Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых передач с гибкой связью приводов различных машин и механизмовj в частности станков J мотоцигшов, вело сипедов и ТоП.
Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулирования шкива в статическом положении„
На ч ертеже изображен шкив бессту™ пенчатой передачи, продольньй разрез.
Шкив бесступенчатой передачи содержит диск 15 размещенные по его окружности И имеющие возможность -радиального перемещения в пазах 2 тяговые элементы,выполненные в виде звездочек 3, установленных на осях 4 в ползунах 5, которые размещены в пазах 2. Механизм перемещения звездочек 3 выполнен в виде поворотного диска 6 со спиральными ка- навками 7, с к оторыми взаимодействуют концы осей 4 звездочек 3. Шкив имеет дифференциал 8, включающий ус- тановленны е соосно диску 1 пару .центральных шестерен 9 и 10 и находящую- ся с ними в зацеплении сателлитную шестерню 11, которая кинематически связана с поворотным диском 6 посредством пары конических шестерен 12 и 13,,одна из которых закреплена на влу сателлитной шестерни, а другая - на поворотном диске 6. Элементы дифференциала 8 размещены в корпусе 14, прикрепленном к диску 1, Шкив . имеет также тормозной элемент 15 для взаимодействия с центральньми шестернями 9 и 10 Соосно диску 1
установлен вал 16, имеющий возможность поворота и осевого смещения. С валом 16 взаимодействует устройство стопорения, выполненное в виде вьздвнжного стопора 17, размещенного в неподвижной станине 18 и входящего в продольный паз 19 на валу 16. На конце последнего закреплены маховик 20 и подшипник 21, зафиксированный на валу 16 и установленный в управляющем прижиме 22,навинченном на прилив неподвижной станины 18 и кинематически связанном с устройством дистанционного управления. Тормозной элемент 15 выполнен в виде фрикционного диска, размещенного на валу 16 между центральными шестернями 9 и to. Звездочки 3 взаимодействуют с цепью 23.
Шкив бесступенчатой перадачи работает следуюпщм образом.
При вращении диска 1 и нахождении фрикционного диска тормозного элемента 15 в нейтральном положении, в котором он расположен с зазором относительно центральных шестерен 9 и 10, звездочки 3 находятся на одном диаметре. Передаточное число регулируется путем смещения звездочек на другой диаметр и обеспечивается поворотом управляющего прижима 22. При этом поворот последнего вызывает смещение вала 16 в ту или иную сторону, фрикционный диск тормозного элемента 15 прижимается к одной из центральных шестерен 9 или 10 и тормозит его. Сателлитная шестерня It, увлекаемая корпусом 14 вьшолняющим функцию водила, начинает вращаться, обкатываясь вокруг
заторможенной центральной шестерни дифференциала 8, Вращение сателлит- ной шестерни 11 через пару конических шестерен 12 и 13 передается по- воротному диску 6, который поворачивается относительно диска 1 и, воздействуя своими спиральными канавками 7 на оси 4 звездочек 3, перемещает их вверх или вниз по пазам 2, После перевода звездочек 3 на требуемый диаметр управляющий прижим приводят в исходное положение.
При регулировании щкива в стати- ческом положении выдвижной стопор 17 выводят из продольного паза 19, поворачивают управляющий прижим 22 в нужную сторону и вращением маховика 20 поворачивают взаимодействую- щую с фрикционным диском тормозного элемента 15 центральную шестерню в нужную сторону. В результате звездочки 3 перемещаются на другой диаметр. После регулировки управляю- щий прижим 22 и стопор 17 возвращают в исходное положение.
Формула изобретения Шкив бесступенчатой передачи, содержащий диск, размещенные по его окружности и имеющие возможность радиального перемещения тяговые элементы, механизм их перемещения, дифференциал, включеющий установленные соосно диску пару центральных щесте- рен и находящуюся с ними в зацеплении и кинематически связанную с механизмом перемещения сателлитную шестерню, и тормозной элемент для взаимодействия с центральными шестернями, отл,и чающийся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулирования в статическом положении, шкив снабжен соосным диску и имеющим возможность поворота и осевого смещения валом, устройством стопорения для взаимодействия с последним и закрепленным на валу маховиком, а тормозной элемент выполнен в виде фрикционного диска, размещенного на валу между централь. ными шестернями.
Изрбретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых передач с гибкой связью приводов различных машин и механизмов, в частности станков, мотоциклов, велосипедов и т.п. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулирования шкива в статическом положении.
0 |
|
SU348566A1 | |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Горизонтальный зубофрезерный станок | 1986 |
|
SU1313596A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОЕМКОСТИ ЕДИНИЦЫ ОБЪЕМА ЖИДКИХ ТУГОПЛАВ»КИХ МАТЕРИАЛОВ | 0 |
|
SU252677A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1986-09-16—Подача