Известны противоударные пружинно-гидравлические устройства для подвижного железнодорожного состава, имеющие цилиндр с установленной Внутри пр жиной, воспринимающей слабые нажатия, шток с поршнем и отверстиями в виде , две камеры для протекания гидросмеси при сильных нажатиях. При откатке или накате эти устройства при большой разности кинетической энергии подвижных масс вагонов и локомотива не позволяет производить ее поглощение.
Особенность предлагаемого устройства состоит в том, что кинетическая энергия удара, поглощаемая работой сжатия пружин и перетеканием гидросмеси через калибровочные отверстия, при помощи двухстороннего перепускного клапана обеспечивает определенное максимальное усилие противоудара в конпе хода штока.
На фиг. 1 изображена схема противоударного пружинно-гидравлического устройства с нерепускным клапаном; на фиг. 2-схема работы двухстороннего перепускного клапана.
Устройство состоит из цилиндра J с винтовыми пружинами 2 и 3, залитого гидросмесью и закрытого крышкой 4. К поршню 5 со штоком 6 крепится стандартное автоматическое сцепное устройство. Внутри штока размещается компенсационная камера 7, которая поршнем 3 с пружиной 9 отделена от атмосферы, с которой сообщается через фильтр 10. В поршне 5 имеется двухсторонний перепускной Клапан 11 и калиброванное отверстие 12 Перепускной клапан // состоит из корпуса J3 с проходными отверстиями М, подвижного золотника 15 и пружин }6 и 17.
133077 2 Герметичность сцединений обеспечивается уплотнительными кольцами 18. Заливка гидросмеси производится через отверстие с заглушкой 19 и уплотнением 20.
При работе противоударного устройства на поглощение максимально возможной при эксплуатации кинетической энергии перепад давления между камерами 21 и 22 увеличивается. Скорость протекания жидкости тоже увеличивается. Это заставляет золотник 15 клапана 11, сжимая пружину 16 или 17, передвинуться в сторону камеры с меньшим давлением. Кольцевая проточка 23 золотника совместится с отверстием 14 на корпусе 13, увеличив тем самым площадь проходного сечения для гидросмеси.
После поглощения кинетической энергии удара противоударное устройство автоматически устанавливается в нейтральное положение тарированными пружинами 2 и 3.
Предмет изобрете«ия
1.Противоударное устройство для подвинсного состава железнодорожного транспорта, по преимуществу для автосцепки, выполненное в виде заполненного жидкостью гидроцилиндра с подпружиненнььм поршнем, снабженным калиброванными отверстиями для перетекания жидкости из одной полости цилиндра в другую (катарактом) отличающееся тем, что для ускорения перетекания жидкости при ударах большой силы, в одном из отверстий помещен двухсторонний перепускной «лапан, удерживаемый, в закрытом положении тарированными пружинами.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапан выполнен в Виде плавающего поршня, снабженного каналами, сообщающими обе полости цилиндра, при выводе поршня из нейтрального среднего положения давлением жидкости, сжатой -в соответствующей полости цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жидкостно-воздушный амортизатор с двумя воздушными камерами | 1960 |
|
SU145136A1 |
Способ моделирования амортизационных систем шасси самолетов | 1960 |
|
SU141329A1 |
ТОРМОЗ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2273775C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА | 2015 |
|
RU2651340C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2070121C1 |
Тормоз Фролова | 1990 |
|
SU1733293A1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
Пневматический гаситель колебаний | 1979 |
|
SU1008044A1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
ГИДРОПОРШНЕВОЙ НАСОС | 2003 |
|
RU2242638C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-03-25—Подача