11
Изобретение относится к бласти машиностроения, а именно к конструкции гидростатического подшипника.
Известны гидростатические подшипники, на поверхностях скольжения неподвижных элементов которых выполнены маслоподводящие «анавки и охватываюш,ие их маслоотводяш,ие канавки, образующие гидростатическую камеру, ограниченную уплотнительными канавками, с встроенными в них уплотнениями.
Однако в таких подшипниках срок службы уплотнений незначителен, не исключены утечки масла через уплотнения, а также при этом теряются основные преимущества гидростатических подшипников в связи с увеличением потерь на трение в уплотнениях.
Цель изобретения - создание такой конструкции гидростатического подшипника, которая полностью устраняла бы непроизводительные утечки масла, не допускала загрязнеВИЯ рабочей зоны и повышала надежность работы подшипника.
Достигается это тем, что уплотнительные канавки соединены с источником давления воздуха.
На фиг. 1 схематично изображен гидростатический подшипник в развертке на плоскости; на фиг. 2 - радиальный гидростатический подшипник в поперечном разрезе; .на фиг. 3 -
|2
диаграмма измерения давления сред в гидростатическом подшипнике; на фиг. 4 радиальный гидростатический подшипник в продольном разрезе; на фиг. 5 - плоский упорный гидростатический подшипник в поперечном разрезе; на ф-иг. 6 - вид сверху на поверхность скольжения неподвижной части плоского упорного гидростатического подшипника.
Радиальный гидростатический подшипник имеет несколько радиальных равномерно расположенных по внутренней поверхности неподвижного элемента / маслоподводящих канавок 2 с питающими отверстиями 3, соединенными с подводящим маслопроводом 4. Маслоподводящие канавки 2 отделены одна от другой перемычками, благодаря этому каждая канавка соединена с индивидуальным маслонагнетающим насосом. В осевом, направлении по обе стороны от маслоподводящих канавок расположены две кольцевые маслоотводящие канавки 5, образующие одну общую гидростатическую камеру. По периметру маслоотводящих канавок выполнены сливные отверстия 6, соединенные трубопроводом 7 с маслонагнетающим насосом (на чертеже не показан). Между торцами неподвижного элемента и маслоотводящими канавками 5 выполнены уплотнительные канавки 8, соединенные посредством питающих отверстий 9 и трубопровода 10 с источником давления воздуха (на чертеже не показан).
ВнутрИ неподвижного элемента 1 расположен вращающийся элемент.
В случае выполнения гидростатического подщипника упорным (см. фиг. 5 и 6) вращающийся элемент 11 и неподвижный элемент 1 выполняются плоскими и располагаются соосно один над другим, все канавки выполняются ю концентричными, при этом между маслоподводящими канавками 2 также предусматриваются перемычки. Работают описываемые гидростатические подщипники следующим образом. Нагнетаемое масло протекает через зазор между опорной поверхностью вращающегося элемента 11 и поверхностью скольжения неподвижного элемента 1 в маслоотводящую канавку 5 и через сливные отверстия 6 и масло- 20 отводящИЙ трубопровод снова поступает в нагнетающий насос. Утечка масла наружу предотвращается сжатым воздухом, поступающим через питающие отверстия 9, и трубопровод 10 в уплотнительную канавку 8. Максимум 12 давления масла располагается в зоне маслоподводящей канавки 2. По направлению к маслоотводящим канавкам 5 .происходит значительное падение давления и в зоне канавок давление достигает величины зо 13, которая примерно соответствует атмосферному давлению. Порог давления 14, достигаемый в уплотняющей канавке при поступлении В нее сжатого воздуха, достигает своего максимума над уплотняющей канавкой, и это давление снижается до атмосферного в направлении к наружным торцам неподвижного элемента.
В обратном направлении это давление снижается до величины давления масла в зоне маслоотводящей канавки. Поэтому давление масла ,не может преодолеть давление сжатого 25 воздуха, которое имеется вокруг масляной пленки, и поэтому масло вытекает вместе со стре.мящимся наружу воздухом через отверстия 6. Предмет изобретения 1. Гидростатический подшипник, содержащий вращающийся « неподвижный элементы, в одном из которых выполнены маслоотвод ;щие радиальные канавки и охватывающие их маслоотводящие замкнутые канавки, образующие гидростатическую камеру, ограниченную уплотнительными канавками, отличающийся тем, что, с целью уменьщения расхода масла и повыщения надежности подшипника, уплотнительные канавки соединены с источником давления воздуха. ;2. Подщипник по п. 1, отличающийся тем, что вращающийся и неподвижный элементы выполнены в виде вала и втулки. 3. Подщипник по п. 1, отличающийся тем, что вращаюЩИЙся и неподвижный элементы выполнены в виде плоских пяты и подпятника.
8 5 II 8 / /. / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШСЕСОЮЗНАЯ I | 1972 |
|
SU344660A1 |
Червячно-реечная передача с гидростатической смазкой | 1983 |
|
SU1146504A1 |
Межроторная опора газотурбинного двигателя | 2015 |
|
RU2608512C2 |
Упорный подшипник скольжения | 1939 |
|
SU57114A1 |
Маслоподвод на вращающийся шпиндель | 1979 |
|
SU861832A1 |
Шпиндель многоцелевого станка | 1980 |
|
SU944861A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153611C1 |
ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2013 |
|
RU2535801C1 |
Подшипник качения для высокооборотного ротора турбомашины | 1973 |
|
SU469007A1 |
Гидравлическое устройство привода зажимных патронов токарных станков | 1990 |
|
SU1811997A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация