ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК Советский патент 1971 года по МПК F16C32/06 

Описание патента на изобретение SU298138A1

11

Изобретение относится к бласти машиностроения, а именно к конструкции гидростатического подшипника.

Известны гидростатические подшипники, на поверхностях скольжения неподвижных элементов которых выполнены маслоподводящие «анавки и охватываюш,ие их маслоотводяш,ие канавки, образующие гидростатическую камеру, ограниченную уплотнительными канавками, с встроенными в них уплотнениями.

Однако в таких подшипниках срок службы уплотнений незначителен, не исключены утечки масла через уплотнения, а также при этом теряются основные преимущества гидростатических подшипников в связи с увеличением потерь на трение в уплотнениях.

Цель изобретения - создание такой конструкции гидростатического подшипника, которая полностью устраняла бы непроизводительные утечки масла, не допускала загрязнеВИЯ рабочей зоны и повышала надежность работы подшипника.

Достигается это тем, что уплотнительные канавки соединены с источником давления воздуха.

На фиг. 1 схематично изображен гидростатический подшипник в развертке на плоскости; на фиг. 2 - радиальный гидростатический подшипник в поперечном разрезе; .на фиг. 3 -

|2

диаграмма измерения давления сред в гидростатическом подшипнике; на фиг. 4 радиальный гидростатический подшипник в продольном разрезе; на фиг. 5 - плоский упорный гидростатический подшипник в поперечном разрезе; на ф-иг. 6 - вид сверху на поверхность скольжения неподвижной части плоского упорного гидростатического подшипника.

Радиальный гидростатический подшипник имеет несколько радиальных равномерно расположенных по внутренней поверхности неподвижного элемента / маслоподводящих канавок 2 с питающими отверстиями 3, соединенными с подводящим маслопроводом 4. Маслоподводящие канавки 2 отделены одна от другой перемычками, благодаря этому каждая канавка соединена с индивидуальным маслонагнетающим насосом. В осевом, направлении по обе стороны от маслоподводящих канавок расположены две кольцевые маслоотводящие канавки 5, образующие одну общую гидростатическую камеру. По периметру маслоотводящих канавок выполнены сливные отверстия 6, соединенные трубопроводом 7 с маслонагнетающим насосом (на чертеже не показан). Между торцами неподвижного элемента и маслоотводящими канавками 5 выполнены уплотнительные канавки 8, соединенные посредством питающих отверстий 9 и трубопровода 10 с источником давления воздуха (на чертеже не показан).

ВнутрИ неподвижного элемента 1 расположен вращающийся элемент.

В случае выполнения гидростатического подщипника упорным (см. фиг. 5 и 6) вращающийся элемент 11 и неподвижный элемент 1 выполняются плоскими и располагаются соосно один над другим, все канавки выполняются ю концентричными, при этом между маслоподводящими канавками 2 также предусматриваются перемычки. Работают описываемые гидростатические подщипники следующим образом. Нагнетаемое масло протекает через зазор между опорной поверхностью вращающегося элемента 11 и поверхностью скольжения неподвижного элемента 1 в маслоотводящую канавку 5 и через сливные отверстия 6 и масло- 20 отводящИЙ трубопровод снова поступает в нагнетающий насос. Утечка масла наружу предотвращается сжатым воздухом, поступающим через питающие отверстия 9, и трубопровод 10 в уплотнительную канавку 8. Максимум 12 давления масла располагается в зоне маслоподводящей канавки 2. По направлению к маслоотводящим канавкам 5 .происходит значительное падение давления и в зоне канавок давление достигает величины зо 13, которая примерно соответствует атмосферному давлению. Порог давления 14, достигаемый в уплотняющей канавке при поступлении В нее сжатого воздуха, достигает своего максимума над уплотняющей канавкой, и это давление снижается до атмосферного в направлении к наружным торцам неподвижного элемента.

В обратном направлении это давление снижается до величины давления масла в зоне маслоотводящей канавки. Поэтому давление масла ,не может преодолеть давление сжатого 25 воздуха, которое имеется вокруг масляной пленки, и поэтому масло вытекает вместе со стре.мящимся наружу воздухом через отверстия 6. Предмет изобретения 1. Гидростатический подшипник, содержащий вращающийся « неподвижный элементы, в одном из которых выполнены маслоотвод ;щие радиальные канавки и охватывающие их маслоотводящие замкнутые канавки, образующие гидростатическую камеру, ограниченную уплотнительными канавками, отличающийся тем, что, с целью уменьщения расхода масла и повыщения надежности подшипника, уплотнительные канавки соединены с источником давления воздуха. ;2. Подщипник по п. 1, отличающийся тем, что вращающийся и неподвижный элементы выполнены в виде вала и втулки. 3. Подщипник по п. 1, отличающийся тем, что вращаюЩИЙся и неподвижный элементы выполнены в виде плоских пяты и подпятника.

8 5 II 8 / /. / /

Похожие патенты SU298138A1

название год авторы номер документа
ШСЕСОЮЗНАЯ I 1972
  • Иностранец Манфред Бейземанн
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма П. Конингс Машиненфабрик
SU344660A1
Червячно-реечная передача с гидростатической смазкой 1983
  • Артюхов Евгений Сергеевич
  • Ясевич Анатолий Антонович
SU1146504A1
Межроторная опора газотурбинного двигателя 2015
  • Зубко Алексей Игоревич
  • Лукин Виктор Александрович
RU2608512C2
Упорный подшипник скольжения 1939
  • Лившиц С.П.
SU57114A1
Маслоподвод на вращающийся шпиндель 1979
  • Чмут Александр Алексеевич
SU861832A1
Шпиндель многоцелевого станка 1980
  • Моргулис Юрий Рафаилович
  • Малык Владимир Авксентьевич
  • Явор Анатолий Николаевич
  • Кулясов Александр Петрович
  • Киркин Вениамин Фомич
SU944861A1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Иванов В.В.
  • Кузнецов В.А.
RU2153611C1
ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2013
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Заваруев Сергей Александрович
  • Кикоть Николай Владимирович
  • Кикоть Наталья Юрьевна
RU2535801C1
Подшипник качения для высокооборотного ротора турбомашины 1973
  • Коряковцев Петр Сергеевич
  • Тихвинский Юрий Владимирович
SU469007A1
Гидравлическое устройство привода зажимных патронов токарных станков 1990
  • Алафузов Юрий Павлович
  • Агеев Виталий Иванович
  • Азаров Константин Сергеевич
  • Юричев Владимир Петрович
  • Малевич Анатолий Михайлович
SU1811997A1

Иллюстрации к изобретению SU 298 138 A1

Реферат патента 1971 года ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Формула изобретения SU 298 138 A1

SU 298 138 A1

Авторы

Иностранец Манфред Бейземанн

Федеративна Республика Германии

Иностранна Фирма П. Конингс Машиненфабриек Лизер Метаалгиетерий Н. В.

Даты

1971-01-01Публикация