|i
(У1 4
to
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к многоосным грузовым автомобилям.
Цель изобретения - исключение де- g формации кузова автомобиля,
На фиг. 1 представлена рама автомобиля, общий вид; на фиг. 2 - то же вид сбоку на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - схема рамы, вид tO спереди на фиг. 5 -- то же, в увеличенном масштабе; на фиг. 6 - рама, вид спереди, вариант исполнения на фиг. 7 - рама, вид сбоку; на фиг.8 - опора, воспринимающая продольные уси-|5 лия; на фиг. 9 - шарнирное соедине- ние опоры, воспринимающей продольные усилия; на фкг. 10 - схема опоры, воспринимающей поперечные усилия
на фиг. 11 - то же, продольное сечение; на фиг-. 12 - схема опоры, воспринимающей поперечьгые усилия в увеличенном масштабе,- на фиг, 13 - то же с указанием необходимых размеров и величин для. определения длины рычага и положения шарниров; на фиг. 14 - опора, у которой поверхность обката образована на верхней стороне поперечины, именяцей в средней зоне вьтуклость вверх, вид спереди; на фиг. 15 - опорное соединение, расположенное в средней зоне; вид сбоку; на фиг. 16 - опорное соедине- ние, расположенное в средней зоне, вид сбоку; на фиг, 17 - то же, сечение шарнира,- на фиг. 18 - опора, воспринимающая поперечные усилия, с тяго- вым органом; на фиг. 19 - то ж продольное сечение; на фиг, 20 - опора, воспринимающая вертикальные усилия, с обкатывающим роликом; на фиг. 21 - то же продольное сечение; на фиг, 22 - опора, воспринимающая вертикальные усилия, с осью, параплельной продольной оси автомобиля; на фиг. 23 - то же, продольное сечение; ka фиг. 24 - рама с одной и несколькими опорами, общий вид; на фиг. 25 - соединительное устройство в средней зоне кузова, вид сбоку; на фиг. 21з - то же ,поперечное сечение; на фиг. 27 - один конец рамы .по траверсе, продольное сечение; на фиг. 28 - другой конец рамы по траверсе,поперечное сечение; на фиг. 29 - сечение траверсы вертиальной плоскостью, расположенной родольно автомобилю.,
Рама автомобиля имеет лонжероны 1 и 2, с которыми соединены
20
25
30
35
40
45
50
55
g
tO |5
0
5
0
5
0
5
0
5
лонжероны 3 и 4 монтажной рамы.
На поперечине, соединяющей лонжероны 1 и 2, расположена поверхность 5 обката, взаимодействующая с поверхностью 6, которая установлена в нижней части стойки 7. Автомобиль содержит четыре подобньк опоры, передающих вертикальные нагрузки. Пол 8 кузова автомобиля содержит лонжероны 9 и 10, Рама вьшолнена с поперечинами 11, Автомобиль имеет две опоры 12, воспринимающие поперечные усилия, а также опору 13, воспринимающую продольные усилия. Опора 13 закреплена на балке 14, жестко соединенной с полом 8 кузова.
На фиг. 3 видно, что из-за обкатывания поверхностей 6 по поверхностям 5 средняя плоскость 15 пола 8 кузова отклоняется относительно продольной средней плоскости 16 автомобиля .
На фиг. 5 видно, что поверхность 5 образована деталью, закрепленной на нижней части 17 балки, которая имеет боковины 18 и полки 19 и соединена каждым концом с толстостенной трубой 20, вставленной в другую толстостенную трубу 21, которая жестко соединена с лонжеронами 3 и 4 монтажной рамы.
I
Балка 17 может закручиваться по отношению к монтажной раме 3,4, Это необходимо, так как при перекосе рамы 1,2 монтажная рама 3,4 также перекашивается, однако балка 17 должна оставаться в нормальном положении. Изображенная на фиг, 8 опора, воспринимающая продольные усилия, имеет на каждой стороне автомобиля одну среднюю планку 22 и по две планки 23-27. Верхние концы каждой планки соединены соответственно одним (не показан) резино-металличес- ким шарниром с балкой 14. Нижние концы планок посредством одного анало- гичного шарнира соединены с лонжероном 3 или 4 монтажной рамы. В нейтральном положении продольные средние плоскости всех планок 23-27 проходят по средней линии обоих шарниров и пересекаются. Если рама 1,2 совместно с монтажной рамой 3,4 имеет перекос, то шарниры смещаются согласно схеме, представленной на фиг, 8,
Шарнир включает в себя наружную втулку 28, соединенную с монтажной рамой 4. Резиновая втулка 29 установлена на гильзе 30, в которой расположен палец 31, проходящий через две планки 22. К балке 4 приварена втулка 32, в которой расположена ре- зинометаллическая опора с резиновой втулкой 33, которая установлена на гильзе 34, через которую проходит палец 35. Другая балка с лонжеронами 36 и 37 расположена в зоне опор 12, воспринимающих поперечные усилия. Лонжероны 36 и 37 соединены между собой поперечиной 38, на которой установлены две параллельно друг другу плиты 39, между плитами 39 расположен резинометаллический шарнир 40, в котором подвижно установлен рычаг 41, второй конец которого установлен в резинометаллическом шарнире 42, который расположен между двумя щеками 43, сваренными с лонжероном 3 монтажной рамы.
На фиг. 14 представлены муфты 44, сваренные с лонжеронами 3 и 4. Муфта 44 выполнена из отрезка толстостенной -трубы и взаимодействует с пальцем 45, на другой конец которого надета муфта 46, жестко соединенная с поперечиной 47. Поперечина 47 выполнена из пустотелого стержня квадратного сечения и в средней части
. 454244
читальные перемещения между балкой 60 и лонжероном 61. В варианте исполнения опоры, воспринимакщей проf. дольные нагрузки, согласно фиг. 16
лонжерон 62 рамы жестко соединен с монтажной рамой 63, в которой упруго установлены опорные пальцы 64. На каждом пальце 64 установлена соеди10 нительная планка 65 или 66, или 67, или 68, или 69, или 70, или 71, каждая из которых верхним концом с помощью шарнирного пальца 72 установлена в балке 73, жестко соединенной с
15 полом 74 кузова автомобиля. Каждый палец 64 или 72 проходит через отверстия двух параллельных друг другу соединительных планок (фиг.17).
Вариант исполнения опоры, воспринимающей поперечные усилия (с тяговым органом), представлен на фиг. 18 и 19. На лонжеронах 75 и 76 рамы закреплена поперечина 77 с криволинейной поверхностью 78, которая взаимодействует с плоской поверхностью 79, образованной на плите 80. Плита 8.0 соединена с кузовом. Цепь 81 соединена левым концом с лонжероном 75. Аналогичная цепь соединена с лонже30 роном 76. Опорная поверхность цепи 82 опущена относительно поверхности 78 на половину толщины цепи.
В представленной на фиг. 20 и 21 форме вьшолнения опоры на оба лонже20
25
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к многоосным грузовым автомобилям. Цель исключение деформации кузова автомобиля. Многоосный автомобиль содержит раму с лонжеронами, с которыми соединены лонжероны монтажной рамы. С целью восприятия вертикальных, продольных и поперечных усилий кузов установлен на раме с помощью опор. Опора, воспринимающая вертикальные усилия, вьтолнена из двух частей, одна из которых выполнена в виде дугообразной поперечины, а другая часть выполнена в виде поверхности, взаимодействующей с дугообразной поперечиной. Опора, воспринимающая продольные усилия, содержит по крайней мере с каждой стороны по две планки, осевые линии которых пересекаются в одной точке. 11 з.п. ф-лы, 29 ил. §
имеет выпуклость, которая взаимодей- 35 Р° .°1.. ствует с плоской поверхностью 48, образованной нижней (внутренней) стенкой открытого вниз щвеллера 49, связанного с балкой 50 пола кузова, который в свою очередь усилен балкой 40 51. Очевидно, что эта конструкция может быть и другой, например, вместо поперечины 47 может быть использован открытый вверх швеллерньш проства установлена монтажная рама с двумя лонжеронами 3 и 4. В монтажной раме 3, 4 расположена поперечина 83 средняя часть которой изогнута дугообразно так, что центр кривизны лежит на оси 84. На поверхности 85 поперечины 83 обкатывается ролик 86 установленный в кронштейнах 87 и 88 которые установлены в поперечине 89
филь, по полке которого может обкаты- 45 Поперечина 89 расположена в балке
90 кузова и на двух лонжеронах 91. Для предотвращения отрыва ролика 86 от направляющей 85 предусмотрен второй направляющий ролик 92, который установлен с помощью второй опо ной шейки 93 также в кронштейнах 87 и 88 и взаимодействует с нижней сто роной 94 поперечины 83. Поперечина 83 жестко соединена с двумя трубами
ваться коробчатое тело вместо тела 48. В средней плоскости поперечины 47 или рядом с ней предусмотрена упругая опора 52, допускающая обкат без скольжения.
На фиг. 15 три планки 53-55 показаны в положении, когда между рамой и кузовом автомобиля отсутствуют усилия. Осевые линии 56 пересекаются в точке 57, причем осевые линии 56 проходят через оси опорных пальцев 58 и 59 упругих шарниров. Данная конструкция позволяет воспринимать продольные усилия и допускает незнаР° .°1..
ства установлена монтажная рама с двумя лонжеронами 3 и 4. В монтажной раме 3, 4 расположена поперечина 83, средняя часть которой изогнута дугообразно так, что центр кривизны лежит на оси 84. На поверхности 85 поперечины 83 обкатывается ролик 86, установленный в кронштейнах 87 и 88, которые установлены в поперечине 89.
Поперечина 89 расположена в балке
90 кузова и на двух лонжеронах 91. Для предотвращения отрыва ролика 86 от направляющей 85 предусмотрен второй направляющий ролик 92, который установлен с помощью второй опорной шейки 93 также в кронштейнах 87 и 88 и взаимодействует с нижней стороной 94 поперечины 83. Поперечина 83 жестко соединена с двумя трубами
95,которые установлены с возможностью вращения в две наружные трубы
96,причем наружные трубы 96 жестко установлены в каждом из лонжеронов
3 и 4 монтажной рамы. Каждая из труб
95 установлена с воз1можностью поворота относительно труб 96, так что поперечина 83 может поворачиваться вокруг общей оси 97,
В опорах, представленных на фиг.22 и 23,- лонжероны 1 и 2 рамы транспортного средства, и лонжероны 3 и 4 монтажной рамы, и лонжероны 91 кузова и нижняя балка 90 кузова аналогичны их исполнению на фиг. 20 и 21. В этом случае под нижнюю балку 90 установлена балка 98, на которой укреплены две опорные несущие пластины 99
ной трубе 118. Обе торцовые пластин 119 соединены между собой посредств болта 120 и гайками 121. Конструкци g обеспечивает отсутствие нагрузки на трубу 117 или стяжной болт 120.
10
Формула изобретени
ные в передней, средней и задней частях кузова автомобиля, и восприни- макшще вертикальные, продольные и поперечные усилия, причем опора, рас- 20 положенная в средней части каждой стороны кузова, выполнена из соединительных планок, каждая из которых связана с рамой посредством упругого шарнира, ось которого расположена
ны 106 и 107, в которых установлена
наружная втулка 108 резинометалличес- 25 перпендикулярно к продольной средней
кой опоры, установленной на опорной плоскости автомобиля, и с кузовом
посредством другого упругого шарнира, ось которого параллельна оси первого
цапфе 109. Ось опорной цапфы 109 совпадает с осью перекоса.
На фиг. 24 представлена конструкция, в которой в передней части кузова установлены опорные органы с роликами 86 обката согласно фиг.20 и 21, а в средней части - опорные брганы согласно фиг. 22 и 23. При этом видно, что лонжероны 91 кузова врегда поворачиваются вокруг оси 84 перекоса.
Вариант исполнения опоры, воспринимающей продольные усилия, представлен на фиг. 25 и 26„
С лонжеронами 3 и 4 монтажной рамы соединена несущая пластина 110, жестко связанная с опорной цапфой 111 На этой опорной цапфе 111 установлена с возможностью вргщёния опорная труба 112, жестко соединенная с несущей опорной плитой 113. Плита 113 соединена с соответственно одним из лонжеронов 91 кузова. Общая ось 114 расположенных коаксиально друг другу опорных цапф 111 пересекает ось 84 перекоса.
На фиг. 27-28 показан опорный узел
шарнира, отличающийся тем,
30 что, с целью исключения деформации кузова, опора, воспринимающая вертикальные усилия, выполнена из двух частей, одна из которых выполнена в виде дугообразной поперечины, сое2g диненной своими концами с рамой и направленной выпуклой средней частью вверх, а вторая часть выполнена в виде поверхности, взаимодействующей с дугообразной поперечиной и закреплен40 ной на кузове автомобиля, при этом опора, воспринимающая продольные усилия и расположенная в средней ча- , . сти кузова, выполнена с каждой стороны автомобиля по меньшей мере из
45 двух планок, осевые линии которых, проходящие через оси шарниров, пересекаются в одной точке, расположенной на стороне рамы автомобиля, причем шарниры, соединяющие планки с
QQ кузовом и с рамой, расположены на осях, параллельных продольной оси автомобиля.
tpaвepcы, которая может отклоняться
.по отношению к монтажной раме. Слон- 55 принимающая вертикальные усилия,
жеронами 3 и 4 жестко соединено по выполнена из двух частей, одна из
одной втулке 115. Во втулках 115.ус- которых выполнена из дугообразной
танавливается траверса 116. Труба
117 установлена в промежуточной опорпоперечины, своими концами установ ленной в монтажной раме с возможно
ной трубе 118. Обе торцовые пластины 119 соединены между собой посредством болта 120 и гайками 121. Конструкция обеспечивает отсутствие нагрузки на трубу 117 или стяжной болт 120.
Формула изобретения
шарнира, отличающийся тем
30 что, с целью исключения деформации кузова, опора, воспринимающая вертикальные усилия, выполнена из двух частей, одна из которых выполнена в виде дугообразной поперечины, сое2g диненной своими концами с рамой и направленной выпуклой средней частью вверх, а вторая часть выполнена в виде поверхности, взаимодействующей с дугообразной поперечиной и закреплен40 ной на кузове автомобиля, при этом опора, воспринимающая продольные усилия и расположенная в средней ча- , . сти кузова, выполнена с каждой стороны автомобиля по меньшей мере из
45 двух планок, осевые линии которых, проходящие через оси шарниров, пересекаются в одной точке, расположенной на стороне рамы автомобиля, причем шарниры, соединяющие планки с
QQ кузовом и с рамой, расположены на осях, параллельных продольной оси автомобиля.
ролика соединены с кузовом автомобиля и их оси параллельны друг другу.
А. Автомобиль по п. 1, о т л и- чающийся тем, что опора, воспринимающая поперечные усилия, выполнена из двух шарнирно соединенных между собой кронштейнов, один из которых жестко установлен на кузове автомобиля,, а другой - на попере- чине рамы,при этом ось шарнира параллельна продольной оси автомобиля, а другой кронштейн выполнен с воз- можностью поворота вокруг поперечной оси.
10
5 20
4542448
(- расположен в лонжероне монтажной
О
рамы.
оси.
I UJJJMJl uФие.5
1 6 Ю Фие.7
20 го
NX Х Г 15 ТВ 5 В В
/7
/
фие,6
ф1.8
Y///////////7.
22
чххх ч
Л УхУУУх х уУ хУУ
ySc vvvvv
.
у//////////.
..f.
УУУУхУУх У уУУУ
А),
Z/y///////
.
0««
.
W
п
5J
-ff
гг
У/
и
I i
Г
Фив. Ю
П 8
/ /
II
i
1йтг/ /
a.j
Г
Ф14е.12
ц.
Фа&.13
0ifs.15
7J
uL JL L Д
iA,.........( m I. w Jy
f-rrrz
///////////7.
44
Ir . ,/ f I f f л
x Ч X ч X
Л)
wy7yyyyJ66
///////////Л
Y/////////////.
. V
yvwvwvwwvy;
T/ ,X.N.X V XX X XXN.Js
xVy x x x xVS yyyyyyj
.ххччч
r
J
ri Y////////////Л
ьЧ Г
Фие.17
Jy
rrrz
-W .,Й5
:
#
0ue./S
.
)
w
wwvy;
Э
.X V XX X XXN.Js
S yyyyyyj
///Л
Г
r
r
81
I
77
77
Фие.20
81
78
82
7€
Фие.19
фие.21
Фие.22
J
$9
Фиг. 23
0ue.2ff
f/ /ГЗ Ifl
J
т
т
ф1/г.27
y7//////7/AfL j
115
У//////////Л
Фив. 28
Фие.29
Заявка ФРГ № 2911722, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1986-12-25—Подача