. ...-,1
Изофетение относится к железнбдорожному транспорту,, а именно: к окнам пассажирских вагонов. .
Известно окно пассажирского вагона, содержащее опускной оконный пакет, напр евляющие, ограничители перемещения пакета и уплотнения l .
Однако окно известной конструкции не илюет механизма стопорения, связайноро с краном экстренного торможения.
Цель изобретения - повышение безо- , пасности пассажтфов в случае возникно. вения аварийной ситуации путем предотврашения открывания окна при движении поезда.
Зто достигается тем, что окно пассажирского вагона снабжено механизмом стопорения оконного пакета, связанным с краном экстренного тормбжения поезда. Приэтом стопорения может содержать подпружиненный шток, расположеннЬй в направляюшей втулке, и взанмодейстеуюший с ним сектор с кулачком
закрепленный на одной оси с рукояткой крана экстренного торможения.
Окно может быть снабжено тепяоизо- лядией в виде шторки из легкоснимаемого материала, установленной в подоконном пространстве.
На фиг. 1 изображено описываемое , устройство, общий вид.на фиг. 2 боксшая стенка, поперечный разрез, по аварийному выходу; на фиг.. 3 - разрез А-А; на
0 фиг. 4 - вид Б.
Окно пассажирского вагона состоит из опускного оконного пакета 1, защелки 2, прижимной рамы 3 с уплотНегшем 4, напSравляющих 5, ограничителей перемещения пакета 6, устанежленного на нижнюю обвязку кузсша 7, шторки 8, механизма стопЬрения 9, содержащего щток 10, направпякицую втулку 11, пружи 1у 12 ,резьбовойупор 13, и сектора 14, установленного на оси 15, на которой закреплена также ру-чка.16 крапа экстренного торможения 17. Пришип работы устройства заключается в епбДуквдем. , . При возийкиоветш noska:pa в вагоне для испопъзсжания О1сна в |сачестве аварийного выхода необходимо пойернутъ ручку 16 к|эана экстренного торможения, при этом одновременно с экстренным торможением поезда, происходит разблоки ровка пакета 1, поскольку шток 10 вько дит паза в оконном пакете под дейст пружины 12, которая -перемещает его по втулке 11 в сторону проетрайств освобожденного поворотом сектора 14, . После нажатия на ручку защелки 2 опускают оконный пакет вниз, полностью освобождая оконный проем. Шторка 8, изготовленная из Мягкигс Штовйзопяционнбзго материала, легко сжимается, 3(анимая пространство между ограничителями перемещения пакета 6в и не препятствует опусканию оконного пакета.. Формула изобретения 1, Окно пассажирского вагона, бодер жашее опускной оконный пакет, неправ л щйе, ограничители перемещения пакета и уплотнения, отличающееся ем, что, с целью иовьияения безопасности в случае возникнсжения аварийной ситуации путем предотвращения открьвааяия окна при движении поезда, оно снабжено механизмом стопс эения оконного пакета, связаНйым с краном экстренного торможения поезда. 2.Окно по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм стопорения со держит подпружиненный щток, расположенный Б направляющей втулке, и взаимодействующий с ним сектор с кулачком, закрепленный на одной оси с рукояткой крана экстренного торможения, 3.Окно по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено теплоизоляцией в виде шторки из легкоснимаемого материала, установленной в подоконном прйстранстве, Источники информации, принятые во внимание при экспертисзе 1. Вагоны, Под ред. Л, А, Шааура, Ai., Транспорт, 1973, с, 399, рис,307 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1131719A1 |
Окно пассажирского вагона | 1979 |
|
SU829471A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1111914A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1274950A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1984 |
|
SU1175591A1 |
ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1981 |
|
SU1193928A1 |
Окно пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1320106A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU4646A1 |
Окно железнодорожного вагона | 1986 |
|
SU1397338A1 |
МЕХАНИЗМ СТОПОРЕНИЯ КРАНА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2480376C1 |
K S SiJ5aeil S Aifiaw;S45 r гййЖкЕ: -..::-...;.
719909 У1-/1 : -- 70 7 /3 ;:
сриеЛ
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1978-11-24—Подача