Механизм передвижения крана Советский патент 1989 года по МПК B66C9/14 

Описание патента на изобретение SU1449524A1

Изобретение относится к подъемно- тран:спортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения кранов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показан механизм передвижения,; обш,ий вид; на фиг. 2 - его кинемати- чecкiя схема.

/Механизм передвижения крана содержит с к;1ждой его боковой стороны балансир- ные тележки, ходовые колеса 1 и 2, одной из :оторых связаны с приводом их врааце- ния Ходовые колеса 3 и 4 другой тележки явл;1ются холостыми. Колеса 1 к 2 через муфты 5 связаны с редуктором 6, соединенным через муфту 7 с электродвигателегп 8. Р едуктор б включает в себя последова- тел1но сопряженные зубчатые колеса 9-Г2, последнее из которых жестко соединено со своим валом 13. Колесо 9 свободно установлено на валу 14, а колеса 0 к 11 - на осях 15 и 16. Валы 13 и 14 связаны с ходовыми колесами 2 и 1. Вал 17 связан с электродвигателем 8 и несет центральную шесTepi

ю 18, сопряженную с сателлитами И

вал 14, а с другой через эпицикл 21, диск 22, колеса 9-12 - вал 13. Передаточные числа от вала 17 к валам 13 и 14 одинаковы Валы 14 и 13 враш,ают ходовые колеса 1 и 2. При разных диаметрах ходовых колес 1 и 2 происходит перераспределение угловых скоростей валов 13 и 14. Механизм имеет относительно большие передаточные отношения, что позволяет при большой грузоподъемности крана снять ограничение на чис- 10 ло полюсов электродвигателя 8.

Формула изобретения

водила 20, выполненного за одно с валом 14. |Сателлиты 19 сопряжены с эпициклом 21, I с которым жестко и соосно соединен дис|с 22, выполненный с зубцами 23 на его внутренней поверхности, сопряженными с ко- лесфм 9. Колеса 9-11, сателлиты 19 и валы 13 til 14 смонтированы в самоустанавлива - сферических подшипниках 24. Вал 17 мо)фет быть смонтирован в несамоустанавли- вайшихся подшипниках 25. Вал 17 установ- ,лен с одной стороны в корпусе редуктора 6, и конец вала 17 свободно расположен в гнезде 26 вала 14 со стороны водила 20.

MexaHH3iM работает следуюш,им образом.

Враш,ение электродвигателя 8 через шес- терИю 18 передается сателлитам 19, которые с одной стороны черед водило 20 враш,ают

15

Механизм передвижения крана, содержаш,ий с каждой его боковой стороны балансирные тележки, ходовые колеса одной из которых соединены с приводам их вращения, включающим в себя электродвигатель, соединенный с валом, несущим

20 центральную шестерню, сопряженную с сателлитами, установленными на водиле и сопряженными с эпициклом, и по крайней мере четыре зубчатых колеса, последовательно связанных друг с другом, и валы для связл с ходовыми колесами, расположенные парал25 лельно друг другу и несущие соответственно

первое и четвертое зубчатые колеса, последнее из которых жестко соединено со своим валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен диском,

, вьиьолненньш с зубцами на его внутренней поверхности, закрепленным на эпицикле соосно с последки.м и сопряженным с первым зубчатым колесом, свободно установленным на своем валу, выполненным за одно с упомянутым водилом и имеющим с его стороны

:,с гнездо, 3 котором свободно установлен конец вала центральной шестерни, и осями, расположенными параллельно валам и несущими второе и третье зубчатые колеса соответственно.

Механизм передвижения крана, содер26

22 21

Похожие патенты SU1449524A1

название год авторы номер документа
Механизм изменения вылета стрелы крана 1988
  • Васильев Виктор Александрович
  • Иванов Анатолий Николаевич
  • Ковин Артур Александрович
  • Плавник Борис Ильич
  • Прокопчук Анатолий Терентьевич
SU1664728A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Сидоров Пётр Григорьевич
  • Распопов Владимир Яковлевич
  • Дмитриев Андрей Владимирович
  • Пашин Александр Александрович
  • Терёшкин Михаил Владимирович
  • Ведешкин Юрий Владимирович
  • Плясов Алексей Валентинович
RU2457385C1
ПРИВОД РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ ТКАЦКОГО СТАНКА 1990
  • Васильев Н.Н.
RU2009282C1
Цилиндрический самоблокирующийся дифференциал 1984
  • Васильев Николай Никифорович
  • Дубинин Леонард Дмитриевич
SU1194717A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ 1973
  • Г. А. Курдин
SU391992A1
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Васильев Николай Никифорович
  • Дубинин Леонард Дмитриевич
SU1229398A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1993
  • Васильев Николай Никифорович
  • Васильева Ирина Николаевна
RU2083385C1
Основный регулятор ткацкого станка 1988
  • Васильев Николай Никифорович
  • Рыбаков Василий Антонович
SU1516537A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2023
  • Тарасов Александр Эдуардович
  • Прядко Алексей Иванович
  • Тимофеев Андрей Николаевич
  • Новоселов Юрий Александрович
RU2813377C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 524 A1

Реферат патента 1989 года Механизм передвижения крана

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения крана. Цель изобретения - повышение надежности. Электродвигатель 8 через редуктор 6, включающий дифференциальную передачу, связан с ходовыми колесами 1,2 одной из балан- сирных тележек крана. При передвижении крана угловые скорости колес 1,2 устанавливаются с учетом их диаметра. 2 ил. сд KJ . п Ш ./

Формула изобретения SU 1 449 524 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449524A1

Парницкий А
Б
и др
Мостовые краны общего назначения.-М.: Машиностроение, 1971, с
Кулиса для фотографических трансформаторов и увеличительных аппаратов 1921
  • Максимович С.О.
SU213A1
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел 1921
  • Филипович Л.В.
SU114A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 449 524 A1

Авторы

Иванов Анатолий Николаевич

Васильев Виктор Александрович

Прокопчук Анатолий Терентьевич

Федотов Сергей Николаевич

Роберман Валерий Иосифович

Даты

1989-01-07Публикация

1987-01-22Подача