Машина для стекления подошвы обуви Советский патент 1962 года по МПК A43D37/00 A43D95/08 

Описание патента на изобретение SU145161A1

Известны машины для стекления подошвы обуви, включаюш,ие, две пары транспортируюш,их валиков, установленные между ними три других валика, один из которых является прижимным, а два служат для удержания и перемеш,ения стеклильной ленты, и приспособление для центрирования ленты.

Предлагаемая машина, в отличие от известных, снабжена приспособлением для стекления пяточной части подошвы, выполненным в виде тормозной пластины и пары валиков, один из которых прижимной, а другой является стеклильным. За второй парой транспортируюш,их валиков установлены ндеточные валики, на одном из которых укреплена поворотная рама с монтированными в ней по одному прижимному валику из каждой пары и по два транспортирующих валика. В качестве Прижимного валика, укрепленного в поворотной раме, применена пневматическая катушка, включающая фланцевую втулку с размещенной в ней резиновой грушей, соединенной с шлангом, навитым на поверхность втулки; в одном из фланцев втулки смонтирован стакан, взаимодействующий с резиновой грущей; поверхность катушки покрыта чехлом из прорезиненной ткани.

Эти конструктивные особенности предлагаемой машины позволяют осуществить стекление не только неходовой поверхности подошвы, но также и ее пяточной части, обеспечивают возможность обработки подошв различной толщины и последующую очистку подошвы от пыли. Предлагаемая машина по сравнению с известными является более удобной в обслуживании и надежной в эксплуатации.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема машины для стекления подошвы обуви; на фиг. 2-пневматическая катушка, вид в осевом разрезе.

№ 145161-2Все рабочие органы машины смонтированы «а сварной станине, служащей одновременно приемником образующейся в процессе стекления подощвы пыли, отсасываемой через -патрубок, присоединенный к аспирационной магистрали.

Основными рабочими органами мащины являются: электродвигатель 1 с редуктором, заключенным в металлический корпус 2; приспособление для стекления пяточной части подошвы 3, имеющее тормозную пластину 4, стеклильный валик 5 и прижимной подпружиненный валик 6; стеклильная лента 7, обрабатывающая неходовую поверхность подощвы; натяжное приспособление для стеклильной ленты с натяжным валиком 8, приспособление для центрирования стеклильной ленты, управляемое вручную посредством маховичка 9; система парных транспортирующих валиков 10, 11 и 12, 13; и щеточные валики 14, 15, на оси первого из которых установлена поворотная рама 16, в которой смонтирована пневматическая катущка 17, выполняющая роль прижимного валика, и валики 11 13.

Стеклильный валик 5 установлен на столике мащины, причем один подщипник 18 для его оси прикреплен к столику, а другой подщилник 19 - консольно с зазором между столиком для прохождения подощвы :при стеклении ее пяточной части. Прижимной (транспортирующий) подпружиненный валик 6 расположен под столиком мащины и осью установлен в ползунах 20 и 21; усилие прижима подощвы к стеклильному валику 5 .производится поворотом маховичка 22. При стеклении пяточной части подощвы различной толщины валик 6 имеет возможность перемещения по вертикали своей осью 23 за счет изменения угла между сочлененными звеньями 24 vi 25 , его приводе. Между стеклильным валиком 5 и прижимным (транспортирующим) валиком 6 установлена тормозная пластина 4 (на чертеже она условно показана прозрачной) с определенным зазором, который должен быть меньще толщины обрабатываемой подощвы; пластина 4 притормаживает продвижение подошвы при стеклении ее пяточной части.

Стеклильная лента 7 (показана пунктиром) натянута на приводном валике 26 и натяжном валике 8, смонтированном в скобе 27, на которой закреплены стержни 28 с надетыми на них спиральными пружинами 29; верхние концы стержней 28 скреплены с кронштейном 30, на котором на оси подвешены щеки, несущие подщипники для валиков 10 и 26. Кронштейн 30 снабжен вилкой 31, в пазу которой находится эксцентрик 32, установленный на одной оси с зубчатым сектором 33, сцепленным с червяком, сидящим на одном валу с направляющим роликом 34 и маховичком 9. На скобе 27 имеется рычаг 35, связанный кинематически с рукояткой 36. Для надевания стеклильной ленты на валики 8 w. 26 рукоятку 36 поднимают, при этом валик В перемещается кверху, сжимая пружины 29, после чего надевают ленту и отпускают рукоятку 36.

Если стеклильная лента движется в процессе работы не по средней части валиков 5 и 26, то поворотом маховичка 9 в соответствующую сторону посредством эксцентрика 32 и вилки 31 поворачивают кронштейн 30 на оси 37, в результате чего изменяется угол между осями валиков 5 и 56, и стекллильная лента занимает среднее положение на этих валиках (центрируется).

Валики // и 13 являются прижимными по -отношению к соответствуюшим им ведущим валикам 10 к 12 и смонтированы в поворотной раме 16 аналогично прижимному валику 6; усилие их прижима регулируется маховичками 38 и 39. При повороте рамы 16 против часовой стрелки и установки ее в рабочее положение валик // занимает положение над валиком 10, валик L1 - над валиком 12, а пневматическая катушка 17 над валиком 26 со стеклильной лентой 7. Пневматическая катушка состоит из фланцевой втулки 40 с подвижным стаканом 41, фланца 42 с осью 43, резиновой груши 44, размещенной во фланцевой втулке 40 и соединенной со шлангом 45, один конец которого заглушен. Резиновая груша 44 снабжена воздушным нин-пелем 46. Шланг 45 намотан в виде спирали на внешнюю поверхность фланцевой втулки 40. На борты фланца 42 и фланца 47 втулки 40 надет чехол 48, например, из прорезиненной ткани, охватываюший всю внешнюю поверхность катушки и закрепленный на фланцах хомутами 49 и 50. Катушку через ниппель 46 наполняют воздухом, шланг 45 расправляется и заполняет весь промежуток между фланцевой втулкой 40 и чехлом 48. После заполнения воздухом до требуемой упругости чехла 48 ниппель герметически закрывают штуцером 51. При необходимости изменения величины упругости чехла 48 врашают винт 52, в результате чего стакан 41 нажимает на резиновую грушу 44, изменяет ее объем, а следовательно, и давление в системе катушки. Пневматическая катушка одновременно с прижимом обрабатываемой подошвы вращается и не тормозит транспортирование подощвы. В случае прохождения утолщенного участка подошвы давление внутри пневматической катушки выравнивается на всей поверхности чехла 48 и, таким образом, стекление подошвы происходит равномерно по всей ее поверхности.

В начале обработки пяточную часть подошвы -подводят под стеклильный валик 5; после стекления пяточной части подошва роликом 34 направляется в жало валиков 10 и //, подвергается стеклению в неходовой ее части между пневматической катушкой 17 и стеклильной лентой 7 и затем, -пройдя транспортируюшие валики 12 и 13, очищается от пыли щеточными валиками 14 и 15 и сбрасывается в бункер.

При необходимости стеклильные элементы мащины для ходовой и неходовой части подошвы можно заменить абразивными кругами.

Предлагаемая машина, выполняющая две стеклильные операции, выполнена с учетом возможности подключения к ней машин для намазки клея и сушки, входящих в комплекс автоматической линии для подошвы типа К-105.

Предмет изобретения

1.Машина для стекления подошвы обуви, включающая две пары транспортирующих валиков, установленные между ними три валика, один из которых прижимной, а два других предназначены для удержания и перемещения стеклильной ленты, и приспособление для центрирования ленты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения на данной машине стекления, кроме неходовой поверхности подошвы, также пяточной части ее, обеспечения последующей очистки -подошвы от пыли и создания удобства в обслуживании, она снабжена установленным перед транспортирующим валиком приспособлением для стекления пяточной части подощвы, выполненным в виде тормозной пластины и пары валиков, один из которых является прижимным, а второй стеклильным, причем за второй парой транспортирующих валиков установлены щеточные валики, на одном из которых укреплена поворотная рама с ЕОНтированными в ней по одному из каждой пары прилхимному и ло два транспортирующих валика.

2.Машина по .п. 1, отличающаяся тем, что в качестве прижимного валика применена пневматическая катушка, включающая фланце-3-№ 145161

вую втулку с размещенной в ней резиновой грушей, соединенной с шлангом, навитым на внешнюю поверхность втулки, причем поверхность катушки покрыта чехлом, например, из прорезиненной ткани, а для обеспечения обработки подошв различной толш,ины в одном из фланцев втулки смонтирован подвижной стакан, взаимодействуюш,ий с резиновой грушей.

Похожие патенты SU145161A1

название год авторы номер документа
Полуавтомат для стекления неходовой части резиновых профилированных подошв 1953
  • Лушап Ю.К.
SU99524A1
Машина для шкурения пяточной части профилированной резиновой подошвы 1959
  • Трапезников А.Н.
SU122048A1
МАШИНА ДЛЯ СТЕКЛЕНИЯ ПЛОСКИХ ЭЛАСТИЧНЫХМАТЕРИАЛОВ 1968
SU220769A1
МАШИНА ДЛЯ ВЗЪЕРОШИВАНИЯ НЕХОДОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОДОШВ 1965
SU170332A1
Пресс-точка к пресс-конвейеру для склеивания подошв с подложками или для приклеивания подошв к следу обуви 1960
  • Зильберман Л.Е.
  • Касьяненко О.Я.
SU140347A1
Распределительное устройство для автоматического впуска воздуха в камеры прессоточек пресс-конвейера для склеивания деталей обуви 1959
  • Воронцова Я.О.
  • Зильберман Л.Е.
SU124336A1
Машина для фрезерования уреза подошв в пачках 1986
  • Евграфов Владимир Николаевич
  • Лебедев Константин Всеволодович
  • Мышинский Валентин Александрович
SU1384314A1
Устройство для центрирования подошв и стелек 1960
  • Кириллова Е.М.
SU135366A1
Машин для поперечной резки резиновой ленты 1939
  • Ильгисонис А.Л.
SU74905A1
Устройство для обрезки выпрессовок с формованных деталей низа обуви 1978
  • Носарев Анатолий Никитович
  • Сметкин Юрий Александрович
  • Гнуни Виктор Гургенович
SU992003A1

Иллюстрации к изобретению SU 145 161 A1

Реферат патента 1962 года Машина для стекления подошвы обуви

Формула изобретения SU 145 161 A1

50 О 45 W /5 5 «

39

9ut1

SU 145 161 A1

Авторы

Зильберман Л.Е.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-06-10Подача