УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРЦЕВАНИЯ И ПОГРУЗКИ В ВАГОНЫ КРУГЛОГО ЛЕСА Советский патент 1968 года по МПК B65G67/00 

Описание патента на изобретение SU222954A1

Предлагаемое устройство может быть использовано в речных и морских портах при прямой перегрузке круглого леса из судов в вагоны, на лесоперевалочных базах и т.п. Известны устройства для торцевания и погрузки в вагоны круглого леса, включающие портальный кран, приемные бункеры с донными створками и механизм торцевания.

С целью повышения производительности торцевания в процессе перегрузки и предотвращения повреждения загружаемых вагонов при сбросе в них груза, в предлагаемом устройстве механизм торцевания смонтирован в бункере и выполнен в виде передвигающегося вдоль бункера одиночного щита двустороннего действия, а донные створки выполнены приводными на шарнирных подвесках, причем под одной из этих створок установлены поперечные замки, а ко второй створке прикреплены подвижные тросы, одни концы которых запасованы на барабаны лебедки, а другие концы взаимодействуют с замками, образуя стропную люльку, производящую плавное опускание груза. Кроме того, устройство снабжено шапкоформирующим приспособлением, в нижней части поворотных рамок которого установлены кронштейны с закрепленными на них с помощью шарниров переходными мостками.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в трех проекциях; на фиг. 2 - поперечное сечение бункера; на фиг. 3 - шапкоформирующее приспособление; на фиг. 4 - технологическая схема перегрузки, например круглого леса из судна в вагоны.

На портале 1 установлены приемные бункеры 2 с донными створками 3. Механизм 4 торцевания в виде одиночного щита 5, передвигаемого посредством электропривода 6 и тяговых цепей 7, смонтирован в бункере 2.

Донные створки 3 с приводом от гидроцилиндров 8 подвешены на шарнирных подвесках 9. Под одной из створок установлены поперечные замки 10 с хвостовиками И, под второй- проходят тросы 12. Одни концы тросов запасованы на барабаны лебедок (на чертеже не показаны), другие - посредством наконечников 13 взаимодействуют с замками 10.

Бункеры 2 обеспечивают возможность одновременной загрузки двух вагонов.

Для укладывания «шапки» устройство снабжено шапкоформирующим приспособлением в виде поворотных на шарнирах 14 рамок 15. В нижней части рамок укреплены кронштейны 16 переходных мостков 17 и леерные ограждения 18. Нижние ветви кронштейнов закреплены на портале посредством шарниров 19.

Переходные мостки 17 закреплены под нижними ветвями кронштейнов посредством шарниров 20, установленных со смещением относительно продольной оси мостков.

Процесс перегрузки леса в вагоны происходит следующим образом.

Портальный кран 21 грейфером 22 забирает из трюма судна 23 лес и укладывает в бункер. Оператор, находящийся в кабине 24 поста управления, включает привод торцующего механизма, подвижный щит которого, прижимаясь к торцам бревен, передвигает их к стенке бункера. При упоре о стенку торцы выравниваются по размерам наиболее длинного бревна. По достижении предельного напряжения тяговой цепи происходит реверсирование торцующего механизма и торцующий щит освобождает готовую партию бревен. После этого оператор включает гидроприводы бункерных створок и лебедки опускания груза. При этом груз плавно опускается на строповых люльках в вагон. Одновременно при помощи крана 25 заполняют второй бункер. Как только створка бункера, несущая замок, станет в положение, близкое к вертикальному, замок своим хвостовиком прижмется к стенке портала, повернется на оси и освободит наконечник троса. Трос выбирают лебедкой до упора наконечника. При закрытии створок сцепление замка с наконечником троса происходит автоматически, так как настройка гидроприводов обеспечивает последовательное закрытие сначала створки с тросом, а затем створки с замком.

Закладывание «шапки» происходит в шапкоформирующем приспособлении при поворотных рамках, развернутых в плоскости, перпендикулярной оси железнодорожного пути. Развертывание рамок осуществляет оператор с помощью гидроцилиндров.

Переходные мостки обеспечивают удобство и безопасность при производстве работ, в частности, при увязке «шапки».

Для освобождения железнодорожного пути при подаче и выводе из-под портала вагонов рамки разворачивают в плоскость, параллельную оси пути.

Похожие патенты SU222954A1

название год авторы номер документа
Передвижное устройство для тоцевания и погрузки леса в вагоны 1973
  • Борисов Михаил Васильевич
  • Козлов Адольф Васильевич
  • Дерстуганов Владимир Игоревич
SU447344A1
УСТРОЙСТВО для ДЕЛЕНИЯ СПЛАВНЫХ ПУЧКОВ НА ЧАСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПАЧЕК ИЛИ МИКРОПУЧКОВ 1971
SU308957A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЁТА 2022
  • Короткевич Михаил Захарович
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Яблонский Александр Дмитриевич
  • Данилов Александр Сергеевич
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Красюкова Ирина Викторовна
RU2785246C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОБЫЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Тимофеев Игорь Парфенович
  • Большунов Алексей Викторович
  • Морус Василий Николаевич
  • Королев Игорь Алексеевич
RU2466275C1
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК 1990
  • Ушаков Григорий Германович
RU2029639C1
Устройство для формирования пакетов круглых лесоматериалов 1986
  • Лебедь Семен Степанович
  • Янковский Юрий Викторович
SU1370035A1
Подвижные мостки для рабочих, обслуживающих запорные механизмы саморазгружающихся вагонов 1938
  • Данненберг В.Н.
  • Константинов С.А.
  • Ряме П.Д.
  • Фролов К.Я.
SU54039A1
УСТРОЙСТВО для ФОРМИРОВАНИЯ ПАЧЕК ИЗ БРЕВЕН 1971
SU307034A1
КОНСОЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА 1990
  • Баннов Ю.Ф.
  • Климов В.В.
RU2024711C1
НАВЕСНАЯ ЛЮЛЬКА 1992
  • Боцко Владимир Георгиевич
RU2047713C1

Иллюстрации к изобретению SU 222 954 A1

Формула изобретения SU 222 954 A1

1. Устройство для торцевания и погрузка круглого леса в вагоны, включающее портальный кран, приемные бункеры с донными створками и механизм торцевания, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности торцевания в процессе перегрузки и предотвращения повреждения загружаемых вагонов при сбросе в них груза, механизм торцевания смонтирован в бункере и выполнен в виде передвижного вдоль бункера одиночного щита двустороннего действия, а донные створки выполнены приводными на шарнирных подвесах, причем под одной из створок установлены поперечные замки, а ко второй створке прикреплены подвижные тросы, одни концы которых запасованы на барабаны лебедки, а другие концы взаимодействуют с замками, образуя стропную люльку, производящую плавное опускание груза.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено шапкоформирующим приспособлением, в нижней части поворотных рамок которого установлены кронштейны с закрепленными на них с помощью шарниров переходными мостками.

SU 222 954 A1

Авторы

Рыхлевский Н.Б.

Даты

1968-10-30Публикация

1967-05-03Подача