Фиг,1
Изобретение относится к технике (|;пекания глиноземсодержащих шихт во вращающихся печах при производстве 1 линозема в цветной металлургии.
Цель изобретения - увеличение производительности печи, и снижение расхода топлива за счет улучшения бчистки корпуса и направляющих пластин, а также повьшение надежности ;(авесы.
На фиг. 1 показана развертка предлагаемой цепной завесы; на фиг. 2 - го же, поперечный разрез; на фиг.З- 1 руз, изометрия; на фиг 4 - вариант 1:репления груза на двух соседних .
Цепная завеса содержит корпус 1 барабанной вращающейся печи, винто- иые направляющие пластины 2, свобо- дновисящие цепи 3, свободновисящие 1Еепи 4 с грузом 5 на свободном кон- , выполненным с проушинами 6 с от- иерстиями 7 на меньщей его стороне, jrxjacTOK 8 цепной завесы, где находит 4я шихта в жидкотекучем состоянии, участок 9, где находится шихта в вяз з опластичном состоянии, участок 10 г|ранулированного состояния шихты.
Цепи 3 и цепи 4 с грузами 5 закре- г|лены одним концом на винтовых направ яющих пластинах 2, жестко соединен- i|bix с корпусом 1 печи. Направляющие фтастины 2 образуют на корпусе 1 мно- г|озаходный винт. Крепление грузов, 5 4 цепи 4 осуществлено с помощью паль- ifca (болта), пропущенного в отверстие 7 проушин 6 на меньщей стороне груза Э, вьтолненного в виде прямоугольного г1араллелепипеда. Цепи 3 без грузов 5 ri цепи 4 С грузами 5 по длине винтовых направляющих пластин 2 чередуются. Цепи 4 с грузами 5 на соседних По окружности винтовых направляющих г|ластинах 2 смещены относительно друг друга в шахматном порядке. Цепи 4 с Грузами 5 размещают на участке 9, г де находится частично подсушенная вшхта в вязкопластичном состоянии, длина этого участка 1,0-1,5 диаметра печи и расположен он на расстоя- 1|ии 0,5-1,0 диаметра от начала цепной :|авесы, где находится жидкотекучая . Грузы 5 имеют удлиненную фор- МУ - отношение их высоты и ширины Составляет 1,2-3,0. Высота груза 5 «оставляет 0,7-1,8 высоты винтовой направляющей пластины 2. Свободнови0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
сящие цепи 4 могут быть соединены с грузами 5 попарно.
Влажная шихта проходит за счет вращения печи через цепную завесу, нагревается продуктами горения топлива и по мере высущивания последовательно переходит из жидкотекучего (участок 8), в вязкопластичное (участок 9) и гранулированное (участок 10) состояния. В области вызкопластично- го состояния влажная шихта налипает на корпус 1 печи и винтовые направ- ляюпще пластины 2. При вращении печи 1 свободновисящие цепи 3 и 4 из газового, потока поступают в слой материала, нагревая его. При этом сначала цепи 3 и 4 ложатся по всей длине на корпус 1 и за счет силы трения с корпусом 1 поднимаются на некоторый угол, а затем, когда тангенциальная составляющая сильг тяжести превысит силу трения, соскальзывают вниз по корпусу I, своей массой, сложенной с массой груза 5, производят удаление с поверхности корпуса 1 и винтовых направляющих пластин 2 лалипшей шихты. Чередование по длине винтовых направляющих пластин 2 цепей 4 с грузами 5 и цепей 3 без грузов 5 и смещение в шахматном порядке цепей 4 с грузами 5 в соседних по окружности винтовых направляющих пластинах 2 исключает запутывание цепей 4 с грузами 5 при их скольжении по корпусу 1, уменьшает возможность укладки соседних грузов 5 один на другой с образованием подпора продвижению шихты, обеспечивает воздействие грузами 5 на излом наиболее крупных комьев вяз- копластичной шихты, улучшающие их разбивание. Расположение участка 9, где подвешены цепи- 4 с грузами 5, на расстоянии 0,5-1,0 диаметра печи от начала цепной завесы обеспечивает механическое воздействие грузов 5 в области, где шихта переходит .в вязкопластичное состояние и требуется разрушение комьев и очистка корпуса 1 и направляющих пластин 2. Длина участка 9 цепей 4 с грузами 5, равная 1-1,5 диаметра печи, обеспечивает механическое воздействие грузов 5 на шихту от зоны, где шихта теряет текучесть, до зоны, где шихта перестает налипать и переходит в мелко- гранулированное состояние. Выполнение груза 5 в виде удлиненного прямоугольного параллелепипеда позволяет
ему соприкасаться с барабанным корпусом 1 печи двумя гранями, а соединяющая их перпендикулярная грань занимает на корпусе положение хорды.
Такая форма груза 5 обеспечивает наилучшие условия соскребания налипающей шихты с корпуса 1 при сохранении устойчивости положения в отличие от других известных форм грузов. Высота груза 5 близка к высоте направляющей пластины 2 (0,7-1,8 высоты пластины). Этим достигается очистка пластины 2 и корпуса 1 у основания пластины 2 и всей пластины 2 по высоте, так как обеспечивается при вращении печи проскальзьтание груза 5 по высоте пластины 2, а не пере- катьгаание при неблагоприятном соотношении их высоты. Один груз 5 может подвешиваться одновременно на две соседние у цепи 4 по длине направляющей пластины 2. По мере вращения одна из цепей 4 первой выходит из под слоя материала и протаскивает груз 5 вдоль направляющей пластины 2, а затем вторая цепь 4, поднимаясь в верхнее положение, протаскивает его в обратном направлении что улучшает очистку-пластин 2. При расстоянии участка цепей 4 с грузами 5 от начала цепной завесы менее 0,5 диаметра печи грузы 5 оказываются в области жидкотекучестей шихты .с вы0
леунос, снижается интенсивность теплообмена в полой части печи из-за ухудшения пересьшания тонкодисперсного материала в слое.
При отношении высоты и ширины груза 5 менее 1,2 чрезмерно уменьшается его высота , груз 5 начинает двигаться по корпусу 1 печи практически всей поверхностью, а не двумя гранями, что уменьшает удельное давление на нарост, ухудшает очистку корпуса 1. При величине этого отношения, более 3, гру.о 5 оказывается чрезмерно 5 длинцьм, запутывается с соседними цепями 4, образуя клубки, птепятст- вующие движению материала.
При высоте груза 5 менее 0,7 высоты направляющих пластин 2 масса груза 5 оказывается недостаточной для эффективной очистки от нароста, при его высоте более 1,8 высоты направляющей пластины 2 груз 5 оказывается чрезмерно длинным, запутывается в цепях 5, образуя клубки, при соприкосновении с направляющими пластинами 2 не обеспечивается очистка пластины 2 и корпуса 1 у ее основания.
При массе цепей 4, соединенных с грузами 5 попарно, менее 0,2 от общей массы цепей 3, 4 на участке 9 не достигается эффективной очистки пластин 2 за счет проскальзьтания грузов 5 в прямом и обратном направ0
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепная завеса вращающейся печи | 1988 |
|
SU1645799A1 |
Цепная завеса вращающейся печи | 1988 |
|
SU1670316A1 |
ЦЕПНАЯ ЗАВЕСА ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПЕЧИ | 1997 |
|
RU2123650C1 |
ЦЕПНАЯ ЗАВЕСА ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПЕЧИ | 1997 |
|
RU2132523C1 |
ЦЕПНАЯ ЗАВЕСА ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПЕЧИ | 2017 |
|
RU2674549C1 |
ЦЕПНАЯ ЗАВЕСА ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПЕЧИ | 2021 |
|
RU2773785C1 |
Цепная завеса вращающейся печи | 1988 |
|
SU1608405A1 |
Тепломассообменное устройство вращающейся печи | 1987 |
|
SU1516722A1 |
Цепной теплообменник вращающейсяпЕчи | 1979 |
|
SU808810A1 |
Цепная завеса вращающейся печи | 1988 |
|
SU1560961A1 |
Изобретение относится к технике спекания глиноземсодержащих шихт во вращаюпщхся печах и обеспечивает увеличение производительности и снижение расхода топлива за счет улучшения очистки корпуса и направляющих пластин, а также повышение надежности завесы. Цепная завеса вращающейся печи содержит винтовые пластины 2, свободновисящие -цепи 3, цепи 4 с гру- .зом 5 на свободном конце. При этом длина участка 9 с грузами 5 составляет 1-1,5 диаметра печи и он расположен на расстоянии 0,5-1,0 диаметра печи от начала цепной завесы. Цепи 3 без грузов размещены между цепями 4 с грузами со смещением в соседних направляющих в шахматном порядке. Грузы 5 выполняют в виде прямоугольного параллелепипеда с проушинами и отверстиями при соотношении его высоты и ширины 1,2-3, при этом груз 5 выполнен высотой 0,7-1,8 высоты винтовых пластин 2. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.. с в О) с
сокой влажностью, где отсутствует на- 35 - Р выходе последовательно в
верхнее положение обеих цепей 4, та как такому воздействию подвергается небольшая часть длины пластин 2. Пр соединении попарно с грузами 5 всей цепей 4 на участке 9, (1,0 от всей массы цепей 4) несколько затрудняет ся перемещение материала в зоне вяз копластичного состояния, так как попарно соединенные цепи 4 имеют меньше степеней свободы. Расстояние по длине винтовой направляющей пластины 2 между точками подвески цепей 4 с грузами 5 (между которыми помещена цепь 3 без груза 5) в 1,5-3,5 раза превышает высоту груза 5 во избежание запутывания цепей 3 и 4.
липание. При этом происходит повьшген- ный износ корпуса 1, грузов 5, цепей 4. При величине этого расстояния более 1,0 диаметра печи вязкопласти- чная шихта располагается до начала 40 участка 9 с грузами 5, что ведет к зарастанию цепной зоны до участка 9 с грузами 5, нарушению равномерности транспортирования шихты.
При длине участка 9 .цепей 4 с гру- 45 зами 5 менее 1,0 диаметра печи вязко- пластичная шихта располагается и за пределами участка 9 в сторону разгрузки. Это ведет к зарастанию, нарушению т15анспортирования материала в 50 разгрузочной части участка 9. При - . длине этого участка 9 более 1,5 диаметра цепи 4 с грузами 5 оказываются и за пределами расположения йязковерхнее положение обеих цепей 4, так как такому воздействию подвергается небольшая часть длины пластин 2. При соединении попарно с грузами 5 всей цепей 4 на участке 9, (1,0 от всей массы цепей 4) несколько затрудняется перемещение материала в зоне вяз- копластичного состояния, так как попарно соединенные цепи 4 имеют меньше степеней свободы. Расстояние по длине винтовой направляющей пластины 2 между точками подвески цепей 4 с грузами 5 (между которыми помещена цепь 3 без груза 5) в 1,5-3,5 раза превышает высоту груза 5 во избежание запутывания цепей 3 и 4.
При использовании предлагаемой цепной завесы достигается увеличение пластичной шихты в области гранулиро- 55 производительности печи, снижение ванной шихты. В результате происходит удельного расхода топлива, исключе- повышенный износ корпуса 1, цепей 4, ние аварийных остановок для чистки грузов 5, переизмельчается гранули- и ремонта цепной завесы в течение рованный материал, и возрастает пы- кампании, увеличения продолжитель- Р выходе последовательно в
верхнее положение обеих цепей 4, так как такому воздействию подвергается небольшая часть длины пластин 2. При соединении попарно с грузами 5 всей цепей 4 на участке 9, (1,0 от всей массы цепей 4) несколько затрудняется перемещение материала в зоне вяз- копластичного состояния, так как попарно соединенные цепи 4 имеют меньше степеней свободы. Расстояние по длине винтовой направляющей пластины 2 между точками подвески цепей 4 с грузами 5 (между которыми помещена цепь 3 без груза 5) в 1,5-3,5 раза превышает высоту груза 5 во избежание запутывания цепей 3 и 4.
Йости компании, снижение количество ; : аменяемых при ремонте цепей 3 и 4.
формула изобретения
ФивЛ
между цепями с грузами, при этом цепи с грузами в соседних по окружности направляющих смещены в шахматном порядке, причем длина участка цепей с грузами составляет 1-1,5 диаметра печи и он расположен на расстоянии 0,5-1,0 диаметра печи от начала цепной завесы.
5 2
Фие.З
Цепная завеса вращающейся печи | 1979 |
|
SU911958A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Цепная завеса вращающейся печи | 1980 |
|
SU902569A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1987-06-23—Подача