Окно пассажирского вагона Советский патент 1987 года по МПК B61D25/00 

Описание патента на изобретение SU1320106A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к окнам пассажирских вагонов, используемым в качестве аварийного выхода.

Целью изобретения является повышение эффективности срабатывания окна в аварийной ситуации.

На фиг. 1 изображено окно, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (в поджатом положении прижимной рамы); на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1 (в поджатом положении прижимной рамы); на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1 (в отжатом положении прижимной рамы); на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 1 (в зоне рукоятки механизма фиксации); на фиг. 7 - вид Г на фиг. 4.

Окно пассажирского вагона содержит опускной оконный стеклопакет 1, прижимную раму 2, металлический каркас 2, перекладину 4 и механизм фиксации оконного пакета, который включает в себя верхний 5 и нижний 6 горизонтальные валы, смонтированные в подшипниках 7, закрепленных на каркасе 3 и перекладине 4, и с помощью рычагов 8 соединенные с регулируемыми по длине тягами 9, связанными с барабаном 10 и рукояткой 11, вращающейся на оси 12, жестко прикрепленной к каркасу окна. Тяги имеют стяжные винты 13 с контргайками 14.

На валах 5 и 6 жестко закреплены прижимы 15, выполненные в виде охватывающих вал зубчатых выступов 16 и 17, один из которых предназначен для прижатия прижимной рамы 2 к стеклопакету 1, а другой - для отжатия. Прижимная рама 2 по периметру торцов обрамлена жесткими накладками, в горизонтальных накладках 18 выполнены пазы 19 и 20, каждый из которых предназначен для зацепления с одним из расположенных в нем выступов 16 и 17 прижима 15. В зонах перемещения выступов 16 и 17 в прижимной раме предусмотрены углубления 21.

К верхней части стеклопакета 1 прикреплена оконная ручка-защелка 22 с зацепами 23, а к верхней части каркаса - взаимодействующие с последними крючки 24.

Для блокировки ручки-защелки 22 в прижатом положении прижимной рамы 2 на ней в зоне зацепов 23 (между уплотнительными

элементами) расположены упорные элементы 25. Эти упорные элементы могут быть выполнены в виде металлических планок определенной высоты или в виде винтов с втулками (фиг. 2).

Оно имеет уплотнительные элементы 26, расположенные на боковой стене вагона, и уплотнительные элементы 27 на прижимной раме, а также амортизирующие остановы 28,

„ расположенные в нижней части каркаса окна.

Рукоятка 11 механизма фиксации, расположенная на барабане 10, имеет регулировочный винт 29 с контргайкой 30, взаимодействующий с кронштейном 31 каркаса ок5 на. Указанный винт служит для фиксации рукоятки 11 механизма фиксации в двух положениях: эксплуатационном и монтажном (демонтажном). В верхнем положении перемещение рукоятки ограничивается упором 32, расположенным на барабане 10 и взаимо0 действующим с кронштейном 31 каркаса.

Формула изобретения

1.Окно пассажирского вагона, содержащее каркас, опускной оконный стеклопакет

5 с ручкой-защелкой, взаимодействующей с каркасом, прижимную раму, механизм фиксации стеклопакета, включающий в себя верхний и нижний горизонтальные валы, кинематически связанные с рукояткой привода стеклопакета и взаимодействующие с при0 жимной рамой посредством жестко закрепленных на них прижимов, и упорные элементы для блокировки указанных зацепов с крючками, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности срабатывания окна в аварийной ситуации, указанные при5 жимы выполнены в виде охватывающих указанные валы элементов, оканчивающихся отогнутыми в противоположные стороны зубчатыми выступами, а прижимная рама с торцов обрамлена жесткими накладками, в горизонтальных из которых выполнены пазы для каждого из указанных выступов, причем упорные элементы расположены на прижимной раме в зоне ручки-защелки.

2.Окно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства монтажа, ру5 коятка механизма фиксации снабжена регулировочным винтом с контргайкой для взаимодействия с кронштейном, который закреплен на каркасе.

иг. Г

Похожие патенты SU1320106A1

название год авторы номер документа
Окно железнодорожного вагона 1990
  • Иванов Александр Васильевич
  • Петраков Анатолий Григорьевич
SU1743956A1
Окно железнодорожного вагона 1990
  • Иванов Александр Васильевич
  • Петраков Анатолий Григорьевич
  • Комиссаров Юрий Николаевич
  • Трошин Николай Николаевич
  • Резников Александр Григорьевич
SU1799767A1
ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1981
  • Юхневский А.А.[Ru]
  • Болихов В.П.[Ru]
  • Руднева П.Д.[Ru]
  • Альфред Байер[Dd]
  • Хельмут Хюгель[Dd]
SU1193928A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ОПУСКАНИЯ СТЕКЛОПАКЕТА 2000
  • Иванов А.В.
  • Петраков А.Г.
  • Морозова Е.В.
  • Капцан А.С.
  • Милюков В.Ф.
  • Гаврилов М.В.
  • Клименко М.И.
RU2183574C2
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1131719A1
Окно пассажирского вагона 1979
  • Масленников Вадим Георгиевич
  • Болихов Валерий Павлович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
SU829471A1
Окно железнодорожного вагона 1986
  • Иванов Александр Васильевич
  • Баранов Олег Андреевич
  • Калинин Сергей Иванович
  • Расторгуев Александр Анатольевич
SU1397338A1
Окно пассажирского вагона 1978
  • Болихов Валерий Павлович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Малин Станислав Георгиевич
SU719909A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1111914A1
ЗАМКОВО-ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ОКНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1992
  • Беликов М.Г.
  • Щемелинин И.К.
  • Глинкин Н.Н.
RU2037441C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 320 106 A1

Реферат патента 1987 года Окно пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к окнам пассажирских вагонов, используемым в качестве аварийного выхода. Целью изобретения является повышение эффективности срабатывания окна в аварийной ситуации. Окно содержит опускной оконный стекломакет 1, прижимную раму 2, каркас 3, горизонтальные валы, кинематически связанные с рукояткой управ.тения. На валах закреплены прижимы 15, выполненные в виде охватывающих вал элементов, оканчивающихся направленными в разные стороны зубчатыми выступами 16 и 17, один из которых предназначен для прижатия прижимной рамы 2 к стеклопакету, а другой - для отжатия. Прижимная рама имеет горизонтальные жесткие накладки с пазами, каждый из которых предназначен для зацепления с одним из выступов 16 или 17. Для блокировки ручки- защелки 22 в прижатом положении прижимной рамы на ней напротив зацепов 23 расположены упорные элементы 25. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. 26 -. О) О5

Формула изобретения SU 1 320 106 A1

физ.З

Фиг.

Б- 5

21

.17 15

-г;

-W

. 5

Фиг. 5

В-В

11

Вид Г повернуто 17,J

ФигЛ

Составитель Б. Жировецкий

Редактор М. ЦиткинаТехред И. ВерееКорректор М. ожо

Заказ 2567/16Тираж 455Подпиеное

ВНИИПИ Государет енного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производетвемно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320106A1

ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1981
  • Юхневский А.А.[Ru]
  • Болихов В.П.[Ru]
  • Руднева П.Д.[Ru]
  • Альфред Байер[Dd]
  • Хельмут Хюгель[Dd]
SU1193928A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 320 106 A1

Авторы

Иванов Александр Васильевич

Баранов Олег Андреевич

Иванов Борис Фомич

Даты

1987-06-30Публикация

1986-02-06Подача