1
Предлагаемое устройство может быть испо.(ьзовано на предприятиях лесной промышленности при прямой перегрузке круглого леса из судов в вагоны, на лесоперевалочных базах и т. п. Известно устройство для торцевания и погрузки в вагоны круглого леса, включающее портальный кран, механизмы торцевания и погрузки и лебедку с запасованным на ней тросом. Однако устройство такой конструкции не обеспечивает эффективности в работе устройства.
С целью повышения производительности кранового оборудования и совершенствования процесса формирования штабеля и «шапки в вагоне, в предлагаемом устройстве механизм торцевания выполнен в виде двух перемеш,аемых по направляющим портального крана тележек, каждая из которых снабжена составным из двух частей торцующим щитом, установленным с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
На портале 1, передвигающемся по рельсовым путям, установлены подвижные тележки 2 с полущитами 3, составляющими при стыковке торцующие щиты. Каждый из полущитов и щитов может перемещаться вдоль устройства на тележках 2 и поперек устройства на катках, размещенных в направляющих 4, закрепленных на тележках 2. Верхние направляющие, единые для обоих полущитов, вместе со стойками образуют порталы, соединяющие тележки, в которых перемещаются полущиты 3. Нижние направляющие являются индивидуальными для каждого из четырех полущитов. Исполнение торцующих щитов в виде разводных полущитов позволяет уменьшить общую высоту торцующе-погрузочного устройства на величину, равную высоте «шапки.
Формирование штабеля в вагоне производится с помощью формирующих тросов 5 и лебедок 6, а также вспомогательных узлов, механизма 7 подачи концов формирующих тросов и замков 8 для крепления последних. Механизм 7 располагается в поперечных балках 9, соединяющих верхние тележки, имеет привод в виде трособлочной системы, позволяющей совершать возвратно-поступательное движение захватному рычагу 10 механизма 7.
Формирование «шапки в вагоне производится с помощью подвижных шаблонов 11, устанавливаемых в положение, соответствующее боковым габаритам «шапки (привод передвижных шаблонов на чертеже не показан).
Рабочий процесс формирования штабеля и «шапки, загрузка вагона осуществляется в
следующей последовательности.
Концы формирующих тросов рычагом 10 механизма 7 подаются в замки 8. Формирующие тросы поднимаются в верхнее положение, полущиты стыкуются. Пачка бревен подается краном на формирующие тросы. Кран освобождается для подачи второй пачки бревен. Первая пачка бревен, находящаяся на формирующих тросах, оторцовывается и затем путем стравливания формирующих тросов опускается на величину своей высоты, освобождая пространство между щитами для следующей пачки, укладываемой на первую. Процесс торцевания и опускания пачек повторяется до полного заполнения щтабеля в вагоне. С окончанием заполнения штабеля выдвигаются шаблоны 11 до линии боковых габаритов «шапки и вслед за этим производится формирование «шапки путем заполнения пачками бревен пространства между шаблонами 11. После окончания загрузки вагона подвижные шаблоны 11 отводятся в первоначальное положение; концы формирующих тросов освобождаются из замков 8 путем раскрытия последних и тросы сматываются на барабаны лебедок 6; полущиты 3 разводятся, освобождая пространство для прохода «щапки вагона при выводе его из устройства.
Рабочий процесс повторяется в вышеприведенной последовательности.
Использование формирующих тросов позволяет производить загрузку вагона в наиболее благоприятных условиях, заключающихся в равномерном опускании формируемого штабеля в вагон, и обеспечивает постоянство расположения торцуемых пачек в пространстве между щитами за счет стравливания имеющегося количества бревен (по верхней границе) в вагоне до уровня нижней кромки щитов.
Предмет изобретения
Передвижное устройство для торцевания и погрузки леса в вагоны, включающее портальный кран, механизм торцевания и погрузки и лебедку с запасованным на ней тросом, отличающееся тем, что, с целью повышения
эффективности в работе, механизм торцевания выполнен в виде двух перемещаемых по направляющим портального крана тележек, каждая из которых снабжена составным из двух частей торцующим щитом, установленным с
возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях.
////// /////// //
1
89 / L
/ ---i giiaT
-MSФиг А-л
9 10
I / Z,,
Т
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРЦЕВАНИЯ И ПОГРУЗКИ В ВАГОНЫ КРУГЛОГО ЛЕСА | 1967 |
|
SU222954A1 |
Портальный кран | 1961 |
|
SU145322A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБВЯЗЫВАНИЯ ПАЧЕК БРЕВЕН И ИХ УПАКОВКИ | 1971 |
|
SU290872A1 |
УСТРОЙСТВО для ДЕЛЕНИЯ СПЛАВНЫХ ПУЧКОВ НА ЧАСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПАЧЕК ИЛИ МИКРОПУЧКОВ | 1971 |
|
SU308957A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ПАЧЕК БРЕВЕН В СУДА | 1998 |
|
RU2161116C2 |
ТОРЦЕВЫРАВНИВАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU405781A1 |
Устройство для выравнивания торцов пачки круглых лесоматериалов | 2019 |
|
RU2714552C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОРЦОВ ПАЧКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2463238C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОРЦОВ БРЕВЕН | 2004 |
|
RU2258660C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1969 |
|
SU235629A1 |
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1973-02-05—Подача