Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к окнам пассажирских вагонов, используемым в качестве аварийного выхода.
Целью изобретения является повышение эффективности срабатывания окна в аварийной ситуации.
На фиг. 1 изображено окно, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (в поджатом положении прижимной рамы); на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1 (в поджатом положении прижимной рамы); на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1 (в отжатом положении прижимной рамы); на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 1 (в зоне рукоятки механизма фиксации); на фиг. 7 - вид Г на фиг. 4.
Окно пассажирского вагона содержит опускной оконный стеклопакет 1, прижимную раму 2, металлический каркас 2, перекладину 4 и механизм фиксации оконного пакета, который включает в себя верхний 5 и нижний 6 горизонтальные валы, смонтированные в подшипниках 7, закрепленных на каркасе 3 и перекладине 4, и с помощью рычагов 8 соединенные с регулируемыми по длине тягами 9, связанными с барабаном 10 и рукояткой 11, вращающейся на оси 12, жестко прикрепленной к каркасу окна. Тяги имеют стяжные винты 13 с контргайками 14.
На валах 5 и 6 жестко закреплены прижимы 15, выполненные в виде охватывающих вал зубчатых выступов 16 и 17, один из которых предназначен для прижатия прижимной рамы 2 к стеклопакету 1, а другой - для отжатия. Прижимная рама 2 по периметру торцов обрамлена жесткими накладками, в горизонтальных накладках 18 выполнены пазы 19 и 20, каждый из которых предназначен для зацепления с одним из расположенных в нем выступов 16 и 17 прижима 15. В зонах перемещения выступов 16 и 17 в прижимной раме предусмотрены углубления 21.
К верхней части стеклопакета 1 прикреплена оконная ручка-защелка 22 с зацепами 23, а к верхней части каркаса - взаимодействующие с последними крючки 24.
Для блокировки ручки-защелки 22 в прижатом положении прижимной рамы 2 на ней в зоне зацепов 23 (между уплотнительными
элементами) расположены упорные элементы 25. Эти упорные элементы могут быть выполнены в виде металлических планок определенной высоты или в виде винтов с втулками (фиг. 2).
Оно имеет уплотнительные элементы 26, расположенные на боковой стене вагона, и уплотнительные элементы 27 на прижимной раме, а также амортизирующие остановы 28,
„ расположенные в нижней части каркаса окна.
Рукоятка 11 механизма фиксации, расположенная на барабане 10, имеет регулировочный винт 29 с контргайкой 30, взаимодействующий с кронштейном 31 каркаса ок5 на. Указанный винт служит для фиксации рукоятки 11 механизма фиксации в двух положениях: эксплуатационном и монтажном (демонтажном). В верхнем положении перемещение рукоятки ограничивается упором 32, расположенным на барабане 10 и взаимо0 действующим с кронштейном 31 каркаса.
Формула изобретения
1.Окно пассажирского вагона, содержащее каркас, опускной оконный стеклопакет
5 с ручкой-защелкой, взаимодействующей с каркасом, прижимную раму, механизм фиксации стеклопакета, включающий в себя верхний и нижний горизонтальные валы, кинематически связанные с рукояткой привода стеклопакета и взаимодействующие с при0 жимной рамой посредством жестко закрепленных на них прижимов, и упорные элементы для блокировки указанных зацепов с крючками, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности срабатывания окна в аварийной ситуации, указанные при5 жимы выполнены в виде охватывающих указанные валы элементов, оканчивающихся отогнутыми в противоположные стороны зубчатыми выступами, а прижимная рама с торцов обрамлена жесткими накладками, в горизонтальных из которых выполнены пазы для каждого из указанных выступов, причем упорные элементы расположены на прижимной раме в зоне ручки-защелки.
2.Окно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства монтажа, ру5 коятка механизма фиксации снабжена регулировочным винтом с контргайкой для взаимодействия с кронштейном, который закреплен на каркасе.
иг. Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Окно железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1743956A1 |
Окно железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1799767A1 |
ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1981 |
|
SU1193928A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ОПУСКАНИЯ СТЕКЛОПАКЕТА | 2000 |
|
RU2183574C2 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1131719A1 |
Окно пассажирского вагона | 1979 |
|
SU829471A1 |
Окно железнодорожного вагона | 1986 |
|
SU1397338A1 |
Окно пассажирского вагона | 1978 |
|
SU719909A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1111914A1 |
ЗАМКОВО-ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ОКНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1992 |
|
RU2037441C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к окнам пассажирских вагонов, используемым в качестве аварийного выхода. Целью изобретения является повышение эффективности срабатывания окна в аварийной ситуации. Окно содержит опускной оконный стекломакет 1, прижимную раму 2, каркас 3, горизонтальные валы, кинематически связанные с рукояткой управ.тения. На валах закреплены прижимы 15, выполненные в виде охватывающих вал элементов, оканчивающихся направленными в разные стороны зубчатыми выступами 16 и 17, один из которых предназначен для прижатия прижимной рамы 2 к стеклопакету, а другой - для отжатия. Прижимная рама имеет горизонтальные жесткие накладки с пазами, каждый из которых предназначен для зацепления с одним из выступов 16 или 17. Для блокировки ручки- защелки 22 в прижатом положении прижимной рамы на ней напротив зацепов 23 расположены упорные элементы 25. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. 26 -. О) О5
физ.З
Фиг.
Б- 5
21
-г
.17 15
-г;
-W
. 5
Фиг. 5
В-В
11
Вид Г повернуто 17,J
ФигЛ
Составитель Б. Жировецкий
Редактор М. ЦиткинаТехред И. ВерееКорректор М. ожо
Заказ 2567/16Тираж 455Подпиеное
ВНИИПИ Государет енного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производетвемно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1981 |
|
SU1193928A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1986-02-06—Подача