1
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования энергоблоков.
Целью изобретения является новы 5 шение точности регулирования при дискретных переключениях технологической схемы газовоздушного тракта на время осуществления переключения и вызванного последним переходного про- цесса.
На чертеже представлена блок-схема системы, реализующей предлагаемый
способ.
Система содержит исполнительный . механизм 1 подачи воздуха, к входу которого через контакты переключателя 2 подключен регулятор 3 соотношения расход топлива - давление за воздзгхо- , подогревателем, к входу которого под- ключены датчик 4 давления за воздухоподогревателем непосредственно и датчик 5 расхода топлива через устройство 6 изменения масщтабного коэффициента, а также выход интегратора 7 корректирующего регулятора 8 содержания кислорода, включающего в свой состав также регулирующий прибор 9, выход которого через контакты переключателя 10 подключен к интегратору 7, к входу которого подключены датчики 11 и 12 фактического и заданного значения содержания кислорода. Система содержит также динамический
преобразователь 13, к входу которого 35 подключен выходной контакт переключателя 10, а въгход которого подключен к входному контакту переключате25
30
,
5
5
0
ля 2. Кроме того, выходной контакт переключателя 2 подключен к входному контакту переключателя 10.
Устройство 6 изменения масштабного коэффициента сигнала по расходу топлива содержит переключатель 14 к входному контакту которого подключен датчик 5 расхода топлива, а входные контакты подключены соответственно к входам усилителей 15 и 16, выходы которых подключены соответственно к входным контактам переключателя 17, выходной контакт которого подключен к входу регулятора 3.
Сплошные линии соединения контактов переключателей 2 и 10.соответствуют нормальному режиму работы котла при отсутствии дискретных переключений технологической схемы газовоздушного тракта. Пунктирные линии соединения контактов переключателей 2 и 10 соответствуют режиму осуществления дискретных переключений технологической схемы и вызванного ими переходного процесса.
Устройство 6 служит для изменения масщтабного коэффициента сигнала по расходу топлива в зависимости от технологической схемы газовоздушного . тракта.. Приведена реализация этого устройства для случая двух возможных вариантов технологической схемы тракта, например с включенным и отключенным дымососом рециркуляции. При большем числе таких вариантов число уси- лительньк звеньев, выходных контактов переключателя 14 и входных кон 14
тактов переключателя 17 увеличится и будет равным числу этих вариантов.
На чертеже сплошные линии соединения контактов переключателей 14 и 17 соответствуют одному варианту технологической схемы, а пунктирные линии соединения контактов этих переключателей - другому.
Выбор структуры передаточной функции динамического преобразователя 13 и параметров его настройки производится из- условий равенства динамических свойств системы в исходном состоянии и во время дискретного переключения. В исходном состоянии характеристическое уравнение системы имеет следующий вид:
Wj(P)-W,(P)-Wjp)-W,,(p) + , (1)
где Wjj,(P) - передаточная функция опережающего контура системы имеет вид
VT (р)- W,(P)-W,(P) . .
VP r v7rp7 w7Tp7 wjrpT
Здесь и далее передаточные функ- .ции элементов регулирования обозначены W| (Р), где i - номер элемента на чертеже, а передаточные функции участков объекта регулирования как WjlP), где j - номер исполнительного механизма, управл яющего регулирующим органом, а i - номер да гчика, измеряющего регулируемый параметр.
Характеристическое уравнение системы во время дискретного переключе- нияг имеет вид
Wj(P)-W,,(P).W,(P)- W,,(P) (3)
Из приравнивания уравнений (1) и (3) получаем-вьфажение для передаточной функции динамического преобразователя 13:,
-(()Интегратор 7 и исполнительный ме45 воздухоподогревателем), вызван этим дискретным переключением. зультате срабатьтания реле кон переключателей 2 и 10 переводя положение, показанное пунктирн
ханизм 1 представляют собой интегрирузо линиями. Регулируюш1 й прибор 9
ющне звенья, их отношение является пропорциональным звеном и может быть обозначено как а:
WT(P)
-
ректирующего регулятора 8 такты переключателя 10, динами преобразователь 13 и контакты ключателя 2 подключаютсяк испо (5) 55 тельному механизму 1 подачи воз и управляет им в соответствии с балансом сигналов от датчика 12 данного и датчика 11 текущего з ний содержания кислорода. За сч
тогда
W,(P)a.WjP).
(6)
Таким образом, передаточная функция динамического преобразователя
13 в динамическом отношении равна передаточной функции опережающего контура Wgi(P), которая обычно легко аппроксимируется последовательным соединением демпфирующего и интегродифференцирующего звеньев.
Передаточная функция динамическо- преобразователя 13 имеет вид
го
W (РЬК С+ТгР) W. ,(7)
15
20
а его параметры настройки определяются из уравнения (6).
Способ осуществляется следующим образом,
В нормальном режиме работы котло- агрегата при отсутствии дискретных переключений технологической схемы регулятор 3 соотнощения поддерживает соотношение между расходом топлива и давлением за воздухоподогрева25 телем, соответствующее масштабному коэффигщенту усилителя 15, путем воздействия через контакты переключателя 2 на исполнительный механизм 1 подачи воздуха. Коррекция соотношения
30 ос тцествляется корректирующим регулятором 8 содержания кислорода, регулирующий прибор 9 которого поддерживает разность между заданным и фактическим значением содержания ки35 слорода путем воздействия через контакт переключателя 10 на ин тегра- тор 7.
При осуществлении любого дискретного переключения технологической
40 схемы газовоздушного тракта срабатывает не показанное на схеме реле с памятью, время запоминания которого выбирается равным времени переходного процесса (по давлению воздуха за
45 воздухоподогревателем), вызванного этим дискретным переключением. В результате срабатьтания реле контакты переключателей 2 и 10 переводятся в положение, показанное пунктирными
зо линиями. Регулируюш1 й прибор 9
ирузо линиями. Регулируюш1 й прибор 9
ть
)
корректирующего регулятора 8 контакты переключателя 10, динамический преобразователь 13 и контакты переключателя 2 подключаютсяк исполни- (5) 55 тельному механизму 1 подачи воздуха и управляет им в соответствии с небалансом сигналов от датчика 12 заданного и датчика 11 текущего значений содержания кислорода. За счет вы5
полнения условий (6) степень затухания переходных процессов в новой одноконтурной системе регулирования остается точно такой, какая была выбрана при настройке исходной схемы. Регулятор 3 воздух а отключается от своего исполнительного механизма 1 и через контакты переключателя 2 и
контакты переключателя 10 подключает ся к интегратору 7. Этим достигается балансировка регулятора 3, так ка возникший на его входе небаланс будет скомпенсирован выходным сигналом интегратора 7 и к моменту включения регулятора в работу после окончания переходного процесса, вызванного дискретным переключением,технологическо схемы газовоздушного тракта, он окажется сбалансированным.
По истечении времени переходного npoueccaj заданного на реле с памятью в виде времени запоминания, под действием реле контакты переключателей 2 и 10 займут исходное положение, показанное сплошными линиями, и система продолжит работу в нормальном режиме,
Если осуществляемое дискретное переключение не является временным, как, напримерJ переключение горелок, а приводит к стационарному изменению технологической cxei-ibi газовоздушного тракта, как например, при отключении дымососа рециркуляции, то по дискретному сигналу этого переключения контакты переключателей 14 и 17 переводятся в положение, изображенное пунктирной линией, и сигнал по расходу топлийа от датчика 5 подается на
6
вход регулятора 3 воздуха через масштабный усилитель 16, соответствую- ший статической характеристике зависимости давления воздуха от расхода топлива в новом варианте технологической схемы. За счет того, что в момент этого переключения регулятор 3 воздуха отключен от исполнительного
механизма 1 и переведен в режим отслеживания своего входного сигнала Ударное изменение величины масштабного коэффициента не приведет к неприятным последствиям
Формула изобретения
Способ регулирования подачи воздуха в котлоагрегат путем воздейстВИЯ на исполнительный механизм подачи воздуха по управляющему сигналу от регулятора соотношения расход топлива - давление за воздухоподогревателем и коррекции последнего по вы
ходному сигналу корректирующего регулятора содержания кислорода в уходя- щих газах, отличающийся тем, что, с целью ттовьшения точности регулирования при дискретных переключениях технологической схемы газовоздушного тракта на время осущест-. вления переключения и вызванного последним переходного процесса, динамически образуют выходной сигнал корректирующего регулятора и воздействуют по нему на исполнительный механизм подачи воздуха, а управляющий сигнал регулятора соотношения отключают и переводят этот регулятор в
режим отслеживания своего входного сигнала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования подачи топлива и воздуха | 1985 |
|
SU1359574A1 |
Система автоматического регулирования подачи воздуха в пылеугольный котлоагрегат | 1980 |
|
SU937900A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ПРОЦЕССОВ НАГРУЗКИ ПРЯМОТОЧНОГО КОТЛА В УСЛОВИЯХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ | 2009 |
|
RU2416759C1 |
Устройство для регулирования тем-пЕРАТуРы РАбОчиХ гАзОВ гАзОТуРбиННОйуСТАНОВКи | 1975 |
|
SU828175A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПИТАНИЯ ПРЯМОТОЧНОГО КОТЛА | 1972 |
|
SU429242A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2446298C1 |
Устройство для регулирования температуры ваграночного дутья | 1985 |
|
SU1314213A1 |
Система автоматического регулирования парогенератора с учетом технологических ограничений | 1984 |
|
SU1236246A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2332581C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ И ВЕНТИЛЯЦИЕЙ МЕЛЬНИЦЫ | 2015 |
|
RU2618346C2 |
Изобретение м.б. использовано в системах автоматического регулирования энергоблоков. Цель .изобретения- повышение точности регулирования при дискретных, переключениях технологической схемы газовоздушного тракта на время осуществления переключения и вызванного последним переходного процесса. На исполнительный механизм 1 подачи воздуха воздействуют по управляющему сигналу от регулятора 3 соотношения расход топлива - давление за воздухоподогревателем. Затем корректируют управляющий сигнал по выходному сигналу корректирующего рес S (Л СП
Автоматизация крзтных тепловых электростанций/Под ред | |||
М.П.Шальмана | |||
М.: Энергия, 1974, раздел 5-9,1, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1987-01-30—Подача