Изобретение относится к холодильной технике, в частности к турбохододильникам систем кондиционирования воздуха.
По основному авт, св. №516878 известна комбинированная система смазки турбо- холодильника, содержащая разнонаправленные винтовые канавки на центральной части вала и подводящие патрубки, внутри каждого из которых установлена с зазором трубка, имеюшая возможность продольного переме- шения и снабженная ограничителями, а внутри трубок размещены фитиля.
Недостатком известной комбинированной системы смазки является неопределенность величины коэффициента стабилизации масла при изменении чисел оборотов ротора тур бохолодильника, особенно в широком диапазоне, что не может гарантировать эффективность системы смазки на некоторых режимах работы и может привести к увеличению температуры выше допустимой, что ограничивает возможности по повышению надежности и срока службы агрегата.
Цель изобретения - устранение указанного недостатка,
Зто достигается тем, что винтовая канавка имеет площадь проходного сечения, составляющую 0,01-0,02 от плошади проходного сечения маслоподводяшей трубки.
На фиг. 1 изображен турбохолодильник с комбинированной системой смазки, обший вид; на фиг. 2 - подщипниковый узел с фитилями в трубках..
Комбинированная система смазки турбохолодильника состоит из двух, выполненных на центральной части вала 1, установленного на подшипниках 2 и 3 разнонаправленных винтовых канавок 4 и 5. Во втулку 6, установленную в корпусе 7 подшипников, ввернуты маслоподводяшие трубки 8 с фитилями 9, опущенные в масляный картер 10.
Комбинированная система смазки работает следующим образом.
При вращении вала 1 винтовые канавки 4 и 5, благодаря минимальному радиальному зазору с втулкой 6, создают разрежение
в зонах его контакта с фитилями 9, увеличивая их производительность в зависимости от перепада давлений между этой зоной и картером 10. Далее посредством винтовых канавок масло подается к подшипникам 2 и 3. При этом количество подаваемого масла будет также зависеть от соотношения площадей проходных сечений винтовой канавки и маслоподводяшей трубки выбираемого в пределах 0,01 - 0,02, обеспечивающих высокий коэффициент стабилизации масла при изменении числа оборотов.
Формула изобретения
Комбинированная система смазки турбохолодильника по авторскому свидетельству №516878,отличаюшаяс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности путем повыше ния коэффициента стабилизации масла при изменении числа оборотов, винтовая канавка имеет площадь проходного сечения, составляющую О,01 - 0,02 от площади проходного сечения маслоподводящей трубки.
ipus.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU620762A1 |
Турбохолодильник с винтоканавочной системой смазки | 1975 |
|
SU549653A1 |
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU506734A1 |
Комбинированная система смазки турбохолодильника | 1975 |
|
SU516878A1 |
Комбинированная система смазкиТуРбОХОлОдильНиКА | 1978 |
|
SU800524A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU539207A1 |
Устройство для смазки турбохолодильника | 1977 |
|
SU714028A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU561852A1 |
Турбохолодильник | 1979 |
|
SU807002A1 |
Система смазки турбохолодильника | 1976 |
|
SU577894A1 |
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1975-03-31—Подача