название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство позиционирования | 1979 |
|
SU798722A1 |
Устройство регулирования заполнения пресс-форм | 1987 |
|
SU1497014A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ДОПУСТИМОГО СБЛИЖЕНИЯ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033359C1 |
Устройство для защиты от превышения скорости шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1312043A1 |
Селектор импульсов по длительности | 1981 |
|
SU1005290A1 |
Селектор импульсов по длительности | 1977 |
|
SU687579A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА ВАЛА В КОД | 1981 |
|
SU1840281A1 |
Цифровой омметр | 1990 |
|
SU1784925A1 |
Устройство для счета предметов | 1983 |
|
SU1133603A1 |
Устройство для управления температурным режимом печей графитации | 1983 |
|
SU1211710A1 |
Изобретение относится к шахтным подъемным машинам/пи) и позволяет повысить надежность контроля превышения скорости ПМ во время ее движе- ния путем ввода автоматического не- прерьшного контроля исправности элементов и узлов устр-ва. В результате исключаются аварийные ситуации. Для этого устр-во имеет два счетчика
ел
00 Oi
контроля (СК) 12 и 16 каналов. При движении машины на их счетные входы поступают путевые импульсы с датчиков путевых импульсов (ДПИ) 2 и 1 соответственно. Генераторы 26 и 27 подают тактовые импульсы на входы элементов И 2А и 25. Выходы элементов И 24 и 25 воздейств тот на первые входы задатчиксв 5 и 6 контрольного интервала времени. Выходы задатчиков 5 и 6 подключены к первым входам, элементов И 7 и 8, на вторые входы которых подаются импульсы с ДПИ 1 и 2. При каждом отсчете контрольного интервала времени сигналами с задатчиков 5 и 6, проходящими через диф1
Изобретение относится к шахтным подъемным машинам и может быть использовано для контроля действительной скорости относительно заданной.
Целью изобретения является повышение надежности контроля превышения скорости шахтной подъемной машины во время ее движения путем ввода автоматического непрерьшного контро- ля исправности элементов и узлов устройства, в результате чего исключаются аварийные ситуации, что приводит к повышению безопасности при эксплуатации подъемной машины.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит датчики первы 1 и второй 2 пути, формирующие при прохождении, подъемным сосудом еди- ничного отрезка пути, выходы которых через дифференцирующие первый 3 и второй 4 элементы связаны с вторым установочным входом первого 5 и второго 6 задатчиков контрольных интер- валов времени второй 7 и четвертый В схемой И, которые через первый элемент ИЛИ 9, связаны с первым исполнительным органом 10, срабатывающим при превьпиении скорости. Выход перво го зад тчика 5 контрольного интервала времени через третий дифференцирующий элемент 11 связан с R-входом установки в О первого счетчика 12
ференцируюшие элементы 11 и 15, СК
12и 16 приводятся в исходное состояние. При выходе из строя ДПИ 1 или 2 или зада тчика 5 или 6 один из СК
не будет установлен в исходное состояние, Сигйал через инвертор 13 или 17 поступит на вход запрета счета СК 12 или б. Выходы инверторов
13и 17 связаны с элементом ИЛИ 14, выход которого соединен с исполнительным органом. Последний воздействует на устр-во запрета повторного пуска ПМ. Кнопка Сброс воздействуе на исполнительные органы 10 и 13,
и устр-во устанавливается в исходное состояние. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2
контроля каналов, выход которого через инвертор 13 связан с первым входом второго элемента ИЛИ 14. Выход второго задатчика 6 контрольного интервала времени через четвертый дифференцирующий элемент 15 связан с R-входом установки в О второго счетчика 16 контроля 1 аналов, выход которого через второй инвертор 17 связан с вторым входом второго элемента ИЛИ 14. Выход второго элемента ИЛИ 14 связан с вторым исполнитель- ньм органом 18, срабатьшающим при неисправности элементов устройства. Счетньй вход первого счетчика 12 контроля каналов связан с вторым датчиком 2 путевых импульсов второго канала, а счетный вход второго счетчика 16 контроля каналов связан с первым датчиком 1 путевых импульсо первого канала.
Первый задатчик 5 контрольного интервала времени состоит из первого 19 и второго 20 счетчиков задания контрольного интервала времени, выходы которьк через переключатели 21 и 22 задания контрольного интервала времени поступают На элемент И 23. Второй задатчик 6 контрольного интервала времени выполнен так же. Вц1- ходы задатчиков 5 и 6 контрольного интервала времени связаны с первым 24 и третьим 25 элементами И, которые управляют вькодом первого 26 и второго 27 генераторов тактовых импульсов .
Устройство работает следующим образом.
Для повышения надежности и безопасности эксплуатации устройство имеет двухканальную структуру.
Генераторы 26 и 27 тактовых импульсов подают на вход элементов И 24 и 25 тактовые импульсы (в ка- честве генератора тактовых импульсов может быть использована частота питающей сети), Выходы элементов И 24 и 25 воздействуют на первые входы задатчиков 5 и 6 контрольного интервала времени. Выходы задатчиков 5 и 6 контрольного интервала времени подаются на первые входы элементов И 7 и 8. На вторые входы этих элементов подаются импульсы от датчиков 1 и 2 пути, кинематически связанных с валом подъемной машины. Для малых подъемных машин и лебедок в качестве датчиков могут быть использованы частотные датчики, реагирующие на прохождение зуба шестерни кинематически связанной с барабаном подъемной машины или лебедки. Эти импульсы через первый и второй дифференцирующие элементы 3 и 4 подаются на вторые установочные входы задатчиков 5 и 6 контрольных интервалов времени. Каждый импульс сброса с выхода дифференцирующего элемента 3 и 4 формируется задним фронтом соответствующего импульса датчика. Сформированный с дифференцирующих элементов 3 и 4 импульс сброса устанавливает задатчи ки 5 и 6 контрольного интервала времени в исходное состояние.
При этом с выхода задатчиков 5 и 6 контрольного интервала времени поступает разрешающий сигнал на первый 24 и третий 25 элементы И, разрешая прохождение импульсов от генераторов 26 и 27 тактовых импульсов на вход задатчиков 5 и 6 контрольных интервалов времени и подготавливая к срабатыванию элементы 7 и 8,
Если скорость не превышает допустимую, то за период времени между двумя импульсами от датчиков 1 и 2 задатчики 5 и 6 контрольного интервала времени успеют отсчитать расчетный контрольный интервал времени и снять разрешающий сигнал с элементов 7 и 8. Появление импульса с датчиков 1 и 2 ие приведет к срабатьгоа- нию элементов И 7 и 8.
При увеличении скорости выше до- пустимой задатчики 5 и 6 контрольного интервала времени не успеют отсчитать расчетный i-штервал времени до npirxo- да импульса от датчиков 1 и 2 па вход элементов. И 7 и 8. На обоих входах
0 элементов И 7 и 8 появится сигнал, который через первьй элемент 11ПИ 9 приведет к срабатьюанию исполнительного органа 10, замыкающие контакты которого осуществят переключение в
5 цепях защиты подъемной машины.
Для изменения предела контро тиру- емых скоростей в задатчике 5 контрольного интервала времени установлены первый 19 и второй 20 счетчики, выхо0 Ды которых через переключатели 21 и 23 И, через элемент И 23 связаны с вькодом задатчика 5 контрольного интервала времени.
Для осуществления автомат1таеского
5 контроля исправности элементов, выход из строя которых может привести к потере защитных функций устройства, в нем установлены первый 12 и второй 16 счетчики контроля каналов. При
0 движении подъемной машины путевые импульсы, поступающие с датчика 2 путевых импульсов, поступают на счетный вход первого счетчика 12 контроля каналов, с датчика 1 путевых импуль-
сов на счетньй вход второго счетчика 16 контроля каналов. Задатчик 5 контрольного интервала времени через третий дифференцирующий элемент 11 при каждом отсчете контрольного интервала
0 времени вьщает импульс установки в исходное состояние первого счетчика 12 контроля каналов. Задатчик 6 контрольного интервала времени через четвертый дифференцирующий элемент
5 15 при каждом отсчете контрольного интервала времени выдает импульс установки в исходное состояние второгб счетчика 16 контроля каналов. Таким образом, каждый раз по приходу счет-,
Q ного импульса от датчиков 1 и 2 путевых импульсов на счетчики 12 и 16 контроля каналов от задатчиков 5 и 6 контрольного интервала времени через дифференцирующие элементы 11 и 15 приходит импульс установки в исходное
5
состояние.
В случае выхода из строя датчиков 1 или 2 путевых импульсов или выхода из строя задатчиков 5 или 6 контрольного интервала времени один из контрольных счетчиков не будет установлен в исходное состояние. Достигнув соответствующего такта, сигнал через инвертор 13 или 17 поступит на вход запрета счета счетчика 12 или 16. Выходы инверторов 13 и 17 связаны с вторым элементом ИЛИ 14, выход которого связан с исполнительньм органом 18. Выход исполнительного органа 18 воздействует на устройство запрета повторного пуска подъемной машины, запрещая повторный ее пуск.до устранения неисправности в устройстве.
Посредством кнопки Сброс, воз- д йствующей на исполнительные органы (О и 18, устройство устанавливается в исходное состояние.
Использование предлагаемого устройства по сравнению с базовым объектом обеспечивает осуществление не- прерьшного автоматического контроля исправности элементов, которые в случае неисправности могут привести к потере защитных функций устройства, в результате чего может произойт авария.
Формула изобретения ЗО
25
10
15
и
ЗО
-ионыхо
ветственно, причем выход первого за- датчика контрольного интервала времени подключен к первому входу второго элемента И и через третий диф- ференцирующий элемент к R-входу первого счетчика контроля каналов, выход которого через первый инвертор подключен к первому входу второго элемента ИЛИ и к входу запрета счета первого счетчика контроля каналов, счетный вход которого также соединен с выходом второго датчика пути, входом второго дифференцирующего элемента и вторым входом четвертого элемента И, выход второго генератора тактовых импульсов подключен к первому входу третьего, элемента И, а выход второго задатчика контрольного интервала времени подключен к первому входу четвертого элемента И, второму входу третьего элемента И и через четвертый дифференцирующий элемент к R-входу второго счетчика контроля 25 каналов, выход которого через второй инвертор соединен с вторым входом второго элемента ИЛИ и входом запрета счета второго счетчика контроля каналов, счетный вход которого подключен к выходу первого датчика пути, при зтом выходы второго и четвертого элементов И подключены к первому и второму входам первого элемента ИЛИ соответственно, выход которого подг.
ключен к первому исполнительному ор- 35 .т,-,т.
20
40
гану, а выход второго элемента ИЛИ подключен к второму исполнительному
органу.
50
Устройство для защиты от превышения скорости шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1312043A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Устройство для контроля превышения скорости шахтной подъемной машины | 1977 |
|
SU632632A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1986-12-18—Подача