Известные приборы для центровки валов машин недостаточно точны.
Описываемый прибор для увеличения точности измерений и сокращения времени центрирования выполнен по электронной фазочувствительной схеме с индуктивными датчиками, установленными на муфтах проверяемых валов.
На фиг. 1 изображена схема прибора; на фиг. 2 - схема установки датчиков на муфтах проверяемых валов; на фиг. 3 - вид по стрелке Л на фиг. 2.
Прибор для центровки валов состоит из лампового устройства /, индуктивных датчиков 2 и 5 для измерения радиальных зазоров, индуктивных датчиков 4 и 5 для измерения торцовых зазоров и двушкального стрелочного указателя 6.
Для проведения центровки датчики 2, 3, 4 т 5 устанавливаются при помощи стальной ленты 7 с натяжны.м устройством 8 на муфте 9 вала 10. На муфте 11 вала 12 аналогичным образом укрепляются стойки 43 и 14 под оправки 15 и 16 пермалойных угольников 17 и 18. При этом угольники /7 и 18 располагаются таким образом, чтобы их рабочие плоскости 19 и 20 соприкасались с датчиками 2. 3 к 4, 5, после чего оправки 15 и 16 фиксируются зажимными ви-нтами 21 и 22. Затем при помощи микрометрических винтов 23 и 24, находившихся в исходном положении завинченными до предела, угольники /7 и 18 перемещаются до тех пор, пока между рабочими плоскостями 19, 20 и датчиками 2, 3 и 4, 5 не образуются зазоры 25 и 26, при наличии которых характеристики датчиков 2, 3, 4 VI 5 становятся линейными. После этого подается ток, и прибор включается в работу.
Установка нулевых показаний на шкалах указателя 6 производится при помощи переменного сопротивления 27 с одновременным нахождением переключателей 28 на клеммах 29. Окончательная корректировка нулевых показаний осуществляется при помощи винтов 23 и 24, а переключатели 28 переводятся при этом на клеммы 30 или 31.
В результате проворачивания валов 10 и 12 происходит изменение индуктивности датчиков 2, 5, 4 и 5 в результате чего изменяется также среднее значение тока, проходящего через лампу 32, а на шкалах указателя 6, соответствующим образом проградуированных, отмечаются изменения величин, характеризующих степень центровки валов 10 и 12, например зазоров 25 и 26.
Описываемый прибор позволяет упростить методику центровки валов машин, увеличить производительность и повысить надежность результатов.
Предмет изобретения
Прибор для центровки валов машин, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности измерений и сокращения времени центрирования, прибор выполнен по электронной фазочувствительной схеме с индуктивными датчиками, установленными на муфтах проверяемых валов.
3 1
Г14 з - ,
Фиг. /
22 IS
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для центровки валов | 1978 |
|
SU718697A1 |
Устройство для проведения лабораторных работ по электротехнике | 1984 |
|
SU1211799A1 |
Дифференциально-трансформаторная система измерений | 1984 |
|
SU1336673A1 |
Устройство для определения знака расстройки компенсации тока замыкания на землю | 1987 |
|
SU1417101A1 |
Стенд для испытаний автотракторных генераторов | 1979 |
|
SU873339A1 |
Узел к приборам для измерения сферичности шариков | 1984 |
|
SU1249301A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ | 1938 |
|
SU55273A1 |
Устройство для центровки валов | 1989 |
|
SU1633270A1 |
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2081398C1 |
Способ градуировки электромагнитных измерительных приборов и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1460708A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-08-18—Подача