Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения взаимного осевого смещ ния односторонних торцов колец подши ника, например при комплектовании дуплекса подшипников. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является прибор для измерения осевого смещения колец подшипника, содержащий корпус с монтажной плитой, установленный на плите поворотный относ 1тельно оси симметрии измерительный столик с центральным отверстием, соосно закрепленный на столике паргшлельно его рабочей поверхности базирующий диск, имеющи на наружной стороне центрирующий выс туп с центральным отверстием и трехлепестковым пазом и равномерно расположенные на периферии диска три отверстия, установленную между диском и столиком в центральном отверстии последнего и подпружиненную в осевом направлении штангу с шарнирно закрепленным на ее конце опорным дис ком с центральным отверстием соосным со столиком, установленную в трехлепестковом пазу трехлепестковую шайбу, подпружиненную в осевом направлении относительно опорного диска индикатор, закрепленный соосно со столиком на конце штанги с возможностью взаимодействия с трехлепестковой шайбой, штифты, установленные в отверстиях базирующего диска с возможностью контактирования с опорным диском, устанрвленньй в корпусе пневмоцилиндр с поршнем, закрепленным на монтажной плите соосно с измерительным столиком с противоположной стороны, закрепленный на пневмоци.линдре со стороны базирующего диска соосно с ним нажимной диск с центральным отверстием и равномерно рас.положенными на его периферии тремя отверстиями, установленную в центральном отверстии нажимного диска втулку с фланцем, штифты, размещенны в отверстиях нажимного диска с возможностью контактирования с фланцем втулки, шайбу, устанавливаемую в про цессе измерения между нажимным и базирующим дисками, индикатор, закрепленный во втулке с возможностью взди модействия с шайбой, установленный в корпусе электродвигатель, соединенны с валом электродвигателя и измерител ным столиком кривошипно-шатунный механизм и реле времени с нормально разомкнутыми контактами, включенными в цепь питания электродвигателя l. В данном приборе качательное движение измерительного столика осуществляют в течение заданного с помощью реле времени промежутка времени. При срабатывании реле времени его нормально разомкнутые контакты включают электродвигатель и измерительный столик останавливается в случайном положении. При этом случайное угловое относительное положение будет занимать базирующий и нажимной диски, нагружаюшзяе измеряемьй подшипник. Неизбежные погрешности формы рабочих поверхностей базирующего и нажимного дисков, а также биение базирующего диска приведут к снижению точности измерений. Цель изобретения - повышение точности измерений. Указанная цель достигается тем, что прибор для измерения осевого смещения колец подшипника, содержащий корпус с монтажной плитой, установленный на плите поворотный относительно оси симметрии измерительный столик с центральным отверстием, соосно закрепленный на столике параллельно его рабочей поверхности базируюпщй ДИ.СК, имеющий на наружной стороне центрирующий выступ с центральным отверстием и трехлепестковым пазом и равномерно расположенные на периферии диска три отверстия, установленную между диском и столиком в центральном отверстии последнего и подпружиненную в осевом направлении штангу с шарнирно закрепленным на ее конце опорным диском с центральным отверстием, соосным со столиком, установленную в трехлепестковом пазу трехлепестковую шайбу, подпружиненную в осевом направлении относительно опорного диска, индикатор, закрепленный соосно со столиком на конце штанги с возможностью взаимодействия с трехлепестковой шайбой, штрифты, установленные в отверстиях базирующего диска с возможностью контактирования с опорным диском, установленный в корпусе пневмоцилиндр с поршнем, закрепленньм на монтажной плите соосно с измерительным столиком с противоположной стороны, закрепленный на пневмоцилиндре со стороны базирую- щего диска соосно с ним нажимной
диск с центральным отверстием и равномерно расположенными на его периферии тремя отверстиями, установленную в центральном отверстии нажимного диска втулку с фланцем, штифты, размещенные в отверстиях нажимного диска с. возможностью контактирования с фланцем втулки, шайбу, устанавливаемую в процессе измерения между нажимным и базирующим дисками, и рдикатор, закрепленный во втулке с возможностью взаимодействия с шайбой, установленный в корпусе электродвигатель, соеди ненный с валом электродвигателя и измерительным столиком, кривошипно-шатунный механизм и реле времени с нормаль но разомкнутыми контактами,включенными в цепь питания электродвигателя, снабже закрепленными с возможностью взаимодей ствия друг с другом на измерительном столике флажком и на корпусе конечным выключателем с нормально замкнутыми контактами, включенными з цепь питания электродвигателя параллельно нормально разомкнутым контактам реле времени. На фиг. 1 показана схема прибора для измерения осевого смещения колец подшипника, на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг. 3 - схема управления электродвигателем. Прибор содержит корпус 1 с монтажной плитой 2, установленный на плите 2 поворотный измерительный столик 3 с центральным отверстием, соосно закрепленный на столике 3 бази рующий диск 4, имеющий центрируюш 1Й выступ 5 с центральным отверстием и трехлепестковым пазом и равномерно расположенные на периферии диска 4 три отверстия, установленную между ДИСКОМ 4 и столиком 3 в центральном отверстии последнего и подпружиненную в осевом направлении штангу 6 с шарнирно закрепленным на ее конце опорным диском 7 с центральным отверстие соосным со столиком 3 установленную в трехлепестковом пазу диска 4 трех- лепестковую шайбу 8, подпружиненную пружиной 9 относительно диска 7, индикатор 10, закрепленный на конце штанги 6 с возможностью взаимодействия с шайбой 8, штифты 11, установленные в отверстиях базирующего диск 4 с возможностью контактирования сво ими концами соответственно с опорным диском 7 и наружным кольцом 12 измеряемого подшипника, пневмоцилиндр 13
с поршнем 14, закрепленным на монтажной плите 2 соосно с измерительным столиком 3, закрепленный на пневмоцилиндре 13 нажимной диск 15 с центральным отверстием и равномерно расположенным на его периферии тремя отверстиями, установленную в центральном отверстии нажимного диска 15 втулку 16 с фланцем 17, штифты 18, размещенные в отверстиях нажимного диска 15 с возможностью контактирования своими концами соответственно с фланцем 17 и наруясным кольцом 12 измеряемого подшипника, шайбу 19, устанавливаемую в процессе измерения между дисками 15 и 4 на внутреннее кольцо 20 измеряемого подшипника, индикатор 21, закрепленный во втулке 16 с возможностью вЭаимодейстлия с шайбой 19, установленный в корпусе 1 электродвигатель 22, соединенный с валом электродвигателя 22 и измерительным столиком 3 кривошипно-шатунный механизм 23, предназначенный для покачивания столика 3 в пределах угла 10-40, обеспечивающего самоустановку тел качения измеряемого подшипника в дорожках качения, реле 24 времени с нормально разомкнутыми контактами 25, включенными в цепь питания электродвигателя 22, флажок 26, закрепленный на измерительном столике 3, . и закрепленный на корпусе конечный выключатель 27 с нормально замкнутыми контактаьш 28, включенными в цепь питания электродвигателя 22 параллельно контактам 24, Прибор работает следующим образом. В исходном состоянии пневмоцилиндр 13с нажимным диском 15 находится в крайнем верхнем положении, флажок 26 взаимодействует с конечным выключателем 27. При измерении измеряемый подпшпник устанавливают внутренним кольцом 20 на центрирующий выступ 5. На торец кольца 20 измеряемого подшипника устанавливают шайбу 19. Перемещают пневмоцилиндр 13 в крайнее нижнее положение и осуществляют силовое замыкание измеряемого подшипника путем приложения к торцу наружного кольца 12 осевого усилия. При этом индикаторы 10 и 21 через штифты 11 и 18 и шайбы 8 и 19 взаимодействуют с односторонними торцами колец 12 и 20 измеряемого подшипника. Включают реле 24 времени. которое контактами 25 включает электродвигатель 22, Электродвигатель 22 через кривошипно-шатунный механизм 23П качивает измерительный столик 3 вместе с кольцом 20 измеряемого подтипника. По истечении заданного промежутка времени реле 24 размыкает контакты 25, и питание злектродвигателя осуществляется через контакты 28. В заданном положении измерительного столика 3 флажок 26 нажмет чувствительный злемент конечного выключателя 27, разомкнет контакты 28, обесточит электродвигатель 22 и остановит базирующий диск 4 в фиксированном положении относительно нажимного диска 15. В зтом положении снимают отсчет с индикаторов 10 и 21, показывающий отклонения односторонних торцов от настроенного значения. Использование предлагаемого прибора для измерения осевого смещения колец подшипника обеспечивает более высокую точность измерений за счет прекращения качательного движения и снятия показаний с индикаторов в одном и том же фиксированном положении измерительного столика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для измерения силовых параметров в резьбовых соединениях | 1991 |
|
SU1781570A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ | 2000 |
|
RU2177147C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2529979C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1996 |
|
RU2124150C1 |
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ СТРУКТУРОМЕТР | 2014 |
|
RU2574523C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ПОДШИПНИКАМИ | 1991 |
|
RU2011051C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД | 2014 |
|
RU2597630C2 |
Установка для изготовления витого магнитопровода электрической машины | 1989 |
|
SU1695453A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2011 |
|
RU2485478C1 |
Устройство для измерения и контроля соосности отверстий | 2016 |
|
RU2623817C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОГО СМЕЩЕНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА, содержащий корпус с монтажной плитой, установленный на плите поворотный относительно оси симметрии измерительный столик с центральным отверстием, соосно закрепленный на столике параллельно его рабочей поверхности базирующий диск, имеющий на наружной стороне центрирующий выступ с центральным отверстием и трехлепестковым пазом и равнрмерно расположенные на периферии диска три отверстия, установленную между диском и столиком в центральном отверстии последнего и подпружиненную в осевом направлении штангу с щарнирно закрепленным на ее конце опорным диском с центральным отверстием, соосным со столиком, установленную в трехлепестковом пазу трехлепестковую шайбу, подпружиненную в осевом направлении относительно опорного диска, индикатор, закрепленный соосно со столиком на конце штанги с возможностью взаимодействия с трехЛепестковой шайбой, штифты, установленные в отверстиях базирующего диска с возможностью контактирования с опорным диском, установленный в корпусе пневмоцилиндр с поршнем закрепленным на монтазкной плите соосно с измерительным столиком с противоположной стороны, закрепленный на пневмоцилиндре со стороны базирующего диска соосно с ним нажимной диск с центральным отверстием и равномерно расположенными на его периферии тремя отверстиями, установленную в центральном отверстии нажимного диска втулку с фланцем, штифты, размещенные в отверстиях нажимного диска с возможностью контактирования с О) фланцем втулки, шайбу, ycтанавливаef. мую в процессе измерения между нажим ным и базирующим дисками, индикатор, закрепленный во втулке с возможностью взаимодействия с шайбой, установленный в корпусе электродвигатель, соединенный с валом электродвигателя и измерительным столиком, кривошипношатунный механизм и реле времени с СП нормально разомкнутыми контактами, s| включенными в цепь питания электро двигателя, отличающийся со тем, что, с целью повьш1ения точности измерений,он снабжен закрепленными с возможностью взаимодействия друг с другом на измерительном столике флажком и на корпусе конечным выключателем с нормально замкнутыми ко нтактами, включенными в цепь питания электродвигателя параллельно нормально разомкнутым контактам реле времени.
20
IS 19;
fAj.Avifr-/..
Й5 /
-21
16
о-о1
0-0
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Руководство по обслуживанию и описание измерительного прибора для контроля взаимного положения торцов колец | |||
ФАГ, МУЗ, 142 С/К (прототип) |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-05-30—Подача