Известны способы измерения момента трения подшипников качения при действии осевой нагрузки. Однако при применении таких способов производительность измерений недостаточна.
В описываемом способе для повышения производительности и обеспечения проведения измерений полуавтоматическим путем момент трения определяют по величине угла поворота врашаюшегося кольца подшипника за определенный период времени при выбеге подшипника с заданной начальной скоростью. Угол поворота кольца подшипника измеряют с помошью фотоэлектронного датчика, сблокированного с электронным счетчиком световых импульсов, поступаюших от диска датчика, имеющего равномерно расположенные по окружности отверстия, и электронным реле времени. Для автоматической сигнализации о наличии брака используют систему счетных реле.
На фиг. 1 изображено устройство для осуществления способа; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Способ измерения момента трения подшипников качения состоит в том, что контролируемый подшипник / устанавливают в сменное гнездо 2 и, включив предварительно приводной электродвигатель 3 и источник 4 света, поворотом рукоятки 5 перемещают посредством кулачка 6 втулку 7 с хомутом 8, прижимая груз 9 к подшипнику /. Одновременно посредством тяги 10 втулки 7 приводят в контакт с хвостовиком // груза 9 фрикционную полумуфту 12, сидяшую на валу 13, получающем вращение от электродвигателя 5 через редуктор 4 и ременную передачу 15. После того как соответствующее кольцо подшипника приобрело заданную начальную скорость, поворотом рукоятки 5 отключают привод, приподнимая на некоторую величину втулку 7, в результате чего полумуфта 12 и вал 13 отходят от груза 9. Угол поворота при выбеге
№ 145042- 2подшипника / определяют, производя подсчет количества импульсов, поступающих от фотоэлектронного датчика 16 при попадании на него света от источника 4, причем световые лучи проходят сквозь отверстия 17, равномерно расположенные по окружности диска 18. Время выбега определяют при помощи электронного реле. Импульсы фототока, посылаемые датчиком 16, усиливают и подают к электронному счетчику, определяющему их количество, поступившее за время выдержки, установленное для контроля подшипника /. Одновременно производят определение его качества, используя систему счетных реле. Если угол поворота за время выбега оказывается превышающим или равным допустимому, то соответствующее количество импульсов от датчика 16 нсвызывает срабатывания реле, связанных с сигнальной лампой. В противном случае, когда количество импульсов оказывается меньше допустимого, реле замыкают цепь лампы, и она загорается, сигнализируя о наличии брака.
Описываемый способ позволяет производить качественную и количественную оценку подшипников качения.
Предмет изобретения
1.Способ измерения момента трения подшипников качения при действии осевой нагрузки, отлича ющийся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения полуавтоматизации измерений, момент трения определяют по величине угла поворота вращающегося кольца подшипника за определенный период времени при выбеге подшипника с заданной начальной скоростью.
2.Способ измерения по п. I, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что угол поворота кольца подшипника измеряют с помощью фотоэлектронного датчика, сблокированного с электронным счетчиком световых импульсов, поступающих от диска датчика, имеющего равномерно расположенные по окружности отверстия, и электронным реле времени.
3.Способ измерения по пп. 1 и 2, отлича ющийся тем, что для автоматической сигнализации о наличии брака используют систему счетных реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения момента трения в подшипниках качения | 2017 |
|
RU2659101C1 |
Учебная экспериментальная установка | 1991 |
|
SU1756931A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2098789C1 |
Устройство для испытания материалов подшипников на трение и износ | 2021 |
|
RU2766270C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2536797C2 |
Прибор для измерения момента трения в подшипниках качения | 1958 |
|
SU116016A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НЕПОДВИЖНОГО КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ В ДВУХОПОРНОМ УЗЛЕ | 1997 |
|
RU2124190C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫБЕГА СЧЕТНОГО МЕХАНИЗМА СЧЕТЧИКА ВОДЫ | 2008 |
|
RU2375684C1 |
Прибор для измерения осевого смещения колец подшипника | 1983 |
|
SU1105749A1 |
Автомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда | 1989 |
|
SU1652837A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-01-30—Подача