Изобретение относится к общему машиностроению и, в частности, к подшипникам скольжения.
Цель изобретения - повышение ресурса путем снижения тепловых напряжений в упорно-уплотнительных втулках.
На фиг. 1 представлено схематичное изображение радиально-упорного подшипника скольжения.
Подшипник содержит установленные в корпусе 1 упорно-уплотнительные втулки 2 0 и вкладыш 3, маслоподводяш,ую магистраль 4 и сливную полость 5, причем на внутренней и торцовых поверхностях вкладырадиальные канавки 7, под действием центробежной силы выбрасывается в сливную полость 5. При предлагаемом соотношении проходных сечений в радиальных канавках происходит разрыв сплошности потока масла и образование масловоздушной смеси, которая повышает эффективность охлаждения втулок.
Формула изобретения
1. Радиально-упорный подшипник скольжения, содержащий установленные в корпусе упорно-уплотнительные втулки и вкладыш.
ша 3 выполнены маслораздаточные канавки 6, а сам вкладыш 3 торцами контак- маслоподводяш,ую магистраль и сливную по- тирует с упорно-уплотнительными втулками лость, причем на внутренней и торцовых 2 в которых выполнены радиальные канав-поверхностях вкладыша выполнены маслораз . даточные канавки, а сам вкладыш торцами контактирует с упорно-уплотнительными втулками, отличающийся тем, что, с целью 20 повышения ресурса путем снижения тепловых напряжений в упорно-уплотннтельных втулках, в последних выполнены радиальные канавки, сообщенные осевыми каналами с маслораздаточными канавками и радиальными - со сливной полостью.
2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что площадь проходного сечения осевых каналов не больше площади проходного сечения маслораздаточных канавок и меньше площади проходного сечения раки 7, сообщенные осевыми каналами 8 с маслораздаточными канавками б и радиальными каналами 9 - со сливной полостью 5.
Для повышения эффективности охлаждения площадь проходного сечения осевых каналов 8 выполняется не больше площади проходного сечения маслораздаточных канавок 6 и меньше площади проходного сечения радиальных каналов 9.
При работе подшипника масло под давлением подается в маслоподводящую магистраль 4 и далее по маслораздаточным канавкам 6 поступает в зазоры между трущимися поверхностями. Масло, попадая в
25
диальных каналов.
радиальные канавки 7, под действием центробежной силы выбрасывается в сливную полость 5. При предлагаемом соотношении проходных сечений в радиальных канавках происходит разрыв сплошности потока масла и образование масловоздушной смеси, которая повышает эффективность охлаждения втулок.
Формула изобретения
1. Радиально-упорный подшипник скольжения, содержащий установленные в корпусе упорно-уплотнительные втулки и вкладыш.
маслоподводяш,ую магистраль и сливную по- лость, причем на внутренней и торцовых поверхностях вкладыша выполнены маслораздиальных каналов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная система смазки турбохолодильника | 1975 |
|
SU557194A2 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
ОПОРА ДВУХРОТОРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2450140C1 |
Стенд для износных испытаний подшипниковых узлов | 1988 |
|
SU1583781A1 |
Гидравлический механизм зажима прутковой заготовки | 1974 |
|
SU540701A1 |
Гидравлическое устройство привода зажимных патронов токарных станков | 1990 |
|
SU1811997A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1971 |
|
SU298138A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2613964C1 |
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2750220C1 |
Торцевое контактное уплотнение ротора турбомашины | 2016 |
|
RU2634510C1 |
Изобретение позволяет повысить ре- сук подшипника. В корпусе 1 подшипника установлены упорно-уплотнительные втулки 2 и вкладыш 3. Во втулках 2 выполнены радиальные канавки 7. Подшипник содержит маслоподводящую магистраль 4 и сливную полость 5. На внутренней и торцовой поверхностях вкладыша 3 выполнены маслораздаточные канавки 6. Вкладыш 3 торцами контактирует с упорно-уплотнитель- ными втулками 2. Канавки 7 втулки 2 сообщены осевыми каналами 8 с канавками 6 и радиальными каналами 9 - со сливной полостью 5. Плош,адь проходного сечения каналов 8 м. б. не больше канавок 6 и меньше плош.ади проходного сечения каналов 9. Конструкция подшипника позволяет снизить тепловые напряжения в упорно-уп- лотнительных втулках, так как происходит разрыв сплошности потока масла и образование масловоздушной смеси, которая повышает эффективность охлаждения втулок. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л 1 сд оо
Симеон А | |||
Э | |||
Турбоиаддув высокооборотных дизелей | |||
- М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Клапанный регулятор для паровозов | 1919 |
|
SU103A1 |
() РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1986-08-25—Подача