеличительных аппаратов | 1921 |
|
SU213A1 |
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-01-22—Подача