Регулятор частоты вращения теплового двигателя Советский патент 1989 года по МПК F02D31/00 

Описание патента на изобретение SU1455024A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестро- ению, а именно к регуляторам частоты вращения теплового двигателя, пре имущественно двигателя внутреннего

сгорания.

Цель изобретения - повьшгение зф- .фективности регулятора путем формирования скоростных характеристик двигателя по заданному закону и по- вышения качества переходного процесса двигателя.

На фиг.1 представлена принципиаль- 5 ная схема регулятора; на фиг.2 - скоростные характеристики подачи топлива, положения топливодозируюtero органа и фазового сдвига (для тракторного варианта регулятора).

На фиг,1 и 2 применены ел едущие |эбо значения:

N - нагрузка двигателя;

ср - фазовьм сдвиг между приводными валами дифференциала;

Ч угол разворота суммирующего

зала дифференциала;

COj - частота вращения двигателя;

h - положение топпиводозирующего эргана;

I q - подача топлива. I Регулятор частоты вращения содер- т электродвигатель 1, дифференциал |2, приводной вал 3 которого сообщен

17 вычисления управляющего воздейс вия.

Регулятор частоты вращения рабо

5 ет следующим образом.

Вал 3 дифференциала 2 приводитс во вращение от двигателя 5 через в 4, а вал 6 дифференциала 2 приводи во вращение от вала 7 электродвига

10 ля 1 во встречном направлении. Зад ние по частоте вращения электродви гателя вводится в программньй блок 16 с помощью устройства 21 внешнег ввода информации и через блок 17

15 вычисления управляющего воздействи поступает в блок 18 управления эле тродвигателем. На установившемся р жиме двигателя 5 скорости вращения приводных валов 3 и 6 одинаковы.

1с валом 4 двигателя 5. Другой привод-20 Вследствие этого суммирующий вал 8

;ной вал 6 дифференциала 2 связан с |валом 7 электродвигателя 1. Сумми- |рующий вал 8 дифференциала 2 связан |с топливодозирующим органом 9 дви- |гателя 5. Приводные валы 3 и 6 име- |ют метки 10 их угловых положений. {Регулятор содержит также о 1метчики 11 и 12 угловых положений приводных iвaлoв 3 и 6 дкфференциапа 2, иэмери- 1тель 13.фазового сдвига, измерители :14 и 15 частоты вращения, двигателя ;5 . и электродвигателя 1, програм- |мный блок 16, блок 17 вычисле- ; :ния управляющего воздействия, блок 18 управления электродвигателем, устройство 19 защиты от перегрузок, ;дифференцирующее устройство 20, устройство 21 и 22 внешнего ввода Информации.

Программный блок 16, блок 17 вычисления управляющего воздействия, блок Н- управления электродвигателем 1, устройство 19 защиты от перегрузок , подключенное к электродвигателю 1, соединены последовательно. Входы измерителя 13 фазового сдвига подключены к отметчикам 11 и 12 уг- :ловых положений валов 3 и 6 и выходу измерителя 14 частоты вращения двигателя, а выход - к программному блоку 16. Выходы измерителей 14 и 15 частоты вращения двигателя 5 и элек- -тродвигателя 1 подключены соответственно к входам программного блока 16 и блока 18 управления электродвигателем .

Вход дифференцирующего устройства 20 подключен к выходу измерителя 13 фазового сдвига, а выход - к блоку

диференциала 2 и жестко связанный ним топливодозирующий орган 9 непо движны, причем положение последнего соответствует нагрузке и скоростном

25 режиму двигателя 5, при этом относи тельные угловые координаты приводны валов (фазовый сдвиг между ними), } определяемые на каждом обороте с по мощью меток 10 их угловых положе30 НИИ, остаются неизменными. Если нагрузка двигателя 5 изменится, топ- ливодозирующий орган 9 займет новое положение, вследствие чего относительные угловые координаты валов 3

35 6, кинематически жестко связанных через механизм дифференциала 2, изменятся. Сигналы отметчиков 11 и 12 угловых положений валов 3 и 6 ди ференциала 2 поступают на входы из40 мерителя 13 фазового сдвига, куда поступает также сигнал по частоте вращения вала двигателя 5 с выхода измерителя 14. По сигналам отметчиков 11 и 12 в измерителе 13 опреде45 ляется временной интервал между мет 10 приводных валов 3 и 6, на .основании которого с учетом скорости вращения вала 4 двигателя 5 рас считывается фазовьм сдвиг между при

gQ водными валами 3 и 6 дифференциала В регуляторе использована особен ность дифференциального механизма, заключающаяся в том, что фазовое рассогласование между его приводны55 ми валами 3 и 6 определяет положение суммирующего вала 8 дифференциала 2 и, следовательно, положение топливодозирующего органа 9, определяющего цикловую подачу q (фиг.2)

17 вычисления управляющего воздействия.

Регулятор частоты вращения работает следующим образом.

Вал 3 дифференциала 2 приводится во вращение от двигателя 5 через вал 4, а вал 6 дифференциала 2 приводится во вращение от вала 7 электродвигателя 1 во встречном направлении. Задание по частоте вращения электродвигателя вводится в программньй блок 16 с помощью устройства 21 внешнего ввода информации и через блок 17

вычисления управляющего воздействия поступает в блок 18 управления электродвигателем. На установившемся режиме двигателя 5 скорости вращения приводных валов 3 и 6 одинаковы.

Вследствие этого суммирующий вал 8

диференциала 2 и жестко связанный с ним топливодозирующий орган 9 непо- движны, причем положение последнего соответствует нагрузке и скоростному

режиму двигателя 5, при этом относительные угловые координаты приводных валов (фазовый сдвиг между ними), }.: определяемые на каждом обороте с помощью меток 10 их угловых положеНИИ, остаются неизменными. Если нагрузка двигателя 5 изменится, топ- ливодозирующий орган 9 займет новое положение, вследствие чего относительные угловые координаты валов 3 и

6, кинематически жестко связанных через механизм дифференциала 2, изменятся. Сигналы отметчиков 11 и 12 угловых положений валов 3 и 6 дифференциала 2 поступают на входы измерителя 13 фазового сдвига, куда поступает также сигнал по частоте вращения вала двигателя 5 с выхода измерителя 14. По сигналам отметчиков 11 и 12 в измерителе 13 определяется временной интервал между мет- 10 приводных валов 3 и 6, на основании которого с учетом скорости вращения вала 4 двигателя 5 рассчитывается фазовьм сдвиг между приводными валами 3 и 6 дифференциала 2. В регуляторе использована особенность дифференциального механизма, заключающаяся в том, что фазовое рассогласование между его приводныи валами 3 и 6 определяет положение суммирующего вала 8 дифференциала 2 и, следовательно, положение топливодозирующего органа 9, опрееляющего цикловую подачу q (фиг.2).

Изменение фазового рассогласования приводных валов 3 и 6 дифференциала 2 на угол cf приводит в силу кинематической особенности дифференциала 2 к разовроту суммирующего

tp вала 8 на угол -т-.

Сигнал измерителя 13 фазового сдвига поступает в программный блок 16, где сравнивается с заданным по программе, учитьюающей зависимость положения топлйводозирующего органа 9 от частоты вращения вала 4 двигателя 5. Информация о частоте вращения поступает с измерителя 14. При достижении фазовым сдвигом заданного уровня, определяемого программой для данной комбинации параметров, в программном блоке 16 вы- рабатьшается корректирующий сигнал, направленный на изменение постзшаю- щего с устройства 21 внешнего ввода информации задания по скорости. Этим обеспечивается формирование требуемых скоростных характеристик по заданному закону (фиг.2).

При изменении нагрузки двигателя 5 или задании нового скоростного режима частота вращения одного из валов 3 или 6 изменяется,вследствие чего начинает разворачиваться суммирующий вал 8 дифференциала 2, и топливодозирующий орган 9 перемещается в сторону уничтожения рассогласования между скоростями вращения Приводных валов 3 и 6.

Для обеспечения стабильности скоростного режима электродвигателя 1 и, следовательно, двигателя 5 сигнал обратной связи с измерителя t5 частоты вращения электродвигателя подается в блок 18 управления электродвигателем.

1455024

При дости:1сении топливодозирующим органом 9 крайних положений, при которых он становится на упор, или при его прихватывании, когда нагрузка на электродвигатель 1 резко возрастет, срабатывает устройство 19 его защиты от перегрузок , ограничивающее максимальные токи.

Для улучшения качества переходного процесса тепловою двигателя в динамических режк15ах регулятор дополнительно оснащен дифференцирующим устройством 20.

: При развороте суммирующего вала 8 дифференциала 2 в случае задания нового скоростного либо нагрузочного режима разность фаз приводных валов 3 и 6 дифференциала 2 начина- ет изменяться. Скорость ее изменения в виде производной по времени определяется дифференцирующим устройством 20. Сигнал по скорости изменения разности фаз приводных валов 3 и 6 дифференциала 2 суммируется с сигна- лрм задания по скорости, поступающим с программного блока 16, таким

образом, чтобы обеспечить плавный разворот суммирующего вала 8 и,следовательно, плавное перемещение топ- ливодозирующего органа 9. Этим обеспечивается высокое качество переходных процессов теплового двигателя 5i Коэффициент усиления обратной связи по скорости изменения разности фаз приводных валов 3 и 6 дифференциала задается с помощью устройства 22 внешнего ввода информации.

Обеспечение возможности формиро-г вания скоростных характеристик по заданному закону позволяет использовать регулятор частоты вращения для автотракторных двигателей внут

реннего сгорания,

цзиг.1

Похожие патенты SU1455024A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения теплового двигателя 1985
  • Козлов Анатолий Васильевич
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Вайнштейн Григорий Яковлевич
  • Маракин Владимир Иванович
SU1455023A1
Система регулирования частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Михальский Леонид Логвинович
  • Азбель Александр Борисович
  • Гладышев Сергей Петрович
  • Лосев Анатолий Васильевич
  • Чугаев Валерий Васильевич
  • Федяев Василий Леонидович
  • Бородянко Владимир Николаевич
  • Усков Сергей Борисович
SU1741107A1
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Козлов А.В.
  • Маракин В.И.
RU2097593C1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Науменко Б.С.
RU2065367C1
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Варшавский Марк Залманович
SU1652860A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Мозолев Олег Николаевич
RU2513529C1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Быховский Александр Григорьевич
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1348695A1
ПОВОРОТНАЯ УСТАНОВКА 1968
  • В. Д. Бов, М. В. Антонова, Н. Е. Никитин, В. Г. Ефремов,
  • В. А. Сников, С. В. Коротков, В. П. Максимов, А. Е. Синельников, В. А. Юдин, Б. Э. Блантер А. М. Власов
SU231181A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Долбенков Владимир Иванович
SU1574877A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Курносов Дмитрий Александрович
  • Курносова Светлана Николаевна
SU1576705A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 455 024 A1

Реферат патента 1989 года Регулятор частоты вращения теплового двигателя

Формула изобретения SU 1 455 024 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1455024A1

Регулятор числа оборотов двигателя 1978
  • Козлов Анатолий Васильевич
SU708065A2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 455 024 A1

Авторы

Козлов Анатолий Васильевич

Хаймин Юрий Федорович

Вайнштейн Григорий Яковлевич

Маракин Владимир Иванович

Даты

1989-01-30Публикация

1985-05-07Подача