Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к механизму изменения вылета стрелового крана.
Цель изобретения - повышение долговечности.
На фиг, 1 изображена схема механизма изменения вылета стрелы крана, установленного на колонне на фиг.2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг.2.
Механизм изменения вылета содержит привод 1 и кремальеру 2, установленные шарнирно в плоскости качания стрелы 3 на общих опорах 4 в колонне 5. В кремальере 2 установлены направляющие ролики 6, две приводные шестерни 7 и 8, которые входят в зацепление с зубьями 9 рейки 10. На оси 11 свободно установлено зубчатое колесо 12, входящее в зацепление с колесом 13 с числом зубьев Za, жестко соединенным со своим валом 14, и зубчатым колесом 15 с числом зубьев Zi, свободно установленным на валу 16. Число колес зубчатой передачи должно быть нечетным и не меньшим трех для обеспечения вращения приводных шестерен 7 и 8 в противоположных направлениях. На валу 14 жестко установлена дополнительная приводная шестерня 8. Вал 17 связан с приводом 1 и несет центральную шестерню 18 дифференциала с числом зубьев Za, сопряженную с сателлитами 19 водила 20, выполненного за одно целое с валом 16 приводной шестерни 7. Сателлиты 19 сопряжены с эпициклом 21 с числом зубьев Zt. соосно с которым жестко соединен диск 22 с зубцами на его внутренней поверхности, сопряженными с зубчатым колесом 15. Два ряда зубьев 9 расположены на рейке симметрично относительно главной вертикальной плоскости
инерции В рейки 10.
Оси вращения приводныхчиестерен 7 и 8, зубчатых колес 13 и 15 параллельны и симметричны относительно плоскости качания стрелы крана и расположены в одной общей плоскости, перпендикулярной к главным горизонтальной Г и вертикальной В плоскостям инерции рейки. Оси О опор 4 кремальеры 2 расположены в горизонтальной плоскости инерции Г рейки 10.
Механизм работает следующим образом. Вращение от привода 1 через центральную шестерню 18 передается сателлитам 19, которые с одной стороны через водило 20 вращают вал 16с приводной шестерней
7, а с другой через эпицикл 21, диск 22 с зубцами на его внутренней поверхности, зубчатые колеса 15,12 и 13 вращают вал 14, на котором установлена дополнительная шестерня 8. Приводные шестерни 7 и 8
через зубья 9 сообщают рейке 10 поступательное движение. Рейка 10, двигаясь по направляющим роликам 6 и поворачиваясь вместе с кремальерой 2 в плоскости качания стрелы 3, осуществляет изменение вылета стрелы.
Равенство передаточных чисел от вала 17 к валам 16 и 14 и одинаковость вращающих моментов на приводных шестернях 7 достигается благодаря тому, что отношение
чисел зубьев колес 13 и 15 выбирается с учетом числа зубьев дифференциала по формуле
Z3/Z1 (Zfa/Zg +1)/Zb/Za,
где Z3 и Zi - число зубьев соответствен- но третьего w первого колес зубчатой передачи;
Zb и Za - число зубьев соответственно эпицикла и центральной шестерни дифференциала.
Формула изобретения Механизм изменения вылета стрелы крана, содержащий привод, смонтированный на установленном в колонне крана с возможностью поворота в плоскости.качания, стрелы корпусе, пропущенную через последний, установленную в его направляющих и шарнирно соединенную со стрелой рейку, установленную с возможностью взаимодействия зубчатой стороной с приводной шестерней, а другой стороной - с опорным элементом вращения, ось вращения которого и ось вращения приводной шестерни параллельны одна другой, перпендикулярны продольной оси рейки и оси поворота корпуса и расположены в одной плоскости с последней, отличающийся тем , что, с целью повышения долговечности, он снабжен дифференциалом с сооснп закрепленным на эпицикле диском с зубцами на его внутренней поверхности для передачи крутящего момента приводной шестерне, вторая сторона рейки выполнена зубчатой, указанный опорный элемент вращения - в виде установленной с возможностью зацепления с второй стороной рейки дополнительной шестерни, при этом механизм снабжен зубчатой передачей с
тремя зубчатыми колесами для передачи крутящего момента опорному элементу, причем отношение числа зубьев третьего и первого зубчатых колес определено соотношением
Z3/Zi (Zb/Za + 1)/Zb/Za ,
где Za и Zi - число зубьев соответственно третьего и первого колес зубчатой передачи; Zb и Za - число зубьев соответственно эпицикла и центральной шестерни
.дифференциала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм изменения вылета стрелы крана | 1988 |
|
SU1723012A1 |
Портальный кран | 1979 |
|
SU893828A1 |
МОБИЛЬНОЕ ТОКАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОРЦОВ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЕЧАЕК | 2001 |
|
RU2200075C2 |
Товарный регулятор ткацкого станка | 1991 |
|
SU1807120A1 |
Механизм изменения вылета стрелы крана | 1977 |
|
SU664910A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1989 |
|
SU1668897A1 |
Бесступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2806843C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ПРИ ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НАЖИМА НА ДЕРЕВО ТЫЛОВЫМИ ЧАСТЯМИ ЗУБЦОВ ПИЛЫ ПРИ ХОЛОСТОМ ЕЕ ХОДЕ | 1928 |
|
SU16083A1 |
Механизм изменения вылета стрелы крана | 1980 |
|
SU925850A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ВАЛА МЕХАНИЗМА ПРИВОДА БАШЕННОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2278354C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности. Механизм содержит привод 1 и кремальеру, установленные шарнирно в плоскости качания стрелы на общих опорах 4 в колонне. В кремальере установлены две приводные шестерни 7 и 8, которые входят в зацепление с зубьями рейки 10. С приводом соединен дифференциал, включающий центральную шестерню 18 с числом зубьев Zа и эпицикл 21 с числом зубьев Zв, соосно с которым соединен диск 22 с зубцами на его внутренней поверхности, передающий крутящий момент приводной шестерне 7. Диск 22 сопряжен с колесом 15 с числом зубьев Z1 зубчатой передачи с нечетным числом колес, не меньшим трех. Зубчатое колесо 13 с числом зубьев Z3 жестко соединено с валом 14, на котором установлена дополнительная приводная шестерня 8. Оси вращения приводных шестерен 7 и 8, а также зубчатых колес 13 и 15 параллельны и симметричны относительно плоскости качания стрелы крана и расположены в одной общей плоскости, перпендикулярной к главным горизонтальной и вертикальной плоскостям инерции рейки. Отношение числа зубьев третьего и первого зубчатых колес выбирается с учетом числа зубьев дифференциала по формуле Z3/Z1 = (ZВ/ZА + 1)/ZВ/ZА. 3 ИЛ.
Фиг.1
fi-ff
Фиг.З
Механизм изменения вылета стрелы крана | 1980 |
|
SU925850A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1988-12-13—Подача