Противоударное устройство для подвижного состава железнодорожного транспорта, преимущественно для автосцепки Советский патент 1960 года по МПК B61G9/08 

Описание патента на изобретение SU133077A1

Известны противоударные пружинно-гидравлические устройства для подвижного железнодорожного состава, имеющие цилиндр с установленной Внутри пр жиной, воспринимающей слабые нажатия, шток с поршнем и отверстиями в виде , две камеры для протекания гидросмеси при сильных нажатиях. При откатке или накате эти устройства при большой разности кинетической энергии подвижных масс вагонов и локомотива не позволяет производить ее поглощение.

Особенность предлагаемого устройства состоит в том, что кинетическая энергия удара, поглощаемая работой сжатия пружин и перетеканием гидросмеси через калибровочные отверстия, при помощи двухстороннего перепускного клапана обеспечивает определенное максимальное усилие противоудара в конпе хода штока.

На фиг. 1 изображена схема противоударного пружинно-гидравлического устройства с нерепускным клапаном; на фиг. 2-схема работы двухстороннего перепускного клапана.

Устройство состоит из цилиндра J с винтовыми пружинами 2 и 3, залитого гидросмесью и закрытого крышкой 4. К поршню 5 со штоком 6 крепится стандартное автоматическое сцепное устройство. Внутри штока размещается компенсационная камера 7, которая поршнем 3 с пружиной 9 отделена от атмосферы, с которой сообщается через фильтр 10. В поршне 5 имеется двухсторонний перепускной Клапан 11 и калиброванное отверстие 12 Перепускной клапан // состоит из корпуса J3 с проходными отверстиями М, подвижного золотника 15 и пружин }6 и 17.

133077 2 Герметичность сцединений обеспечивается уплотнительными кольцами 18. Заливка гидросмеси производится через отверстие с заглушкой 19 и уплотнением 20.

При работе противоударного устройства на поглощение максимально возможной при эксплуатации кинетической энергии перепад давления между камерами 21 и 22 увеличивается. Скорость протекания жидкости тоже увеличивается. Это заставляет золотник 15 клапана 11, сжимая пружину 16 или 17, передвинуться в сторону камеры с меньшим давлением. Кольцевая проточка 23 золотника совместится с отверстием 14 на корпусе 13, увеличив тем самым площадь проходного сечения для гидросмеси.

После поглощения кинетической энергии удара противоударное устройство автоматически устанавливается в нейтральное положение тарированными пружинами 2 и 3.

Предмет изобрете«ия

1.Противоударное устройство для подвинсного состава железнодорожного транспорта, по преимуществу для автосцепки, выполненное в виде заполненного жидкостью гидроцилиндра с подпружиненнььм поршнем, снабженным калиброванными отверстиями для перетекания жидкости из одной полости цилиндра в другую (катарактом) отличающееся тем, что для ускорения перетекания жидкости при ударах большой силы, в одном из отверстий помещен двухсторонний перепускной «лапан, удерживаемый, в закрытом положении тарированными пружинами.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапан выполнен в Виде плавающего поршня, снабженного каналами, сообщающими обе полости цилиндра, при выводе поршня из нейтрального среднего положения давлением жидкости, сжатой -в соответствующей полости цилиндра.

Похожие патенты SU133077A1

название год авторы номер документа
Жидкостно-воздушный амортизатор с двумя воздушными камерами 1960
  • Петров Н.Г.
  • Тюхтин Н.П.
SU145136A1
Способ моделирования амортизационных систем шасси самолетов 1960
  • Петров Н.Г.
SU141329A1
ТОРМОЗ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Михеев Сергей Викторович
  • Середа Михаил Глебович
RU2273775C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА 2015
  • Кукульский Ян
  • Василевский Лешек
RU2651340C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Киселев Я.М.
  • Чернов Е.Д.
  • Баланчук В.Д.
RU2070121C1
Тормоз Фролова 1990
  • Фролов Алексей Михайлович
SU1733293A1
Пневматический гаситель колебаний 2017
  • Новачук Ярослав Антонович
  • Егоров Петр Егорович
RU2662299C1
Пневматический гаситель колебаний 1979
  • Скалин Александр Викторович
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Беляева Ирина Анатольевна
SU1008044A1
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2021
  • Андреев Александр Александрович
RU2778581C1
ГИДРОПОРШНЕВОЙ НАСОС 2003
  • Дмитриев Г.П.
RU2242638C1

Иллюстрации к изобретению SU 133 077 A1

Реферат патента 1960 года Противоударное устройство для подвижного состава железнодорожного транспорта, преимущественно для автосцепки

Формула изобретения SU 133 077 A1

SU 133 077 A1

Авторы

Петров Н.Г.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-03-25Подача