Арматурно-навивочная машина Советский патент 1987 года по МПК E04G21/12 

Описание патента на изобретение SU1305280A1

.-

Изобретение предназначено навивки арматурного каркаса железобетонных труб односторонней или крестообразной навивки.

Цель изобретения - получение спи- рально-перекрестной навивки арматуры на поверхности сердечника, а также повьшение .производительности машины.

На фиг.1 изображено пр едлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - кинематическая схема устройства; на фиг.З - приспособление для создания поступательно-возвратного движения платформы, разрез А-А-, на фиг.4 - способ крепления неподвижного конту ра и копира к бетонной стене приямка, разрез Б-Б; на фиг.З - схема дифференциального устройства; на фиг.6- кинематичеекая схема дифференциального устройства.

Арматурно-навивочная машина состоит из электродвигателя 1, служащего для сообщения сердечнику трубы вращательного движения около собствен- ной оси и придания поступательно-возвратного движения платформе вместе с сердечником, шестерни 2 привода коронной шестерни сателлитной коробки, коронной шестерни 3, сателлита 4, са- теллитной коробки 5, шестерни 6 полуоси привода раздаточной коробки, шестерни 7 полуоси бесступенчатой регулировки скорости привода раздаточной коробки, раздаточной коробки 8, механизма 9 полного торможения шестерни 7 подвижного тормозного барабана 10 пол ного торможения шестерни 7, колодки центробежного тормоза 11 для регулируемого торможения шестерни 7, не- подвижного барабана 12 центробежного тормоза, коробки 13 перемены передач привода вращения сердечника трубы, шестерни 14 привода сердечника трубы шестерни 15 передней бабки привода вращения трубы, передней бабки 16, пл аншайбы 17, служащие для центровки, а также для закрепления сердечника 18 трубы, находящегося под навивкой, задней бабки ,19, снабженной пи- нолью для перемещения в направлении оси трубы, закрепленной на ней планшайбы коробки 20 перемены передач привода поступательно-возвратного движения платформы 21, колеса платформы 22, рельсового пути 23, храпового механизма 24 разъединительного устройства привода перемещения платформы, служащего для стопорения

5

0

5

,5 „ 5 i Q ,

0

55

привода поступательно-возвратного движения на случай, когда необходимо при неподвижном состоянии платформы повернуть сердечник трубы на некоторый угол около собственной оси (храповой механизм 24 включается при установке коробки 20 перемены передач на нейтральное положение), червяка 25 привода поступательно-возвратного движения платформы, червячного колеса 26 привода поступательно-возвратного движения платформы, зубчатьщ колес 27 и 28 промежуточной цепной передачи привода ведущей звездочки, цепи промежуточной передачи привода 29, кронштейна водила 30, зубчатых колес 31 и 32 цепной передачи привода ведущей звездочки,цепи 33 привода ведущей звездочки 33, водила 34, ведущей звездочки 33, прижимного катка 36, обеспечивающего зацепление ведущей звездочки с неподвижной гусеницей 37, которая может состоять, например, из двух параллельных или. непараллельных прямолинейных y4act- ков и двух криволинейньк участков, например закруглений одинаковых или ,различных радиусов, копира 38, служащего опорой для прижимного катка 36 во время обката ведущей звездочкой неподвижной гусеницы, бух одержате- ля 40, закрепляемого, например, для экономии площади на горизонтальной оси, приспособления 41 для предвари- ) тельного натяжения проволоки, тормозного 42 и натяжного 43 устройства, портала 44 подачи,проволоки к трубе, .механизма 45 распределения проволоки на повё1эхности трубы, снабженного свободно вращакнцимся около двух взаимно перекрещивающихся осей блоком, предназначенным для вьщачи проволоки непосредственно на сердечник трубы, амортизационного устройства 46, например, гидравлического или пневматического, служащих совместно с неподвижными упорами для погашения инерционных сил, действующих на платформу при перемене напр авления поступательного движения ее на обратное, кронштейна 47 крепления неподвижного контура к бетонной стене 48 приямка 39 и кронштейна 49 крепления копира: к бетонной стене приямка.

Дифференциальное устройство передачи вращения на ведущие звездочки содержит картер 50 дифференциала, трубчатое водило 51, конические шеетерни 52 и 53 привода вала трубчатого водила, вал 5А трубчатого водила, коническую шестерню 55 дифференциала водила, коронную шестерню 56 водила, сателлит 57, шестерни 58 полуосей ведущих звездочек и пальцы 59 неподвижной гусеницы, служащие для зацепления с ведущей звездочкой.

Сатеяпитная коробка 5 вместе с коронной шестерней 3, сателлитом 4, шестернями 6 и 7, а также с тормозными системами полного и регулируемого торможения служат для того, чтобы изменять скорость работы маши10

за при достижении определенной скорости вращения вала шестерни 7 расходятся, и за счет трения о барабан 12 происходит торможение вала , шестерни 7, При этом устанавливается некото рая наперед заданная скорость вращения шестерни 7, а с ней и скорость работы машины. Затем после прохождения ведущей звездочкой определенного пункта криволинейного участка неподвижной гусеницы тормозное устройство 9 должно быть снова включено, и . при этом машина набирает первоначальную скорость. Дальше вращение от сапри замене направления nocTynaTenb- теллитной коробки 5 через шестерню 6

ны

кого движения платформы на обратное и предотвратить, таким образом, появление значительных инерционных сил и связанных с ними увеличенных нагрузок

передается на раздаточную коробку 8, а затем на коробку 13 перемены передач привода вращения сердечника трубы и на коробку 20 перемены передач

на некоторые детали машины. Кроме то-20 привода поступательно-возвратного

движения платформы. Сердечник трубы приводится во вращательное движение около собственной оси посредством

пм. I.e. di ели пи/лс WD11 D О cjii у 1ЦС п зубчатых колес 14 и 15, последнее из при отключенной тормозной системе .9, которых жестко насажено на ось планго, сателлитная коробка 5 со связанными с ней тормозными системами может успешно применяться для запуска машины, т.е. двигатель может быть запущен

30

а затем при постепенном затормаживании зубчатого колеса 7 происходит плавный разгон машины. Сателлитная коробка 5 и указанные системы тор- мозо в могут отсутствовать, что вЪз- можно, если машина предназначена для изготовления труб меньших диаметров.

Арматурно-навивочная машина работает следующим образом.

От двигателя 1 вращение передает- 35 1СЯ на сателлитную 5 и раздаточную 8 коробки. При включенном механизме 9 полного торможения шест ерня 7 заторможена и машина, следовательно,рабошайбы 17 передней бабки. От коробки 20 вращение посредством червячной 25-26 и двух цепных 27-28 и 31-32 передач передается на ведущую звездочку 35, которая, обегая неподвижную гусеницу 37 по внутреннему или по внешнему контуру, при помощи водила 34 заставляет платформу совершать поступательно-возвратные перемещения в горизонтальном направлении.

В случае применения дифференциального устройства для создания поступательно-возвратного движения платформы от шестерни 27 вращение при

тает на полной скорости. При необхо- помощи зубчатой пары 53-52 передает45

димости уменьшить скорость работы машины, например, в конце хода поступательно-возвратного движения платформы барабан 10 плавно растормаживается, а с ним растормаживается и шестерня 7, которая начинает вращаться,и ,согласно известному свойству диф- ферен1щала, скорость вращения шестерни 6, ас ней и скорость работы всей машины уменьшаются. Если бы шестер ня 7 могла вращаться свободно, то машина останавливалась бы полностью, но это не происходит, так как при вращении шестерйи 7 начинает вращаться тормозной барабан 10, жестко на- саженный на вал шестерни 7, снабженный, например, центробежным тормозом. Колодки 11 центробежного тормо, 50

за при достижении определенной скорости вращения вала шестерни 7 расходятся, и за счет трения о барабан 12 происходит торможение вала , шестерни 7, При этом устанавливается некоторая наперед заданная скорость вращения шестерни 7, а с ней и скорость работы машины. Затем после прохождения ведущей звездочкой определенного пункта криволинейного участка неподвижной гусеницы тормозное устройство 9 должно быть снова включено, и . при этом машина набирает первоначальную скорость. Дальше вращение от сателлитной коробки 5 через шестерню 6

передается на раздаточную коробку 8, а затем на коробку 13 перемены передач привода вращения сердечника трубы и на коробку 20 перемены передач

шайбы 17 передней бабки. От коробки 20 вращение посредством червячной 25-26 и двух цепных 27-28 и 31-32 передач передается на ведущую звездочку 35, которая, обегая неподвижную гусеницу 37 по внутреннему или по внешнему контуру, при помощи водила 34 заставляет платформу совершать поступательно-возвратные перемещения в горизонтальном направлении.

В случае применения дифференциального устройства для создания поступательно-возвратного движения платформы от шестерни 27 вращение при

помощи зубчатой пары 53-52 передает

ся на вал 54, находящийся внутри трубчатого водила 51. От вала 54 посредством конической шестерни 55 дифференциального водила и ко-: ронной шестерни 56 водила вращение передается на дифференциал, размещенный внутри картера дифференциала 50, а оттуда через шестерни 58 полуосей ведущих звездочек на ведущие звездочки 35 (правую и левую), обегающие соответствующие гусеницы 37. Здесь кинематический эффект получается тот же, что и по описанной схеме, но дифференциальное устройство более удобно в случае больших нагрузок на машину, т.е. если последняя предназначена для армирования труб больших размеров при значительных скоростях.

При конструировании машины, особен- . но если последняя предназначается, например, для труб меньших диаметров, можно предусмотреть ограничения для колес платформы 22 против переме- 5 щения их по вертикали, что может понадобиться для предотвращения опро- кидываьшя платформы и должно быть обязательно предусмотрено в случае,.

на платформе, вьтолненной с возможностью возвратно-поступательного пе мещения, а устройство для подачи пр волоки вьшолнено неподвижным, при : этом для плавного перехода каждой навиваемой спирали на обратное направление у концов сердечника возвратно-поступательное движение плат формы синхронизировано с вращателькогда необходимость.в нем подтверж- О ным движением сердечника с помощью

дается расчетом.

Арматурно-навивочная машина спосо на надвивать одновременно две и более ниток, что существенно повьшает ее производительность и обеспечивает не только спираль но-перекрестное, но и обычное армирование с малым шагом при одновременной навивке одной или, например, двух ниток. Таким образом, при очень высоком проценте армирования труб на сердечник можно сначала навивать спирально-перекрестную арматуру до сообщения ей требуемого обжатия в продольном направлении, а затем поверх спирально-перекрестной обычную арматуру с малым шагом.

Формула изобретения 30

на период отключения первой тормозной системы.

3.Машина поп.2, отлича ю1. Арматурно-навивочная машина, содержащая устройство для подачи проволоки, натяжные устройства для

напряжения арматуры, платформу с сер- 35 щ а я с я тем, что постоянный кон- дечником трубы и привод вращения сер- такт между ведущей звездочкой и не- дечника, отличающаяся тем, что, с целью получения спирально-перекрестной, навивки арматуры на поверхности сердечника, а также повы- 40 щегося по замкнутому контуру, очерта- шения производительности машины, при- ние которого подобно очертанию неподвод вращения сердечника установлен

подвижным контуром достигается с помощью Катка, свободно вращающегося вокруг оси ведущей звездочки и катявижного контура.

на платформе, вьтолненной с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а устройство для подачи проволоки вьшолнено неподвижным, при : этом для плавного перехода каждой навиваемой спирали на обратное направление у концов сердечника возвратно-поступательное движение платформы синхронизировано с вращатель

устройства, состоящего из неподвижного контура, в зацеплении с которым находится ведущее звено, закрепленное на водиле, шарнирно соединенным с платформой с возможностью качатель- ного движения относительно шарнира.

2.Машина поп.1, отличающаяся тем, что, с- целью .изменения скорости работы машины в момент прохождения ведущей звездочкой криволинейного участка неподвижного контура и уменьшения инерционных сил, действующих на контур, а также плавного разгона, она снабжена двумя системами тормозов и сблокированной с ними сателлитной коробкой, предназначенной для полного торможения одной из полуосей сателлитной коробки, а вторая система тормозов выполнена с возможностью регулирования торможения той же полуоси сателлитной коробки

на период отключения первой тормозной системы.

3.Машина поп.2, отлича ющ а я с я тем, что постоянный кон- такт между ведущей звездочкой и не- щегося по замкнутому контуру, очерта- ние которого подобно очертанию неподподвижным контуром достигается с помощью Катка, свободно вращающегося вокруг оси ведущей звездочки и катящ а я с я тем, ч такт между ведуще щегося по замкнут ние которого подо

вижного контура.

1516 Л IS и

)м)(

32 35 Эб 34-25 30 J8 37

W//////7/

Похожие патенты SU1305280A1

название год авторы номер документа
ВАРИАТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА САМОХОДНЫХ МАШИН 2003
  • Медведев Е.В.
  • Аипов Т.А.
RU2240246C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Лизунов Н.И.
  • Тихомиров А.Г.
  • Лаптев А.Ю.
RU2076167C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1999
  • Ващенко Ю.Ф.
RU2158386C1
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511195C1
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Шэнь Юньфэн
RU2796857C1
Транспортное средство 1982
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1092061A1
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 305 280 A1

Реферат патента 1987 года Арматурно-навивочная машина

Изобретение относится к производству сборного железобетона и предназначено для намотки арматуры на сердечник труб. Цель изобретения - получение спирально-перекрестной навивки арматуры на поверхности сердечника, а также повышение производительности машины. Арматурно-навивочная машина состоит из платформы 20, сердечника 18, передней бабки 16, планшайбы 17, натяжного устройства 43, бухтодержателя 40, водила 34, привода звездочки 32, привода 1, шестерни 2, короткой шестерни 3, сателлита 4, сателлитной коробки 5, раздаточной коробки 8, механизма полного торможения 9, подвижного тормозного барабана 10, центробежного тормоза 11 . Скорость вращения сердечника регулируется с помощью коробки 13 перемены передач, шестерни привода сердечника трубы 14. Платформа совершает возвратно-поступательные движения по рельсовому пути 23. 2 з.п. ф-лы, бил. с S (Л W . /..Д . у / / I I I ,- 70 37 20 35 3S 32 33 34 3} 28 30 29 3S « СО о ел Ю оо о

Формула изобретения SU 1 305 280 A1

Х; « л-л

П у Jt 28

ТТЛ --Ч мЧ

59 23 V 30

37

УК

Редактор О.Головач

Составитель Ю.Мабо Техред Л.Олейник

Заказ 1391/26Тираж 666Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А

Корректор И.Муска

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1305280A1

Устройство для навивки арматуры на изделия типа сердечников железобетонных труб 1978
  • Богданов Александр Евгеньевич
  • Перчиков Анатолий Яковлевич
  • Чариков Владимир Александрович
SU679716A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Станок для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб 1978
  • Пирожников Валерий Вадимович
  • Ционский Александр Львович
  • Хрипунов Вячеслав Андреевич
SU688588A2
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 305 280 A1

Авторы

Чече Александр Аркадьевич

Ведмедь Иван Петрович

Мацулевич Александр Константинович

Даты

1987-04-23Публикация

1966-07-20Подача