Устройство для фиксации подвижной оконной рамы вагона Советский патент 1989 года по МПК B61D25/00 

Описание патента на изобретение SU1451059A1

///////////////////////////////////////////////

}OifS. 1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к конструкциям окон пассажирских вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения незащиш,енного теплоизоляцией подоконного пространства.

На фиг. 1 изображено устройство при поднятом положении; на фиг. 2 - то же, при опущенном положении оконной рамы.

Устройство для фиксации подвижной оконной рамы 1, скользящей в боковых па- Ю зах 2 оконного проема при опускании в подоконное пространство 3, содержит две пары рычагов, каждая из которых включает два рычага 4 и 5, соединенных между собой общим шарниром 6. Один конец рычаПри опускании оконной рамы 1 вручную рычаги 4 и 5, поворачиваясь вокруг шарниров 6, 7 и 10, «складываются и занимают положение, близкое к горизонтальному, образуя между собой острый угол. При этом натяжные пружины 12, растягиваясь, уравновешивают раму в фиксированном нижнем положении.

Формула изобретения

Устройство для фиксации подвижной оконной рамы вагона, преимущественно пассажирского, содержащее расположенные в подоконном пространстве симметрично относительно вертикальней оси две пары рычагов.

га 4, выполненного меньщей длины, чем од№и концы каждой из которых соединены

рычаг 5, шарниром 7 соединен с кронщтей-между собой шарниром, второй конец одного

ном 8, установленным в средней по высотеиз рычагов шарниром соединен с кронштейчасти подоконного пространства 3. Другойном, который расположен в подоконном

рычаг 5 снабжен эксцентриком 9, обращен-пространстве, а второй конец другого рычаным к оси рамы и расположенным на рас-20 - кронштейном, который закреплен на

стоянии от шарнира 6, большем длинынижней обвязке оконной рамы, причем второй указанный рычаг каждой пары подпружинен в продольном в плоскости окна направлении натяжной пружиной, отличающееся тем, что, с целью повышения надеж- 25 ности путем уменьшения незащищенного теплоизоляцией подоконного пространства, первый указанный рычаг каждой пары выполнен меньшей длины, а второй снабжен об- В поднятом положении оконной рамы 1ращенным к оси рамы эксцентриком, которычаги 4 и 5 образуют между собой тупой .,,. рый расположен от оси общего шарнира

1ГЧ П ч lOiiTinan rt.-4rt.-4..-j T-iTix4 . ,r r t-kl Tlfdl f D TJO ОТО ТЛ1Л Г П Ч rTTTLlLI l.T

рычага 4. Рычаг 5 шарниром 10 соединен с кронштейном 11 нижней обвязки оконной рамы 1. Эксцентрик 9 соединен с регулируемыми натяжными пружинами 12, соединяющими пары рычагов.

Устройство работает следующим образом.

угол и занимают положение, близкое к вертикальному, в котором удерживаются силой предварительного натяжения пружины 12. При этом сила нatяжeния пружин противодействует весу рамы, не позволяя ей самопроизвольно опускаться.

рычагов на расстоянии, большем длины первого рычага, причем указанный первым кронштейн расположен в средней по высоте части подоконного пространства, а указанной пружиной связаны эксцентрики каждой пары рычагов.

При опускании оконной рамы 1 вручную рычаги 4 и 5, поворачиваясь вокруг шарниров 6, 7 и 10, «складываются и занимают положение, близкое к горизонтальному, образуя между собой острый угол. При этом натяжные пружины 12, растягиваясь, уравновешивают раму в фиксированном нижнем положении.

Формула изобретения

Устройство для фиксации подвижной оконной рамы вагона, преимущественно пассажирского, содержащее расположенные в подоконном пространстве симметрично относительно вертикальней оси две пары рычагов.

од№и концы каждой из которых соединены

рый расположен от оси общего шарнира

t-kl Tlfdl f D TJO ОТО ТЛ1Л Г П Ч rTTTLlLI l.T

рычагов на расстоянии, большем длины первого рычага, причем указанный первым кронштейн расположен в средней по высоте части подоконного пространства, а указанной пружиной связаны эксцентрики каждой пары рычагов.

Похожие патенты SU1451059A1

название год авторы номер документа
Окно пассажирского вагона 1978
  • Болихов Валерий Павлович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Малин Станислав Георгиевич
SU719909A1
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2021
  • Вараксин Виталий Семенович
  • Коцарев Константин Иванович
RU2774304C1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ 1994
  • Хосе И.Нардис Ланда
RU2123951C1
Стабилизатор поперечной устойчивости кузова железнодорожного вагона 2021
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Павлов Сергей Викторович
RU2770029C1
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Миронов А.П.
RU2035319C1
ВАГОН ПАССАЖИРСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2301754C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2176604C2
Окно пассажирского вагона 1986
  • Иванов Александр Васильевич
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Борис Фомич
SU1320106A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 451 059 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для фиксации подвижной оконной рамы вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно к конструкции пассажирских вагонов. Цель ypoBeffif na/TQ изобретения - повышение надежности путем уменьшения незащищенного теплоизоляцией подоконного пространства. Устройство фиксации подвижной оконной рамы выполнено из двух пар рычагов. Первый рычаг 4 каждой пары выполнен меньшей длины и шарнир- но соединен с кронштейном 8, ус-тановлен- ным в средней по высоте части подоконного пространства 3, а второй рычаг 5 снабжен обращенным к оси рамы эксцентриком 9, расположенным на расстоянии от общего шарнира 6 пары рычагов, большем длины рычага 4, с возможностью его размещения при опущенной раме между кронштейном рычага 4 и осью рамы, а эксцентрик 9 соединен с регулируемыми натяжными пружинами 12, соединяющими пары рычагов. 2 ил / с & (Л 4 СП ел со

Формула изобретения SU 1 451 059 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1451059A1

Шадур Л
А
Вагоны, М.: Транспорт, 1980, с
Способ включения усилителя в трансляцию 1923
  • Коваленков В.И.
SU403A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 451 059 A1

Авторы

Киселев Сергей Иванович

Петраков Савелий Егорович

Бабаев Владимир Максимович

Черников Виктор Дмитриевич

Даты

1989-01-15Публикация

1987-06-08Подача