Известны способы моделирования на динамически подобных моделях самолетов амортизационных стоек шасси, при которых харак- еристики модели шасси делаются подобными характеристикам натурного шасси, определенным при копровых испытаниях.
Однако при таких способах моделирования стоек шасси потребны копровые установки больших габаритов и мош,ностей.
Отличительной особенностью описываемого способа моделирования является то, что по принятому коэффициенту геометрическогс сокрашения и рассчитанным параметрам строится модель стойки шасси для копровых испытаний, по результатам которых определяют характеристики проектируемой натурной стойки шасси.
Такой способ позволяет определять характеристики больших амортизационных стоек шасси по испытаниям их моделей на маломощных копровых установках.
На чертеже изображены натурная амортизационная стойка шасси и ее модель.
В качестве критериев подобия модели и натурной стойки шасси выбирается коээфициент геометрического сокраш,ения размеров натуро,
ной стойки шасси К -- (где б - предполагаемое цо расчету обжатие натурного колеса, б - обжатие колеса, принятого для модели);
давление воздуха в камере колеса модели должно быть таким, чтобы
,-. м,-г,.пН
обжатие б соответствовало бы усилию max -ь-а- ( тау.
усилие для обжатия колеса натуры на б , .Ртах-усилие для обжатия колес модели на б .
№ 141329- 2 Коэффициент геометрического сокращения размеров натурной стойки шасси зависит от выбранных колес модели, так как колеса натурной амортизационной стойки шасси, при моделировании заменяются одним или несколькими стандартными колесами меньшего размера. Геометрические параметры модели выбираются из следующих соотношений: 51, , d,, . .L: , ; v
Д м - -д- - -м - - V
V :.: . /
- -,J
К K где S.- ход амортизатора модели,
/ - площадь проходного отверстия, d - диаметр штока, D - внутренний диаметр цилиндра, Vo - начальный объем амортизационной стойки модели,
Y - кинематический коэффициент вязкости жидкости. Вес подвижных частей модели должен удовлетворяль условию.
„, ДВИЖ
-движ --
При моделировании амортизационной системы шасси принимаются одинаковыми для модели и натуры плотность гидросм;еси, зарядное давление, вертикальная скорость при сбросе на копре, коэффициент сопротивления при истечении гидросмеси из отверстия в амортизаторе, число Рейнольдса при истечении гидросмеси, показатель политропы сжатия, передаточное отношение сил от колеса к амортизатору и полнота диаграммы обжатия амортизатора; необходимый кинематический коэффициент вязкости модели VM получают разжижением гидросмеси или ее подогревом.
Усилия на колесе модели от сжатия воздуха в амортизаторе, от гидравлического сопротивления, от сил трения, от инерционных сил, а площади проходного отверстия амортизатора обр-атно пропорциональны квадрату коэффициента сокращения размеров натурной стойки шасси.
Работоспособность и приведенная (редуцированная) масса амортизационной стойки шасси модели обратно пропорцианальны кубу коэффициента сокращения, а эксплуатационные перегрузки при поглощении энергии удара для стоек модели и натуры равны.
По копровым испытаниям модели устанавливается энергоемкость и характер изменения силы по ходу штока натурной стойки.
По испытаниям одной модели амортизационной стойки шасси получаются характеристики целого семейства амортизационных стоек щасси, связанных между собой коэффициентами геометрического подобия.
Предмет изобретения
Способ моделирования амортизационных систем шасси самолетов для проведения копровых испытаний, отличающийся тем, что модель амортизационной стойки строят по принятому коэффициенту геометрического сокращения К -;чг ( б и о - обжатие колес
соответственно натурной стойки и стойки модели) и определенным параметрам и подвергают ее копровым испытаниям, по результатам которых определяют энергоемкость и характер изменения силы по ходу штока натурной стойки шасси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жидкостно-воздушный амортизатор с двумя воздушными камерами | 1960 |
|
SU145136A1 |
Способ формирования вспомогательных управляющих сигналов на пробеге самолета | 2018 |
|
RU2684961C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СИГНАЛОВ НА НАЗЕМНОМ УЧАСТКЕ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА | 2019 |
|
RU2733666C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ПОВЕРХНОСТИ, САМОЛЕТ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ЭТОТ СПОСОБ | 2011 |
|
RU2483938C1 |
Способ определения в лётных испытаниях тормозного момента и энергонагруженности колёс шасси летательного аппарата на пробеге по взлётно-посадочной полосе | 2022 |
|
RU2792467C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ПОВЕРХНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2603703C1 |
Способ укороченного прыжкового взлета самолета и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1819806A1 |
ШАССИ ДЛЯ ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО САМОЛЕТА И ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ | 2020 |
|
RU2751263C1 |
Способ оценки влияния воздушной среды на демпфирование колебаний конструкций | 2019 |
|
RU2737031C1 |
Способ формирования вспомогательных управляющих сигналов на пробеге самолета | 2017 |
|
RU2667411C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-08—Подача