Известны гидронриводы для кабельного барабана к машине для укладкн н снятия кабеля, состоящие из гидронасоса, гндромотора, реверснрующего золотника и нодпружиненного регулирующего дроссельного клапана, находящегося под воздействием натяжения кабеля.
В описываемом гидроприводе, с целью автоматического поддержания силы натяжения кабеля в заданных пределах н реверсирования направления вращения барабана при защемлении наматываемого кабеля на местности, между реверсирующим золотником и регулирующим дроссельным клапаном установлены два обратных клапана. Один из них пропускает рабочую жидкость в гидромотор при памотке кабеля, а другой пропускает ее в обратном направлении при переключении реверсирующего золотника на размотку кабеля.
Для автоматического реверсирования кабельного барабана на режим размотки нрн чрезмерном увеличении натяжения наматываемого кабеля гидропривод снабжен конечным переключателем, взаимодействующим с подвижной обоймой огибаемого кабелем ролика, перемещающим реверсирующий золотник посредством электромагнитов.
Гидронасос / нерегулируемой производительности приводится во вращение от трансмиссии базовой машины, на которой смонтирован гидропривод, со скоростью, пропорциональной движению машины по местности, нли непосредственно от двигателя машины. Через фильтр 2 гидронасос подает рабочую жидкость краспределительному реверсирующему золотнику 3, управляемому электромагнитами
4 и 5. Предохранительный клапан 6 служит для ноддержания в гидросистеме установленного давления.
Кабельный барабан 7 нриводится во вращение гндромотором 8, скорость вращения выходиого вала которого регулируется дроссельным клапаном 9. Меладу регулирующим дроссельным клапаном и реверсирующим золотником 3 на соединяющем их трубонроводе установлены обратные клапаны 10 и 11. Дроссельный кланан взаимодействует со втулкой 12, свободно сидящей на направляющей 13 между пружиной 14 и двумя пружинами 15 и 16 различной жесткости. Один конец пружины /5 опирается на унорную втулку 17 с рукояткой
18 для отвода упорной втулки на некоторое расстояние вдоль направляющей с целью уменьшения усилия сжатия пружины 15 при настройке гндронрнвода на режим размотки кабеля. На направляющей свободно сидит
кабелем 21. Педаль 22 предназначена для непосредственного воздействия па дроссельный клапап при подмотках кабеля на стоянке.
Выключатель 23 включает реверснруюш,ий золотник па режимы памотки или размотки, а конечпый переключатель 24 автоматически переключает распределительный реверсируюндий золотник с режима намотки на режим размотки при чрезмерном увеличении натяжеппя паматываемого кабеля, которое может возпикиуть при защемлении его на местности.
При намотке кабеля во время снятия линии золотпик 3 смещен влево. Рабочая жидкость от реверсирующего золотника 3 поступает в гидромотор 8 через обратный клапан // и регулирующий дроссельный клапан 9 до того момента, пока нод действием натяжения кабеля подвижная обойма 19 нажимом па пружину 14 пе переместит втулку 12 и плунжер регулирующего дроссельного клапана на перекрытие потока рабочей жидкости, идущего к гидромотору.
По мере измепения натяжения кабеля регулирующий дроссельный клапан открывает или закрывает проход рабочей жидкости к гидромотору, регулируя этим скорость вращения кабельного барабана. При опасном натяжении кабеля выступ втулкп 12, воздействуя на конечный переключатель 24, переключает реверсирующий золотник на режим размотки. Во время размотки кабеля рабочая жидкость от реверсирующего золотника поступает непосредственно в гидромотор и сливается из него через дроссельпый клапап 9 и обратный клапан 10. Открытие дроссельного клапана достигается при этом в результате патяжения кабеля путем воздействия подвижной обоймы на втулку 12 со скосом.
Регулирующий дроссельный клапан, располо кенный на сливной магистрали гидромотора, обеспечивает автоматическое торможение вала последнего при снижении скорости движения машины или при ее резких остановках.
Переключение гидропривода на режим размотки с малым натяжением нри прокладке линии производится выключателем 23 после ослаблеиия сжатия пружипы 15.
Предмет изобретения
1. Гидропривод для кабельного барабана к машине для укладки и снятия кабеля, состоящий из гидронасоса, гидромотора, реверсирующего золотника и подпружинеппого регулирующего дроссельного клапана, находящегося под воздействием натяжения кабеля, отличающийся тем, что, с целью автоматического поддержания силы натяжения кабеля в заданных
пределах и реверсировапия направления вращения барабана при защемлении наматываемого кабеля на местности, между реверсирующим золотником и регулирующим дроссельным клапапом установлены два обратных клапана, один из которых пропускает рабочую жидкость в гидромотор при намотке кабеля, а второй пропускает ее в обратном паправлении при переключении реверсирующего золотника на размотку кабеля.
2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что для автоматического реверсирования кабельного барабана на режим размотки при чрезмерном увеличении натяжения наматываемого кабеля, он снабжен конечным переключателем, взаимодействующим с подвижной обоймой огибаемого кабелем pOviHKa, перемещающим реверсирующий золотник посредством электромагнитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод машины для извлечения кабеля из грунта | 1980 |
|
SU866078A1 |
Кабелеукладочная машина | 1981 |
|
SU1033660A1 |
Гидропривод для извлечения кабеля из грунта | 1984 |
|
SU1170544A1 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
Гидропривод кабелеукладочной машины | 1989 |
|
SU1640307A1 |
Гидропривод кабельного барабана | 1977 |
|
SU699236A1 |
Гидропривод кабельного барабана транспортнойМАшиНы | 1979 |
|
SU848774A1 |
Камнерезная машина | 1987 |
|
SU1460280A1 |
Система автоматической подачи кабеля в рабочий орган самоходного кабелеукладчика | 1988 |
|
SU1717743A1 |
ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИВСЕСОЮЗНАЯ.JnltHT^IMEXHriECHAK-..-.,. .,^—.,..: гл^/.:;Э.И i-W' I I-.; = | 1972 |
|
SU339489A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация