1
Изобретение относится к электро- техн нке, а именно к устройствам для прокладки кабзля, и может быть использовано при прокладке кабеля в закрытые коллекторы
Цель изобретения - повышение надежности при уменьшении габаритов устройства.
fia фиг, 1 изображено устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы, кинематическая схема; на фиго 2 - гидравлическая схема устройтва; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1 на фиго4 - разрез Б-Б на фиг„1| на фиг.5 - вид В на фиг 1 с
Устройство для прокладки кабеля 3 закрытые коллекторы содержит раму
1с установленными на ней барабаном
2для намотки и размотки троса 3, связанным цепной передачей 4 с мото насосом 5, а цепной передачей 6с тросоукладчиком 7, тросоведущими блоками 8 и 9 и направляющими роликами 1 О о
Тросоукладчик 7 предназначен для равномерной укладки троса 3 на барабан 2 и выполнен в виде дв осза- ходного винта с левой правой резьбо и установленной на нем каретки.
Тросоведущке блоки 8 и 9 выполнены в виде многоручьевык роликов с однорядной , запасовкой троса 3 Тр соведу1чие блоки 8 и 9 воспринимают все возникаютще в тросе 3 усилия, а барабан 2 выполняет роль накопителя троса, поскольку он соз- дает на:гяжение троса, необходимое лишь для равномерной его укладки на рабочую поверхность барабана, а также для того, чтобы исключить проскальзывание троса на тросоведущих блоках.
Тросоведущий блок 8 закреплен на неподвижной опоре 11 и кинематически связан цепной передачей 12 с гидромотором 13, которьй в свою очередь цепной передачей 14 связан с насосом 15, Скорость вращения гидромотора 13 меньше скорости вращения мотор-насоса 5 для создания нёобхо- димого натяжения троса 3 в режиме намоткиа
Тросоведущий блок 9 связан с подпружиненным лру 1ганой 16 рычагом 17, шарнирно закрепленньш одним концом на раме 1, Подпружиненный рычаг 17 установлен с возможностью взаимодейтвия с выключателем 18 при превыше
o
5
0
5
0
0
5
0
5
НИИ предельно допустимого значения натяжения троса 3 и с возможностью взаимодействия с гидроцилиндром 19 при снижении предельно допустимого значения натяжения троса 3,
Тросоведущий блок 9 посредством подпружиненного рычага 17 установлен с возможностью взаимодействия с ме- харшческим тормозом 20, закрепленным на раме 1 над тросоведущим блоком 9 и выполненным из .фрикционного материала по форме, соответствующей форме тросоведущего блока 9. Гидро- цшшндр 19 служит для отжатия тросоведущего блока 9 от механического тормоза 20 при возобновлении работы устройства
Один из направляющих роликов 10 кинематически связан с дополнительным выключателем 21 посредством под- пр ткиненного пружиной 22 двуплечего рычага 23 о На ветви троса 3, связы- , Тросоведущий блок 9 с барабаном 2, установлены поворотные цилиндрические ролики 24 на осях 25, каждый из которых выполнен с канавкой, средняя часть которой имеет вогнутую, а крайние - выпуклую сферические поверхности. На выходной ветви троса 3 в непосредственной близости от ролика 10 установлен ролик 26, взаимодействуюощй с установленным на оси 27 роликом 28„через трос Зо Ролик 26 установлен на рычаге 29, подпружиненном пружиной 30j для исключения провисания выходной ветви троса 3 Отклонение троса от оси допускается не более +2.
Гидравлическая схема устройства включает гидробак 31, фильтр 32, ус- тановленньй на всасываклцей магистрали 33 насоса 34, связанного напорной 35 и сливной ЗЬ магистралями с гидрораспределителем. 37, Напорная. 35 магистраль связана со сливной 36 магистралью через предохранительный клапан 38 Гидрораспределитель 37 магистралями 39 и 40 связан с гидромотором 13.
В режиме намотки троса 3 на барабан 2 магистраль 40 является.напорной, а магистраль 39 сливной. В режиме размотки троса 3 с барабана 2 магистраль 40 является сливной, а магистраль 39 напорной Магистраль 39 связана с магистралью 40 посредством предохранительного клапана 41.
При помощи предохранительного клапана 41 и манометра 42, установленного в магистраль 40, настраивают давление рабочей жидкости в зависимости от типа прокладываемого кабеля. В магистраль 40 установлен дроссель 43 с обратным клапаном 44j регу- лирукщий скорость вращения Гчедро- мотора t3o
Гидроцилиндр 19 по линии 45 через гидрораспределитель 46, управляемый линиями 47 и 4й, связан линиями 49 и 50 с магистралями 40 и 39 Таким образом, при любом режиме работ рабочая полость гидроцилиндра 19 будет заполнена рабочей жидкостью.
В магистрали 40 установлен выключатель 18 и.дополнительный выключатель 21, которые соответственно линиями 51 и 32 связаны со сливом.
С магистралями 39 и 40 по линиям 53 и 54 связан гидрораспределитель 55, которьй линией 56 связан с гидро баком 57, а линиями 58 и 59 с насосом 13. Насос 15 линией 60 через фильтр 61 связан с гидробаком 57, а линией 62 посредством обратного клапана 63 и линией 64 с мотор-насосом: (5.
Мотор-насос 5 посредством предохранительного клапана 65 линиями
66и 64 связан с насосом 15, а посредством: лредохранительного клапана
67линиями 66 и 68 связан с гццро- баком 57,
Предохранительные клапаны 65 и 67 |настраивают по манометру 69
Устройство работает следующим образомо
Вначале устройство включают на режим размотки троса 3 с барабана 2 для затяжки его в закрытьй коллектор Для этого переключают гидрораспределитель 37 из нейтрального, положения в рабочее. Рабочая жидкость, подаваемая насосом 34, поступает в магистраль 39 и через дополнительный выключатель 21 сливается в гидро- бак 31. Таким образом, гидромотор iJJ не получает питание и рабочие операции не могут начаться до тех пор, пока не будет создано необходимого усилия на тросе 3„
1451791
вует на дополнительный выключат 21, которьй соединяет магистрал с гидромотором 13.
Гидромотор 13 посредством цеп передачи .12 и 14 передает вращен соответственно тросоведущему бло 8 и насосу 15,,
Одновременно посредством лини 10 5J управления гидрораспределител
55соединяет линии 58 и 59 через линшо 56 с гидробаком 57. В этом жиме мотор-насос 5 выполняет рол насоса, получая привод от бараб
15 2, раскручиваемого тросом 3„ При этом насос 15 запитывается от ли
56и по линиям 58 и 59 подает ра чую жидкость по линии 64 в мотор насос 5.
20 Мотор-насос 5 подает рабочую ж кость в линию 66, которая перекры с одной стороны обратным клапаном 63, ас другой - предохранительны клапанами 64 и 67 Преодолевая со 25 ротивление предохранительных клап нов 65 и 67 рабочая жидкость созд необходимое натяжение троса 3, не допускающее его провис и проскаль зьшание на тросоведущих блоках 8 30 После размотки троса 3 на необ димую длину соединяют трос 3 с пр ладьшаемым кабелем и вк.1О1чают уст ройство на режим намотки троса 3 барабан 2, Для этого переключают гидоораспределитель 37, соединяя порную магистраль 35 насоса 34 с .гистралью.
При натяжении троса 3 дополнительньй выключатель 21 соединяет 4Q магистраль 40 с гидромогорок 13, к торьй посредством цепной передачи 12 и 14 передает вращение соответс венно тросоведущему блоку 8 и насо су 15.
Одновременно посредством линии 54 управления переключателя прекра щается слив рабочей жидкости по ли HHii 58,
Насос 15 подает рабочую жидкост по линии 59 через обратньй клапан 63 в мотор-насос 5, передающий пос редством цепной передачи 4 вращени барабану 2, которьй вращается с оп режением по отношению к тросоведущ
45
50
Трос 3 с помощью лебедки или вруч- gg блокам 8 и 9, создавая необходимое ную затягивают в закрытьй коллектор, натяжение троса 3. Избыток рабочей при этом трос 3 преодолевает сопро- жидкости по линии 66 через предох тивление пружины 22 и посредством подпружиненного рычага 23 воздейстранительньй клапан 67 поступает по линии 68 в гидробак 57.
1451791
вует на дополнительный выключатель 21, которьй соединяет магистраль 39 с гидромотором 13.
Гидромотор 13 посредством цепной передачи .12 и 14 передает вращение соответственно тросоведущему блоку 8 и насосу 15,,
Одновременно посредством линии 10 5J управления гидрораспределитель
55соединяет линии 58 и 59 через линшо 56 с гидробаком 57. В этом режиме мотор-насос 5 выполняет роль насоса, получая привод от барабана
15 2, раскручиваемого тросом 3„ При этом насос 15 запитывается от линии
56и по линиям 58 и 59 подает рабочую жидкость по линии 64 в мотор- насос 5.
20 Мотор-насос 5 подает рабочую жидкость в линию 66, которая перекрыта с одной стороны обратным клапаном 63, ас другой - предохранительными клапанами 64 и 67 Преодолевая соп- 25 ротивление предохранительных клапанов 65 и 67 рабочая жидкость создает необходимое натяжение троса 3, не допускающее его провис и проскаль- зьшание на тросоведущих блоках 8 и 9. 30 После размотки троса 3 на необходимую длину соединяют трос 3 с прок- ладьшаемым кабелем и вк.1О1чают устройство на режим намотки троса 3 на барабан 2, Для этого переключают гидоораспределитель 37, соединяя напорную магистраль 35 насоса 34 с ма- .гистралью.
При натяжении троса 3 дополни тельньй выключатель 21 соединяет Q магистраль 40 с гидромогорок 13, которьй посредством цепной передачи 12 и 14 передает вращение соответственно тросоведущему блоку 8 и насосу 15.
Одновременно посредством линии 54 управления переключателя прекращается слив рабочей жидкости по ли- HHii 58,
Насос 15 подает рабочую жидкость по линии 59 через обратньй клапан 63 в мотор-насос 5, передающий посредством цепной передачи 4 вращение барабану 2, которьй вращается с опе- режением по отношению к тросоведущим
5
0
g блокам 8 и 9, создавая необходимое натяжение троса 3. Избыток рабочей жидкости по линии 66 через предох
блокам 8 и 9, создавая необходимое натяжение троса 3. Избыток рабочей жидкости по линии 66 через предох
ранительньй клапан 67 поступает по линии 68 в гидробак 57.
5
Остальная часть рабочей жидкости поступает в насос 15, подпитываемьш по линии 60 trepea фильтр 61 из гидробака 57.
При превьшении заданного ггредель- но допустимого значения натяжения троса 3 подпружиненный рычаг 17 вза- И1 юдействует с выключателем 18, который со единяет магистраль 40 со сливо по линии 51, отключая питание от гидромотора 13. Ввод в действие выключателя 18 ускоряетсяS так как подпружиненный рмчаг при этом не связан со штоком гидроцилиндра 19.
В случае снижения предельно допустимого значения натяжения троса 3, например при разъединении троса 3 с кабелем в случае разрыва троса или кабеля, под действием пружины 16 подпружиненный рычаг 17 прижимает тросоведзпций блок 9 к тормозной колодке 20, предотвращая сход.троса 3 с тросоведущих блоков 8 и 9. При этом магистраль 40 посредством дополнительного выключателя 21 соединяется со сливом по линии 52. Одновременно со сливом соединяется што- ковая полость гидроцилиндра 19.
При возобновлении работы устройст ва по магистрали 40 посредством гид- рораспределителя 46 через линию 45
//5 Х9
91,6
подается рабочая жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 19, шток которого взаимодействует с подпружиненным рычагом 17 и отжимает тросове- дущий блок 9 от тормозной колодки 20.
Предложенное техническое решение по сравнению с прототипом позволяет повысить надежность при снижении 1 абаритов устройства, поскольку при намотке или размотке троса с барабана меняется угол намотки троса в вертикальной плоскости, а выполнение канавки сложной конфигурации позволяет менять тросу угол как в-вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
Формула изобретения
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы по авт.св. № 1317502, отличающееся тем, что, с целью повьпаения надежности при уменьшении габаритов, оно снабжено парой поворотных цилиндрических роликов, установленных между веду1чим тросоведущим блоком и барабаном, каждый из которых выполнен с канавкой, средняя часть которой имеет вогнутую, а крайние - вьшуклые сферические поверхности.
57
фае. 2
А-А
ФиаЗ
В б
i -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы | 1988 |
|
SU1582245A2 |
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы | 1985 |
|
SU1317502A1 |
Гидропривод кабелеукладочной машины | 1989 |
|
SU1640307A1 |
Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1760592A1 |
Кабелеукладочная машина | 1981 |
|
SU1033660A1 |
Кабеленамоточное устройствоКАМНЕРЕзНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU810962A1 |
Система автоматической подачи кабеля в рабочий орган самоходного кабелеукладчика | 1988 |
|
SU1717743A1 |
И. А. Е А. И. Панасюк, А. И. Зиновьев, А. В. Береговой, Б. Г. Б. М. Глазман, Я. И. Марчевский, X. 3. Крендель и Г. | 1966 |
|
SU187122A1 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
Гидропривод для извлечения кабеля из грунта | 1984 |
|
SU1170544A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при прокладке кабелей. Цель - повышение надежности при уменьшении габаритов устр-ва Устр-во содержит установленные на раме 1 барабан 2 для намотки и размотки троса 3, связанный цепными передачами 4 и 6 соответственно с мотор-насосом 5 и тросоукладчиком 7, а также тросоне- дущие блоки 8 и 9 и направляющие ролики 10с, На ветви троса 3, связывающей тросоведущий блок 9 с барабаном 2, установлены поворотные цилиндрические ролики 24 с канавкой на наружной поверхности, средняя часть которой имеет вогнутую, а крайние - вьтуклые сферические поверхности, что позволяет тросу при намотке и размотке менять угол как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях о 5 ил. СО i4 ел К) Фи&1
BuffB
ifJus.S
Фиг4
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы | 1985 |
|
SU1317502A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1986-11-27—Подача