Изобретение относится к машинам для строительства коммуникаций, а. именно к гидроприводам кабелеукладчиков.
Цель изобретения - повышение качества укладки кабеля.
На фиг.1 изображена схема установки устройства; на фиг.2 -датчик положения; на фиг.3- разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - схема гидравлической системы автоматической подачи; на фиг.5 - электрическая схема.
Система автоматической подачи кабеля в рабочий орган самоходного кабелеуклад- чика состоит из рамы 1, установленной на платформе 2 базовой машины. На платформе 2 установлен датчик 3 положения, а на раме - устройство размотки кабеля, имеющее верхние приводные ролики 4 от гидромотора 5 и нижние ролики 6 неприводные, установленные с возможностью вращения на траверсе 7. Один конец траверсы 7 соединен с золотником нажимного дросселя 8, а на втором конце закреплен блок 9 с возможностью вращения.
На платформе 2, кроме датчика положения 3, установлены два барабана 10 кабеля световода (на фиг.1 показан только один) и гидромоторы 11 и 12 их привода.
Датчик 3 положения состоит из оси 13, установленной в корпусе 14, на опорах качения к оси 13 закреплена маятник 15 и щуп 16, корпус закрыт крышками 17 и 18. На крышке 17 установлено четыре выключателя Ki, К2, Кз, К4 с нормально разомкнутыми контактами. Выключатель Ki электролинией соединен с электромагнитном ЭМ1, а К4 - с электромагнитном ЭМ2 трехпозиционного электроуправляемого гидрораспределителя 19 граничных положений и ЭМЗ двухпози- ционного электроуправляемого гидрораспределителя 20 выключения сцепления.
. Выключатели К2 и Кз соединены соответственно с электромагнитами ЭМ4 и ЭМ5 трехпозиционного электроуправляемого гидрораспределителя 21 изменения частоты вращения гидромоторов 11 и 12 привода барабанов кабеля.
Гидронасос 22 гидролинией 23 соединен с тидрораспределителем 19 граничных положений, который в рабочих положениях соединяет гидронасос 22 гидролинией 24 с гидроцилиндром 25 выключения сцепления и гидролинией 26 через обратный клапан 27 с напорной магистралью 28 и гидрораспределителем 29 ручного управления или пере- крывает данный поток посредством заглушки 30.
Гидроцилиндр 25 выключения сцепления посредством гидролинией 31 через дроссель 32 и гидрораспределитель 20 в одном положении гидрораспределителя 20
соединен со сливной гидролинией 33. а в другом перекрывает это соединение.
При нейтральном положении золотника гидрораспределителя 19 гидронасос 22 соединен гидролинией 34 через обратный клапан 35 с гидрораспределителем 29, который в рабочих положениях соединяет гидролинию 28 с одним из гидромоторов 11 и 12,а напорные гидролинии 36 и 37 гидромоторов
0 11 и 12 через обратные клапаны и регулятор 38 расхода соединены с гидромотором 5 привода роликов 4. Сливные магистрали гидромоторов 11 и 12 через обратные клапаны 39 и 40 объединяются в одну гидролинию
5 41, которая через дроссель 8 соединена со сливом, а другая магистраль 42, отделившаяся от магистрали 41, через гидрораспределитель 21 гидромоторов 11 и 12 во всех трех его положениях соединяется со сливом че0 рез блок 43 дросселей.
Система работает следующим образом.
Оператор включает гидропривод и замыкает контакт Ks, после этого включает
5 распределитель 29 в одно из рабочих положений, тем самым поток жидкости от насоса 22 по магистрали 23 через гидрораспределитель 19 по магистралям 34 и 28 поступает в гидромагистраль 37 к гидро-.
0 мотору 12 и через регулятор 38 расхода к гидромотору 5.
Гидромотор 12 приводит во вращение барабан кабеля, разматывая его, а гидромотор 6 приводит во вращение ролики 4. Ка5 бель при нормальном его поступлении без
натяжки в рабочий орган практически не
воздействует на траверсу 7 и она остается в
положении, как показано на фиг.1. Дрос.сель 8 находится в закрытом положении и
0 жид кость от гидромотора 12 через обратный клапан 40, гидромагистраль 41 и 42 поступает к гидрораспределителю 21, который находится в нейтральном положении и пропускает данный поток на слив через
5 один из дросселей блока 43 дросселей. В данном случае через дроссель, который соответствует номинальному режиму размотки кабеля и движения машины. При уменьшении скорости движения машины
0 увеличивается петля провисания кабеля. Щуп 16. воздействующий на кабель, поворачивается на оси 13. Поворачивается соответственно и маятник 15, который замыкает контакт выключателя Кз - ток от источника
g питания поступает на электромагнит ЗМ5 гидрораспределителя 21. Последний направляет поток жидкости с гидромагистрали 42 через дроссель с меньшим проходным сечением блока 43 дросселей. Если скорость машины уменьшилась ниже заданной
скорости, на которую подобран дроссель, то петля провисания увеличится, соответственно ползун 15 повернется на большой угол и замкнет контакты выключателя KI. и ток поступит на электромагнит ЭМ1 гидрораспределителя 19, который перекроет за счет заглушки 30 поступление гидрожидкости от насоса 22 к гидромотору 12.
Размотка кабеля прекратится, петля провисания начнет уменьшаться, если машина движется, контакты выключателя Ki размыкаются за счет поворота маятника 15, а контакт Кз замыкается, тем самым устанавливая минимальную скорость размотки кабеля.
При дальнейшем увеличении скорости движения машины петля провисания кабеля уменьшается, щуп 16 отклоняется, поворачивая ось 13 и маятник 15, тем самым контакты выключателя 13 размыкаются, распределитель 21 устанавливается в нейтральное положение, а маятник 15 входит в зону нечувствительности, которая ограничивается выключателями Кз и Ка.
Если скорость машины и дальше продолжает увеличиваться, петля провисания кабеля уменьшается и контакты выключателя К2 под воздействием маятника 15 замыкаются, ток поступает на электромагнит ЭМ4, который, срабатывая, устанавливает золотник гидрораспределителя 21 в положение, соответствующее максимальной частоте вращения гидромотора 12.
Если петля провисания кабеля продолжает уменьшаться, увеличивается нагрузка на конец траверсы 7 от воздействия кабеля на блок 9. Траверса 7 поворачивается относительно оси. Поворот траверсы 7 приводит к открытию дросселя 8, который обеспечит увеличение суммарного проходного сечения сливной гидромагистрали и соответственно скорость размотки барабанов.
Если же петля и дальше уменьшается, а траверса 7 поворачивается от усилия натяжки кабеля, нижние неприводные ролики 6 прижимаются через кабель к верхним приводным 4, происходит принудительное по-, ступление кабеля в рабочий орган. Регулятор 38 расхода настраивается на величину, при которой частота вращения гидромотора 5 соответствует максимально возможной подаче кабеля в соответствии с максимально возможной скоростью движения машины.
Если петля провисания не начнет увеличиваться, то в данном случае маятник 15 замыкает контакты выключателя К4 и ток поступает на электромагнит ЭМ2 распределителя 19 и электромагнит ЭМЗ гидрораспределителя 20. В данном случае жидкость
поступает от гидромотора 22 по гидромагистрали 23 и 24 в поршневую полость гидроцилиндра 25 и выключает сцепление. Машина останавливается. Гидрожидкость
5 также поступает по гидролинии 26 в гидромагистраль 28 и 37, гидронасос продолжает разматывать барабан, увеличивая при этом провисание кабеля.
Маятник 15 датчикаЗ поворачивается,,
0 контакты выключателя К4 размыкаются и гидрораспределителй 19 и 20 устанавливаются в исходное положение (фиг.4).
Гидрожидкость из поршневой полости гидроцилиндра 25 под воздействием уста5 новленной в штоковой полости пружины через дроссель 32 и гидрораспределитель 20 поступает в сливную гидролинию 33. Происходит плавное включение сцепления и машина начинает работать.
0
Ф о.р мула из обретения Система автоматической подачи кабеля в рабочий орган самоходного кабелеуклад- чика, включающая барабаны с кабелемсвето5 вода, который пропущен между верхними приводными установленными на поворотной траверсе нижними роликами, и гидропривод, содержащий гидромоторы барабанов, гидромотор приводных роликов.
0 гидронасос и регулятор расхода, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества укладки кабеля, система снабжена датчиком положения кабеля, а гидропривод имеет два трехпозицонных электроуправля5 емых гидрораспределителя соответственно граничных положений кабеля и изменения частоты вращения гидромоторов, блок дросселей, двухпозиционный электроуправляе- мый гидрораспределитель и нажимной
Q нормально закрытый дроссель, при этом поворотная траверса механизма соединена с золотником нажимного дросселя, который установлен в сливной гидролинии гидромоторов барабанов, датчик положения выпол5 нен из корпуса, из оси со щупом для . взаимодействия с кабелем, из закрепленного на оси маятника, из установленных на корпусе выключателей с нормально разомкнутыми контактами для взаимодействия с
Q маятником, которые включены в электрическую цепь кабелеукладчика и два крайних из которых соединены с электромагнитами гидрораспределителя граничных положений. верхни.й край5 ний соединен с электромагнитом двухпо- зиционного гидрораспределителя, а средние соединены с электромагнитами гидрораспределителя изменения частоты вращения, гидронасос через проточный канал гидрораспределителя граничных положений и посредством обратного клапана и гидрораспределителя ручного управления соединен с гидромоторами, гидрораспределитель граничных положений выполнен с возможностью соединения в первом положении гидронасоса с гидроцилиндром выключения сцепления хода кабелеукладчика и посредством второго обратного клапана - с гидрораспрёделителем ручного управления, а во втором положении - с заглушенной гидролинией, гидроцилиндр выключения сцепления посредством второго дросселя и через двухпозиционный распределитель - со сливом, гидрораспределитель изменения частоты вращения выполнен с возможностью соединения в его рабочих положениях,
//
напорные гидролинии гидромоторов барабанов посредством третьего и четвертого обратных клапанов и через регулятор расхода соединены с гидромотором привода ро
ликов, сливные магистрали гидромоторов барабанов соединены посредством пятого и шестого обратных клапанов в одну гидролинию и через гидрораспределитель измене- ния частоты вращения и через блок
дросселей со сливом, причем последний гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения объединенной сливной гидролинии гидромоторов барабанов с соответствующим дросселем блока, а каждый
из дросселей блока имеет отличное от других проходное сечение.
. SJ Ч
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования подачи кабеля в рабочий орган кабелеукладчика | 1987 |
|
SU1444484A1 |
Гидропривод кабелеукладчика | 1989 |
|
SU1677197A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2553620C1 |
Механизм размотки кабельного барабана кабелеукладчика | 1989 |
|
SU1771029A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ | 1994 |
|
RU2104115C1 |
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы | 1986 |
|
SU1451791A2 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1618696A1 |
Гидропривод бурового станка | 1987 |
|
SU1460235A1 |
Устройство для спуска и подъема скважинных приборов | 1991 |
|
SU1800013A1 |
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы | 1985 |
|
SU1317502A1 |
Изобретение относится к гидроприводам кабелеукладчиков и позволяет повысить качество укладки кабеля. Система автоматической подачи кабеля в рабочий ГОЕ.ЗХЗ 1 Vw ,25 змз ф орган кабелеукладчика содержит барабаны с кабелем световода, и гидропривод. Система снабжена датчиком положения кабеля (ДПК). Контакты выключателей ДПК элект- -рически соединены со своими электромагнитами ЭМ 1-5 гидрораспределителей (ГР) 19-21. При этом ГР 19 граничных положений кабелей гидравлически соединяет с ГР 29 ручного управления или с гидроцилиндром 25 выключения сцепления гидронасос 22. В рабочих положениях ГР 29 соединяет гидронасос 22 с одной из напорных гидролиний 36. 37 гидромоторов 11. 12. Их сливные гидролинии через обратные клапаны 39. 40 соединяются в одну гидролинию 41. Она соединена через ГР 21 изменения частоты вращения барабанов с блоком 43 дросселей. Каждый из этих дросселей имеет отличное от других проходное сечение. 5 ил. (Л с 43 4 Јь Сл Фиг.Ц
ЭШ9МЧ ЭН5 ЭМ2ЭМЗ
9 Iff
KQ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Л.,1986. |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1988-06-20—Подача