Способ моделирования амортизационных систем шасси самолетов Советский патент 1961 года по МПК G01M17/04 B64C25/58 

Описание патента на изобретение SU141329A1

Известны способы моделирования на динамически подобных моделях самолетов амортизационных стоек шасси, при которых харак- еристики модели шасси делаются подобными характеристикам натурного шасси, определенным при копровых испытаниях.

Однако при таких способах моделирования стоек шасси потребны копровые установки больших габаритов и мош,ностей.

Отличительной особенностью описываемого способа моделирования является то, что по принятому коэффициенту геометрическогс сокрашения и рассчитанным параметрам строится модель стойки шасси для копровых испытаний, по результатам которых определяют характеристики проектируемой натурной стойки шасси.

Такой способ позволяет определять характеристики больших амортизационных стоек шасси по испытаниям их моделей на маломощных копровых установках.

На чертеже изображены натурная амортизационная стойка шасси и ее модель.

В качестве критериев подобия модели и натурной стойки шасси выбирается коээфициент геометрического сокраш,ения размеров натуро,

ной стойки шасси К -- (где б - предполагаемое цо расчету обжатие натурного колеса, б - обжатие колеса, принятого для модели);

давление воздуха в камере колеса модели должно быть таким, чтобы

,-. м,-г,.пН

обжатие б соответствовало бы усилию max -ь-а- ( тау.

усилие для обжатия колеса натуры на б , .Ртах-усилие для обжатия колес модели на б .

№ 141329- 2 Коэффициент геометрического сокращения размеров натурной стойки шасси зависит от выбранных колес модели, так как колеса натурной амортизационной стойки шасси, при моделировании заменяются одним или несколькими стандартными колесами меньшего размера. Геометрические параметры модели выбираются из следующих соотношений: 51, , d,, . .L: , ; v

Д м - -д- - -м - - V

V :.: . /

- -,J

К K где S.- ход амортизатора модели,

/ - площадь проходного отверстия, d - диаметр штока, D - внутренний диаметр цилиндра, Vo - начальный объем амортизационной стойки модели,

Y - кинематический коэффициент вязкости жидкости. Вес подвижных частей модели должен удовлетворяль условию.

„, ДВИЖ

-движ --

При моделировании амортизационной системы шасси принимаются одинаковыми для модели и натуры плотность гидросм;еси, зарядное давление, вертикальная скорость при сбросе на копре, коэффициент сопротивления при истечении гидросмеси из отверстия в амортизаторе, число Рейнольдса при истечении гидросмеси, показатель политропы сжатия, передаточное отношение сил от колеса к амортизатору и полнота диаграммы обжатия амортизатора; необходимый кинематический коэффициент вязкости модели VM получают разжижением гидросмеси или ее подогревом.

Усилия на колесе модели от сжатия воздуха в амортизаторе, от гидравлического сопротивления, от сил трения, от инерционных сил, а площади проходного отверстия амортизатора обр-атно пропорциональны квадрату коэффициента сокращения размеров натурной стойки шасси.

Работоспособность и приведенная (редуцированная) масса амортизационной стойки шасси модели обратно пропорцианальны кубу коэффициента сокращения, а эксплуатационные перегрузки при поглощении энергии удара для стоек модели и натуры равны.

По копровым испытаниям модели устанавливается энергоемкость и характер изменения силы по ходу штока натурной стойки.

По испытаниям одной модели амортизационной стойки шасси получаются характеристики целого семейства амортизационных стоек щасси, связанных между собой коэффициентами геометрического подобия.

Предмет изобретения

Способ моделирования амортизационных систем шасси самолетов для проведения копровых испытаний, отличающийся тем, что модель амортизационной стойки строят по принятому коэффициенту геометрического сокращения К -;чг ( б и о - обжатие колес

соответственно натурной стойки и стойки модели) и определенным параметрам и подвергают ее копровым испытаниям, по результатам которых определяют энергоемкость и характер изменения силы по ходу штока натурной стойки шасси.

Похожие патенты SU141329A1

название год авторы номер документа
Жидкостно-воздушный амортизатор с двумя воздушными камерами 1960
  • Петров Н.Г.
  • Тюхтин Н.П.
SU145136A1
Способ формирования вспомогательных управляющих сигналов на пробеге самолета 2018
  • Костин Сергей Анатольевич
  • Гребенкин Александр Витальевич
  • Лушников Александр Александрович
RU2684961C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СИГНАЛОВ НА НАЗЕМНОМ УЧАСТКЕ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА 2019
  • Гребёнкин Александр Витальевич
  • Бурдун Иван Евгеньевич
RU2733666C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ПОВЕРХНОСТИ, САМОЛЕТ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ЭТОТ СПОСОБ 2011
  • Долгополов Александр Андреевич
  • Соколянский Владимир Петрович
  • Мерзликин Юрий Юрьевич
  • Захарченко Юрий Александрович
  • Наумов Валерий Николаевич
  • Брагазин Виктор Федорович
  • Сарач Евгений Борисович
  • Визель Евгений Павлович
  • Карпенкова Любовь Васильевна
  • Белоцерковский Антон Николаевич
  • Чижов Дмитрий Александрович
  • Меньшиков Алексей Сергеевич
  • Лисин Николай Александрович
  • Брусов Василий Андреевич
  • Гуськов Владимир Николаевич
  • Кобец Дмитрий Александрович
  • Путин Юрий Аркадьевич
  • Назаренко Борис Петрович
  • Котиев Георгий Олегович
  • Машков Константин Олегович
  • Авраменко Константин Юрьевич
RU2483938C1
Способ определения в лётных испытаниях тормозного момента и энергонагруженности колёс шасси летательного аппарата на пробеге по взлётно-посадочной полосе 2022
  • Павлов Михаил Михайлович
RU2792467C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ПОВЕРХНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Долгополов Александр Андреевич
  • Соколянский Владимир Петрович
  • Мерзликин Юрий Юрьевич
  • Брусов Василий Андреевич
  • Чижов Дмитрий Александрович
  • Меньшиков Алексей Сергеевич
  • Авраменко Данила Юрьевич
  • Брагазин Виктор Федорович
  • Баженов Сергей Георгиевич
  • Варюхин Антон Николаевич
RU2603703C1
Способ укороченного прыжкового взлета самолета и устройство для его осуществления 1991
  • Бекирбаев Керим Бекирович
  • Верный Леонид Иосифович
  • Данилов Виктор Николаевич
  • Кажан Вячеслав Геннадьевич
  • Шкадов Леонид Михайлович
SU1819806A1
ШАССИ ДЛЯ ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО САМОЛЕТА И ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ 2020
  • Демин Вадим Юрьевич
  • Лапшин Владимир Павлович
  • Силин Александр Игоревич
RU2751263C1
Способ оценки влияния воздушной среды на демпфирование колебаний конструкций 2019
  • Бернс Владимир Андреевич
  • Лушин Виктор Николаевич
  • Маринин Дмитрий Александрович
RU2737031C1
Способ формирования вспомогательных управляющих сигналов на пробеге самолета 2017
  • Костин Сергей Анатольевич
  • Гребенкин Александр Витальевич
  • Лушников Александр Александрович
RU2667411C1

Иллюстрации к изобретению SU 141 329 A1

Реферат патента 1961 года Способ моделирования амортизационных систем шасси самолетов

Формула изобретения SU 141 329 A1

SU 141 329 A1

Авторы

Петров Н.Г.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-06-08Подача