В известных жидкостно-воздушных амортизаторах шасси самолета (вертолета), служащих для поглощения кинетической энергии ударов при движении самолета по земле, вследствие недостаточной энергоемкости (полноты диаграммы) приходится увеличивать -начальное усилие затяжки амортизатора, что делает его работу более жесткой, вызывающее неприятные ощущения у пассажиров и экипажа.
Жидкостно-воздушный амортизатор с двумя воздушными камерами, выполненный согласно изобретению, лишен этих недостатков.
Сушность изобретения заключается в том. что в головке плунжера амортизатора установлен перепускной клапан постоянного давления, срабатывающий при динамическом нагружевии и поддерживающий усилие в заданных пределах.
На фиг. 1 и 2 изображен предложенный амортизатор в разрезе, соответственнно в двух положениях: начальном (амортизатор не работает) и конечном (амортизатор сжат).
Амортизатор состоит из цилиндра 1, встроенного в него плунжера 2, снабженного подпружиненным клапаном 5 постоянного давления, порщня 4, снабженного разделительным поршнем 5, гильзы 6, служащей направляющей поршня 4, уплотнений 7 и S, штуцеров для зарядки амортизатора воздухом и заливки гидросмеси 9 и 10. Пространство цилиндра / образует верхнюю воздушную камеру Л, пространство поршня 4-нижнюю воздушную камеру Б, разделенные между собой промежуточной камерой В, в которой находится гидросмесь.
При статическом нагружении амортизатора гидросмесь из камеры В через неплотности и отверстия клапана 3 перетекает в камеру А и находяшийся в ней воздух сжимается, это происходит до того момента, пока плунжер 2 не упрется в разделительный поршень 5. При дальнейшем погружении амортизатора происходит сжатие воздуха в камере Б и незначительное повышение давления в камере А.
i i -rf4 ;; сжа°ЙГГ;хГ кГе ТиВ ™
Спроектированный и построенный опытный образец жидкостно впя душного амортизатора успешно прошел копровые испь тания в продес се проведения которых было установлено, что использование амоЕшза тора, выполненного согласно изобретению, дает возможность за ГЧРГ повышения полноты диаграммы, снизить нагрузку на конструкцию пГи
стГе1 е:°мягГ р™--Р в йГГльГй.
Предмет изобретения
Жидкостно-воздушный амортизатор с двумя воздушными камевами с торможением на обратном ходу, отличаюшийся тем что с це лью увеличения коэффициента полноты диаграммы амортизатора и устранения жестокой работы, в головке плунжера амортизатора усТанов лен перепускной клапан постоянного давления, который срабатывает при динамическом иагружении и поддерживает усилие в заданных пре
Д6ЛЗХ,
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-10-24—Подача