Известны автопогрузчики для погрузки, разгрузки и штабелевки штучных грузов, например бревен, содержащие самоходное шасси, манипулятор с захватом, кабину и кузов.
Однако такие автопогрузчики не достаточпо эффективны в работе, пе имеют хорошей обзорности и условий для погрузки, разгрузки, штабелевки и расположения кузова в транспортном положении вдоль оси машины, не обеспечивают выравнивания торцов бревеп.
Предлагаемый автопогрузчик отличается тем, что вдоль оси машины на раме шасси смонтирована Г-образная опора, на консоли которой установлена кабина с манипулятором, а кузов выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Г-образная оиора снабжена подвижиым торцующим шитом, а кузов - съемной упорной стенкой.
Автопогрузчик в таком выполнении улучшает обзорность и условия для погрузки, разгрузки, штабелевки и расположения кузова в транспортном положении вдоль оси машины, обеспечивает возможность выравнивания торцов бревен.
На чертеже показан предлагаемый автопогрузчик.
плоскости и занимать положение поперек оси машины (положение /), при котором кузов загружается или разгружается, или вдоль оси машины (положение //), котором автопогрузчик при движении по дороге имеет наименьший габарит по ширине. Вместе с тем комли находящихся в кузове бревен могут размещаться вправо или влево от оператора при переводе кузова из положения // (вдоль оси) в положение / (поперек оси) для его разгрузки и погрузки выгружаемого леса в вагон или штабель.
На задней раме шасси установлена Г-образная опора 3, на верхней консолп которой на поворотном круге 4 монтируется кабина 5 с манипулятором 6, грейфером 7 и капотом 8, где установлены дизель п насосы гидросистемы для привода всех рабочих органов машины. Форма опоры 3 позволяет размещать кузов 2 вдоль оси, поворачивать кабину 5 с целью максимального обзора при нагрузке вагонов и устанавливать манипулятор 6 в наиболее удобное место прп погрузке вагона п щтабелевке.
На вертикальной части Г-образной опоры 3 устанавливается цилиндр 9, на штоке которого крепится торцующий щит W, производящий выравнивание торцов заложенной в кузор пачки бревен. Торцовка может производиться
только в положении //. При этом противоположным упором является стенка 11 кузова 2. Для обеспечения возможности торцовки пачек различной длины стенка 11 выполнена переставной. Ходовая часть автопогрузчика состоит из четырех колес с гидростатическим приводом.
Работа автопогрузчика на складе лесопродукции происходит следующим образом.
Автопогрузчик подходит к штабелю или карману-накопителю для бревен, кузов 2 разворачивают в положение поперек оси, опускают грейфер 7, захватывают первую пачку и укладывают ее в кузов. В три-четыре приема кузов наполняется, после чего разворачивается в положение вдоль оси.
При помощи торцующего щита и противолежащей стенки кузова комли находяпдихся в Кузове бревен выравниваются, затем груз транспортируется к вагону или щтабелю, где кузов разворачивается поперек оси для разгрузки (в зависимости от необходимости комлями вправо или влево), которая производятся также в 3-4 приема.
Предмет изобретения
1.Автопогрузчик для погрузки, разгрузки и щтабелевки щтучных грузов, например бревен, содержащий самоходное щасси, манипулятор с захватом, кабину и кузов, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы, а также улучшения обзорности и условий для погрузки, разгрузки, щтабелевки и расположения кузова в транспортном положении вдоль оси мащины, на раме щасси смонтирована Г-образная опора, на консоли которой установлена кабина с манипулятором, а кузов выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
2.Автопогрузчик по п. 1, отличающийся тем, что с целью возможности выравнивания торцов бревен, Г-образная опора снабжена подвижным торцующим щитом, а кузов съемной упорной стенкой.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Лесопогрузчик-штабелер | 1975 | 
 | SU541788A1 | 
| МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОВАЛЕННЫХ ДЕРЕВЬЕВ | 1969 | 
 | SU233347A1 | 
| Устройство для транспортировки деревьев | 1987 | 
 | SU1530505A1 | 
| МАШИНА ДЛЯ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ ЛОМА | 1996 | 
 | RU2116893C1 | 
| ПОГРУЗЧИК | 2014 | 
 | RU2567514C1 | 
| ВЕЗДЕХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕЩАЕМЫМ ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ | 2008 | 
 | RU2381941C1 | 
| ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 | 
 | RU2350493C1 | 
| КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 | 
 | RU2140367C1 | 
| Самопогрузчик | 1980 | 
 | SU865205A1 | 
| Транспортное средство для перевозки и разгрузки древесины | 1987 | 
 | SU1458261A1 | 
 
		
         
         
             
            
щ T T j i : i%f№r 7 §Гг 1:;фс г г г Ь /й
/(7
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация