Устройство для контроля превышения скорости шахтной подъемной машины Советский патент 1989 года по МПК B66B5/06 

Описание патента на изобретение SU1451086A1

Похожие патенты SU1451086A1

название год авторы номер документа
Устройство позиционирования 1979
  • Онацкий Януш Иванович
  • Пашкевич Анатолий Павлович
SU798722A1
Устройство регулирования заполнения пресс-форм 1987
  • Воротников Валерий Борисович
SU1497014A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ДОПУСТИМОГО СБЛИЖЕНИЯ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Камынин Ю.Н.
  • Лаевский С.Г.
  • Ярыч В.И.
RU2033359C1
Устройство для защиты от превышения скорости шахтной подъемной машины 1985
  • Прохоренко Вадим Александрович
  • Литягин Владимир Федорович
SU1312043A1
Селектор импульсов по длительности 1981
  • Сисин Анатолий Алексеевич
  • Смирнов Валерий Анатольевич
SU1005290A1
Селектор импульсов по длительности 1977
  • Сисин Анатолий Алексеевич
  • Белонович Маргарита Ивановна
SU687579A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА ВАЛА В КОД 1981
  • Глазов Виктор Викторович
  • Мархасин Борис Григорьевич
  • Чернышев Дмитрий Алексеевич
SU1840281A1
Цифровой омметр 1990
  • Гончар Олег Михайлович
  • Кукавский Сергей Сергеевич
SU1784925A1
Устройство для счета предметов 1983
  • Михайлов Анатолий Александрович
SU1133603A1
Устройство для управления температурным режимом печей графитации 1983
  • Поповкин Юрий Матвеевич
  • Тупиков Анатолий Николаевич
SU1211710A1

Реферат патента 1989 года Устройство для контроля превышения скорости шахтной подъемной машины

Изобретение относится к шахтным подъемным машинам/пи) и позволяет повысить надежность контроля превышения скорости ПМ во время ее движе- ния путем ввода автоматического не- прерьшного контроля исправности элементов и узлов устр-ва. В результате исключаются аварийные ситуации. Для этого устр-во имеет два счетчика

Формула изобретения SU 1 451 086 A1

ел

00 Oi

контроля (СК) 12 и 16 каналов. При движении машины на их счетные входы поступают путевые импульсы с датчиков путевых импульсов (ДПИ) 2 и 1 соответственно. Генераторы 26 и 27 подают тактовые импульсы на входы элементов И 2А и 25. Выходы элементов И 24 и 25 воздейств тот на первые входы задатчиксв 5 и 6 контрольного интервала времени. Выходы задатчиков 5 и 6 подключены к первым входам, элементов И 7 и 8, на вторые входы которых подаются импульсы с ДПИ 1 и 2. При каждом отсчете контрольного интервала времени сигналами с задатчиков 5 и 6, проходящими через диф1

Изобретение относится к шахтным подъемным машинам и может быть использовано для контроля действительной скорости относительно заданной.

Целью изобретения является повышение надежности контроля превышения скорости шахтной подъемной машины во время ее движения путем ввода автоматического непрерьшного контро- ля исправности элементов и узлов устройства, в результате чего исключаются аварийные ситуации, что приводит к повышению безопасности при эксплуатации подъемной машины.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчики первы 1 и второй 2 пути, формирующие при прохождении, подъемным сосудом еди- ничного отрезка пути, выходы которых через дифференцирующие первый 3 и второй 4 элементы связаны с вторым установочным входом первого 5 и второго 6 задатчиков контрольных интер- валов времени второй 7 и четвертый В схемой И, которые через первый элемент ИЛИ 9, связаны с первым исполнительным органом 10, срабатывающим при превьпиении скорости. Выход перво го зад тчика 5 контрольного интервала времени через третий дифференцирующий элемент 11 связан с R-входом установки в О первого счетчика 12

ференцируюшие элементы 11 и 15, СК

12и 16 приводятся в исходное состояние. При выходе из строя ДПИ 1 или 2 или зада тчика 5 или 6 один из СК

не будет установлен в исходное состояние, Сигйал через инвертор 13 или 17 поступит на вход запрета счета СК 12 или б. Выходы инверторов

13и 17 связаны с элементом ИЛИ 14, выход которого соединен с исполнительным органом. Последний воздействует на устр-во запрета повторного пуска ПМ. Кнопка Сброс воздействуе на исполнительные органы 10 и 13,

и устр-во устанавливается в исходное состояние. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2

контроля каналов, выход которого через инвертор 13 связан с первым входом второго элемента ИЛИ 14. Выход второго задатчика 6 контрольного интервала времени через четвертый дифференцирующий элемент 15 связан с R-входом установки в О второго счетчика 16 контроля 1 аналов, выход которого через второй инвертор 17 связан с вторым входом второго элемента ИЛИ 14. Выход второго элемента ИЛИ 14 связан с вторым исполнитель- ньм органом 18, срабатьшающим при неисправности элементов устройства. Счетньй вход первого счетчика 12 контроля каналов связан с вторым датчиком 2 путевых импульсов второго канала, а счетный вход второго счетчика 16 контроля каналов связан с первым датчиком 1 путевых импульсо первого канала.

Первый задатчик 5 контрольного интервала времени состоит из первого 19 и второго 20 счетчиков задания контрольного интервала времени, выходы которьк через переключатели 21 и 22 задания контрольного интервала времени поступают На элемент И 23. Второй задатчик 6 контрольного интервала времени выполнен так же. Вц1- ходы задатчиков 5 и 6 контрольного интервала времени связаны с первым 24 и третьим 25 элементами И, которые управляют вькодом первого 26 и второго 27 генераторов тактовых импульсов .

Устройство работает следующим образом.

Для повышения надежности и безопасности эксплуатации устройство имеет двухканальную структуру.

Генераторы 26 и 27 тактовых импульсов подают на вход элементов И 24 и 25 тактовые импульсы (в ка- честве генератора тактовых импульсов может быть использована частота питающей сети), Выходы элементов И 24 и 25 воздействуют на первые входы задатчиков 5 и 6 контрольного интервала времени. Выходы задатчиков 5 и 6 контрольного интервала времени подаются на первые входы элементов И 7 и 8. На вторые входы этих элементов подаются импульсы от датчиков 1 и 2 пути, кинематически связанных с валом подъемной машины. Для малых подъемных машин и лебедок в качестве датчиков могут быть использованы частотные датчики, реагирующие на прохождение зуба шестерни кинематически связанной с барабаном подъемной машины или лебедки. Эти импульсы через первый и второй дифференцирующие элементы 3 и 4 подаются на вторые установочные входы задатчиков 5 и 6 контрольных интервалов времени. Каждый импульс сброса с выхода дифференцирующего элемента 3 и 4 формируется задним фронтом соответствующего импульса датчика. Сформированный с дифференцирующих элементов 3 и 4 импульс сброса устанавливает задатчи ки 5 и 6 контрольного интервала времени в исходное состояние.

При этом с выхода задатчиков 5 и 6 контрольного интервала времени поступает разрешающий сигнал на первый 24 и третий 25 элементы И, разрешая прохождение импульсов от генераторов 26 и 27 тактовых импульсов на вход задатчиков 5 и 6 контрольных интервалов времени и подготавливая к срабатыванию элементы 7 и 8,

Если скорость не превышает допустимую, то за период времени между двумя импульсами от датчиков 1 и 2 задатчики 5 и 6 контрольного интервала времени успеют отсчитать расчетный контрольный интервал времени и снять разрешающий сигнал с элементов 7 и 8. Появление импульса с датчиков 1 и 2 ие приведет к срабатьгоа- нию элементов И 7 и 8.

При увеличении скорости выше до- пустимой задатчики 5 и 6 контрольного интервала времени не успеют отсчитать расчетный i-штервал времени до npirxo- да импульса от датчиков 1 и 2 па вход элементов. И 7 и 8. На обоих входах

0 элементов И 7 и 8 появится сигнал, который через первьй элемент 11ПИ 9 приведет к срабатьюанию исполнительного органа 10, замыкающие контакты которого осуществят переключение в

5 цепях защиты подъемной машины.

Для изменения предела контро тиру- емых скоростей в задатчике 5 контрольного интервала времени установлены первый 19 и второй 20 счетчики, выхо0 Ды которых через переключатели 21 и 23 И, через элемент И 23 связаны с вькодом задатчика 5 контрольного интервала времени.

Для осуществления автомат1таеского

5 контроля исправности элементов, выход из строя которых может привести к потере защитных функций устройства, в нем установлены первый 12 и второй 16 счетчики контроля каналов. При

0 движении подъемной машины путевые импульсы, поступающие с датчика 2 путевых импульсов, поступают на счетный вход первого счетчика 12 контроля каналов, с датчика 1 путевых импуль-

сов на счетньй вход второго счетчика 16 контроля каналов. Задатчик 5 контрольного интервала времени через третий дифференцирующий элемент 11 при каждом отсчете контрольного интервала

0 времени вьщает импульс установки в исходное состояние первого счетчика 12 контроля каналов. Задатчик 6 контрольного интервала времени через четвертый дифференцирующий элемент

5 15 при каждом отсчете контрольного интервала времени выдает импульс установки в исходное состояние второгб счетчика 16 контроля каналов. Таким образом, каждый раз по приходу счет-,

Q ного импульса от датчиков 1 и 2 путевых импульсов на счетчики 12 и 16 контроля каналов от задатчиков 5 и 6 контрольного интервала времени через дифференцирующие элементы 11 и 15 приходит импульс установки в исходное

5

состояние.

В случае выхода из строя датчиков 1 или 2 путевых импульсов или выхода из строя задатчиков 5 или 6 контрольного интервала времени один из контрольных счетчиков не будет установлен в исходное состояние. Достигнув соответствующего такта, сигнал через инвертор 13 или 17 поступит на вход запрета счета счетчика 12 или 16. Выходы инверторов 13 и 17 связаны с вторым элементом ИЛИ 14, выход которого связан с исполнительньм органом 18. Выход исполнительного органа 18 воздействует на устройство запрета повторного пуска подъемной машины, запрещая повторный ее пуск.до устранения неисправности в устройстве.

Посредством кнопки Сброс, воз- д йствующей на исполнительные органы (О и 18, устройство устанавливается в исходное состояние.

Использование предлагаемого устройства по сравнению с базовым объектом обеспечивает осуществление не- прерьшного автоматического контроля исправности элементов, которые в случае неисправности могут привести к потере защитных функций устройства, в результате чего может произойт авария.

Формула изобретения ЗО

25

1. Устройство для контроля превышения скорости шахтной подъемной машины, содержащее первый генератор тактовых импульсов, выход которого подключен к первому входу первого элемента И, второй вход которого соединен с первым входом второго элемента И, второй вход которого под- ключей к выходу первого датчика пути и к входу первого дифференцирующего элемента, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, оно снабжено вторым датчиком пути и генератором тактовых импульсов, вторым, третьим и четвертым Д1 еренцирующими элементами, третьим h четвертым элементами И, первым и вторым элементами ИЛИ, первым и вторым инверторами, первым и вторым задатчиками контрольного интервала времени, первым и вторым счетчиками контроля каналов, при этом выходы первого и третьего элементов И подключены к первым входам первого и второго задатчиков контрольного интервала времени, вторые входы которы подключены к выходам первого и второго дифференцирующих элементов соот

10

15

и

ЗО

-ионыхо

ветственно, причем выход первого за- датчика контрольного интервала времени подключен к первому входу второго элемента И и через третий диф- ференцирующий элемент к R-входу первого счетчика контроля каналов, выход которого через первый инвертор подключен к первому входу второго элемента ИЛИ и к входу запрета счета первого счетчика контроля каналов, счетный вход которого также соединен с выходом второго датчика пути, входом второго дифференцирующего элемента и вторым входом четвертого элемента И, выход второго генератора тактовых импульсов подключен к первому входу третьего, элемента И, а выход второго задатчика контрольного интервала времени подключен к первому входу четвертого элемента И, второму входу третьего элемента И и через четвертый дифференцирующий элемент к R-входу второго счетчика контроля 25 каналов, выход которого через второй инвертор соединен с вторым входом второго элемента ИЛИ и входом запрета счета второго счетчика контроля каналов, счетный вход которого подключен к выходу первого датчика пути, при зтом выходы второго и четвертого элементов И подключены к первому и второму входам первого элемента ИЛИ соответственно, выход которого подг.

ключен к первому исполнительному ор- 35 .т,-,т.

20

40

гану, а выход второго элемента ИЛИ подключен к второму исполнительному

органу.

2. Устройство по п. 1, о т л-и чающееся тем, что задатчик- контрольного интервала времени содержит первый и второй счетчики задания контрольного интервала времени, первый и второй переключатели и эле- .. мент И, при этом первый вход задатчи- - ка подключен к счетному входу первого счетчика, выходы которого соединены с контактами первого переключ ателя, общая точка которого подключена к первому входу элемента И, последний выход первого счетчика соединен со счетным входом второго счетчика, выходы которого через второй переключатель соединены с вторым входом эле- . рд мента И, выход которого является вы- ходом задатчика контрольного интервала времени, второй вход которого подключен к R-входам первого и второго счетчиков.

50

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1451086A1

Устройство для защиты от превышения скорости шахтной подъемной машины 1985
  • Прохоренко Вадим Александрович
  • Литягин Владимир Федорович
SU1312043A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Устройство для контроля превышения скорости шахтной подъемной машины 1977
  • Белоцерковский Артем Абрамович
  • Шапочка Николай Васильевич
  • Никитин Виктор Николаевич
SU632632A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 451 086 A1

Авторы

Прохоренко Вадим Александрович

Матвиенко Николай Павлович

Даты

1989-01-15Публикация

1986-12-18Подача