Передвижное устройство для тоцевания и погрузки леса в вагоны Советский патент 1974 года по МПК B65G67/00 

Описание патента на изобретение SU447344A1

1

Предлагаемое устройство может быть испо.(ьзовано на предприятиях лесной промышленности при прямой перегрузке круглого леса из судов в вагоны, на лесоперевалочных базах и т. п. Известно устройство для торцевания и погрузки в вагоны круглого леса, включающее портальный кран, механизмы торцевания и погрузки и лебедку с запасованным на ней тросом. Однако устройство такой конструкции не обеспечивает эффективности в работе устройства.

С целью повышения производительности кранового оборудования и совершенствования процесса формирования штабеля и «шапки в вагоне, в предлагаемом устройстве механизм торцевания выполнен в виде двух перемеш,аемых по направляющим портального крана тележек, каждая из которых снабжена составным из двух частей торцующим щитом, установленным с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.

На портале 1, передвигающемся по рельсовым путям, установлены подвижные тележки 2 с полущитами 3, составляющими при стыковке торцующие щиты. Каждый из полущитов и щитов может перемещаться вдоль устройства на тележках 2 и поперек устройства на катках, размещенных в направляющих 4, закрепленных на тележках 2. Верхние направляющие, единые для обоих полущитов, вместе со стойками образуют порталы, соединяющие тележки, в которых перемещаются полущиты 3. Нижние направляющие являются индивидуальными для каждого из четырех полущитов. Исполнение торцующих щитов в виде разводных полущитов позволяет уменьшить общую высоту торцующе-погрузочного устройства на величину, равную высоте «шапки.

Формирование штабеля в вагоне производится с помощью формирующих тросов 5 и лебедок 6, а также вспомогательных узлов, механизма 7 подачи концов формирующих тросов и замков 8 для крепления последних. Механизм 7 располагается в поперечных балках 9, соединяющих верхние тележки, имеет привод в виде трособлочной системы, позволяющей совершать возвратно-поступательное движение захватному рычагу 10 механизма 7.

Формирование «шапки в вагоне производится с помощью подвижных шаблонов 11, устанавливаемых в положение, соответствующее боковым габаритам «шапки (привод передвижных шаблонов на чертеже не показан).

Рабочий процесс формирования штабеля и «шапки, загрузка вагона осуществляется в

следующей последовательности.

Концы формирующих тросов рычагом 10 механизма 7 подаются в замки 8. Формирующие тросы поднимаются в верхнее положение, полущиты стыкуются. Пачка бревен подается краном на формирующие тросы. Кран освобождается для подачи второй пачки бревен. Первая пачка бревен, находящаяся на формирующих тросах, оторцовывается и затем путем стравливания формирующих тросов опускается на величину своей высоты, освобождая пространство между щитами для следующей пачки, укладываемой на первую. Процесс торцевания и опускания пачек повторяется до полного заполнения щтабеля в вагоне. С окончанием заполнения штабеля выдвигаются шаблоны 11 до линии боковых габаритов «шапки и вслед за этим производится формирование «шапки путем заполнения пачками бревен пространства между шаблонами 11. После окончания загрузки вагона подвижные шаблоны 11 отводятся в первоначальное положение; концы формирующих тросов освобождаются из замков 8 путем раскрытия последних и тросы сматываются на барабаны лебедок 6; полущиты 3 разводятся, освобождая пространство для прохода «щапки вагона при выводе его из устройства.

Рабочий процесс повторяется в вышеприведенной последовательности.

Использование формирующих тросов позволяет производить загрузку вагона в наиболее благоприятных условиях, заключающихся в равномерном опускании формируемого штабеля в вагон, и обеспечивает постоянство расположения торцуемых пачек в пространстве между щитами за счет стравливания имеющегося количества бревен (по верхней границе) в вагоне до уровня нижней кромки щитов.

Предмет изобретения

Передвижное устройство для торцевания и погрузки леса в вагоны, включающее портальный кран, механизм торцевания и погрузки и лебедку с запасованным на ней тросом, отличающееся тем, что, с целью повышения

эффективности в работе, механизм торцевания выполнен в виде двух перемещаемых по направляющим портального крана тележек, каждая из которых снабжена составным из двух частей торцующим щитом, установленным с

возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях.

////// /////// //

1

89 / L

/ ---i giiaT

-MSФиг А-л

9 10

I / Z,,

Т

Фиг.

Похожие патенты SU447344A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРЦЕВАНИЯ И ПОГРУЗКИ В ВАГОНЫ КРУГЛОГО ЛЕСА 1967
  • Рыхлевский Н.Б.
SU222954A1
Портальный кран 1961
  • Гончаренко И.Т.
  • Завьялов М.А.
  • Стефанов О.А.
SU145322A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБВЯЗЫВАНИЯ ПАЧЕК БРЕВЕН И ИХ УПАКОВКИ 1971
SU290872A1
УСТРОЙСТВО для ДЕЛЕНИЯ СПЛАВНЫХ ПУЧКОВ НА ЧАСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПАЧЕК ИЛИ МИКРОПУЧКОВ 1971
SU308957A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ПАЧЕК БРЕВЕН В СУДА 1998
  • Вершинин Н.А.
  • Жданов И.С.
  • Смирнов В.С.
  • Щербинин Н.Т.
RU2161116C2
ТОРЦЕВЫРАВНИВАТЕЛЬ 1973
  • Витель В. А. Пестрецов, Л. Б. Ильин, М. К. Криволуцкий И. Карпинска
SU405781A1
Устройство для выравнивания торцов пачки круглых лесоматериалов 2019
  • Царев Евгений Михайлович
  • Войтко Петр Филиппович
  • Рощина Марина Михайловна
RU2714552C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОРЦОВ ПАЧКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 2011
  • Войтко Петр Филиппович
  • Немцева Мария Михайловна
RU2463238C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОРЦОВ БРЕВЕН 2004
  • Царев Е.М.
  • Волдаев М.Н.
RU2258660C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 1969
SU235629A1

Иллюстрации к изобретению SU 447 344 A1

Реферат патента 1974 года Передвижное устройство для тоцевания и погрузки леса в вагоны

Формула изобретения SU 447 344 A1

SU 447 344 A1

Авторы

Борисов Михаил Васильевич

Козлов Адольф Васильевич

Дерстуганов Владимир Игоревич

Даты

1974-10-25Публикация

1973-02-05Подача