4
ел сд
10
1145511
Изобретение относится к устройст-., вам для приготовления масляного тумана и может быть использовано для обеспечения дисперсной смазкой опор качения шлифовальных шпинделей шпифо- 5 вальньгх станков и других быстровра- щающихся узлов и деталей машин.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет постоянной или дискретной подачи масла в струю сжатого воздуха и приготовление масляного тумана требуемой оптимальной дисперсности независимо от давления и расхода сжатого воздуха.
На чертеже изображен маслораспы- литель.
Маслораспылитель имеет корпус 1 с закрепленным на нем, например, посредством гайки 2 резервуаром 3 для масла. В корпусе 1 выполнен сквозной канал А, а в сменном жиклере 4 - канал Б, который перекрывается шариfS
,20
ком 5 и запорной иглой 6. Запорная игла 6 с шариком. 5 образуют дроссель для: регулирования частоты и количе25
ства подачи масла из резервуара 3 в . канал А. При этом запорная игла 6 кинематически связана с механизмом регулирования частоты и количества 30 подачи масла, который, например, сос- тоит из серьги 7, сменной конусной эксцентричной втулки 8, установленной на резьбовом выходном валу мотор- редуктора 9 постоянного тока.. Запор- 35 ная игла 6 постоянно нагружена упру гим элементом, например пружиной 10. Сменная конусная эксцентричная втулка 8 может перемещаться в осевом направлении по выходному валу мотор-редук- 40 тора 9 и фиксироваться в заданном положении, например, лтопорным винтом 11, При этом шаг резьбы стопорного винта 11 должен быть меньше шага, резьбы на выходном валу мотор-редук- 45 тора 9.
Канал А, например, посредством ниппелей 12 и 13 и трубопровода (гибкого шланга) 14 соединен с заливным штуцером 15 резервуара З.В заливном JQ штуцере 15 выполнены осевой В и радиальные Г каналы для заливки масла в резервуар 3 при снятых.заглушке 16с уплотнением 17. Канал Д предназначен для стравливания воздуха при заливке масла в резервуар 3. Канал А имеет увеличенный размер в области Е, которая служит для.первичного распыления (диспергирования)
55
0
11
5
S
0
5
0 35 40 45
JQ
55
12
масла. Его вторичное распыление осуществляется посредством двух коаксиальных цилиндров 18 и 19, из которых внутренний цилиндр 18 является глухим и имеет радиальные отверстия Ж, посредством которых и осуществляется вторичное диспергирование масла до заданной дисперсности. Внутренний цилиндр 18 является сменным. Имеется набор сменных цилиндров 18 с отверстиями Ж, что позволяет дискретно регулировать дисперсность масляного тумана в широком диапазоне. Кроме того, имеется набор сменных жиклеров 4 с каналом Б, что позволяет дискретно регулировать количество масла, которое подается в струю сжатого воздуха за единицу времени. Время одного впрыскивания регулируется осевым перемещением сменной конусной эксцентричной втулки 8 по выходному валу мотор-редуктора 9, а частота впрыскивания - за счет изменений частоты вращения мотор-редуктора 9. .
Второй вариант изменения частоты впрыскиваний при постоянной частоте вращения мотор-редуктора 9 заключается в том, что сменные втулки 8 выполняются неэксцентричными, а с выступами. При этом число впрыскиваний за один оборот выходного вала мотор- редуктора 9 равно числу выступов на втулке 8,
Второй вариант механизма регулирования частоты впрыскиваний может быть выполнен в виде часового механизма с электрическим или механическим приводом, в котором на валу часовой, минутной или секундной стрелки выполнены резьбы для установки сменной втулки 8 (эксцентричной или с выступами) и стопорного винта 11,
Третий вариант механизма регулирования частоты впрыскивания может быть выполнен в виде электромагнита, якорь которого посредством серьги 7 кинематически связан с запорной иглой 6. При этом частота впрыскиваний и длительность одного впрыскивания задаются с помощью реле вре« мени,
Маслораспыпитель работает следующим образом.
По каналу А подают сжатый воздух, который одновременно через ниппели , . 12 и 13, трубопровод 14, каналы В и Г, штуцер 15 поступает в резервуар 3, в результате чего масло в резервуаре 3 находится под давлением ежа-
31А
того воздуха. Затем включают мотор- редуктор 9, при вращении выходного вала которого вместе с втулкой 8 за счет ее эксцентриситета происходят периодическое открывание канала Б жиклера 4 и впрыскивания масла в струю сжатого воздуха в полости Е. При этом Происходит первичное диспергирование масла в струе сжатого воз- духа с образованием масляного тумана который, проходя через отверстия Ж внутреннего цилиндра 18, диспергируется вторично до заданного размера частичек масла.
Если необходима постоянная подача масла в струю сжатого воздуха, то отключают вращение мотор-редуктора 9 в таком положении, при котором канал Б жиклера 4 постоянно открыт.
Таким образом, благодаря соединению сквозного канала А с резервуаром 3 гарЗнтируется подача масла при любом давлений сжатого воздуха и при любом положении маслораспьшителя в пространстве, наличие коаксиального внутреннего сменного цилиндра 18 с отверстиями Ж позволяет обеспечить требуемую оптимальную дисперсность масляного тумана при любом давлении и расходе с г:атого воздуха, а механизм регулирования частоты и количества подачи масла в струю сжатого воздуха позволяет обеспечить как постоянную, так и дискретную смазку опор качения при постоянном их охлаждении сжатым воздухом.
Формула изобретения
If Маслораспылитель, содержащий резервуар для масла, корпус с выполненными в нем сквозным каналом для прохода сл атого воздуха и осевым каналом для подвода масла из резервуара в сквозной канал, дроссель и рас- пыливающее устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет постоянной или дискретной подачи масла в струю сжатого воздуха независимо от его давления и расхода
Q 5
п
5
0
0
14
и обеспечения оптимальной дисперсности масляного тумана, он снабжен механизмом регулирования частоты и количества подачи масла в струю сжатого воздуха, дроссель выполнен в виде запорной иглы с шариком, перекрывающим осевой канал, который выполнен в жиклере, при этом запорная игла кинема тически связана с механизмом регулирования частоты и количества подачи масла в струю сжатого воздуха.
2.Маслораспылитель по п.1, отличающийся т.ем, что вход, сквозного канала сообщен с резервуаром для масла.
3.Маслораспылитель по пп.1 и 2,. отличающийся тем, что на выходе из сквозного канала установлено распыливающее устройство вторичного распыления, выполненного в виде двух коаксиальных цилиндров, причем внутренний выполнен глухим и имеет радиальные отверстия.
4.Маслораспылитель по пп.1-3, отличающийся тем, что: механизм регулирования частоты и количества подачи масла в струю сжатого воздуха выполнен в виде привода с регулируемой частотой вращения, например в виде мотор-редуктора постоянного или переменного тока, на выходном валу которого установлена конусная эксцентричная втулка или втулка с выступами, связанная посредством серьги с запорной иглой.
5.Маслораспылитель по пп.1-3, отл-и чающийся тем, что механизм регулирования частоты и.количества подачи масла в струкз сжатого воздуха выполнен в виде электромагнита и реле времени, при этом сердечник электромагнита кинематически связан с запорной иглой,
6.Маслораспьшитель по пп,1-3, отличающийся тем, что механизм регулирования частоты и количества подачи масла в струю сжатого воздуха выполнен в виде часового механизма с электрическим или механическим приводом и кин тичес- ки связан с запорной иглой.
1h
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Генератор масляного тумана | 1979 |
|
SU796618A1 |
Аэрозольный маслораспылитель | 1983 |
|
SU1139928A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2114312C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА СМАЗКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2498096C2 |
Маслораспылитель | 1986 |
|
SU1726887A1 |
Маслораспылитель | 1979 |
|
SU848872A1 |
Вихревой генератор масляного тумана | 1978 |
|
SU925406A1 |
ДОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА | 2001 |
|
RU2280769C2 |
Маслораспылитель | 1985 |
|
SU1268864A1 |
ОПРЫСКИВАТЕЛЬ УЛЬТРАМАЛООБЪЕМНЫЙ | 1996 |
|
RU2097970C1 |
Изобретение относится к устройствам для приготовления масляного тумана и используется для смазки бы-ч стровращающихся опор качения, например шлифовальных шпинделей. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения постоянной или дискретной подачи масла в струю сжатого воздуха и приготовление масляного тумана оптимальной дисперсности независимо от давления и расхода сжатого воздуха. Дроссель выполнен в виде запорной иглы с шариком и кинематически связан с механизмом регулирования частоты и количества подачи масла, при этом вход сквозного канала сообщен с резервуаром для масла. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Элементы и устройства пневмоавтоматики высокого давления | |||
- Каталог | |||
М.: НИИМАШ, 1982, с.10-12. |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1987-04-01—Подача