напряжений с пьезодатчиков 12 и 13 подается на вход усилителя. По мере загрязнения фильтра разность напряжений от пьезодатчиков усиливается и светодиод сигнализирует об этом. При сквозном разрьше элементов 8 и 9 разность давлений равна нулю, в результате инвертирукщий вход компаратора переводится в состояние логической 1. В результате напряжение через
усилитель поступает на электромагнитный клапан, который перекрьшает подачу топлива и останавливает двигатель, Система позволяет надежно контролировать степень загрязненности фильтра тонкой очистки и останавливать двигатель при его выходе из строя, повышая тем самым надежность топливной аппаратуры двигателя. з.п. ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2029595C1 |
Устройство контроля обводненности дизельного топлива | 1991 |
|
SU1814694A3 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ОБВОДНЕННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2046974C1 |
Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды | 1988 |
|
SU1601407A2 |
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры | 1985 |
|
SU1263895A2 |
Топливный бак транспортного средства | 1987 |
|
SU1444179A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006646C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ЭЛЕКТРОИМПУЛЬСНОЕ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2648656C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА БЛОКА ОБРАБОТКИ СИГНАЛА ДАТЧИКА ИНТЕНСИВНОСТИ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2154811C2 |
КОТЛОВАЯ ВОДОГРЕЙНАЯ СИСТЕМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РАБОТОЙ | 1992 |
|
RU2092744C1 |
Изобретение относится к эксплуатации двигателей, позволяет расширить его функциональные возможности путем использования для контроля работы фильтров тонкой очистки топлива двигателя. В штуцеры 10 завернуты стаканы 14 с направляющими 15, в которые устанавливаются пьезодатчики 12 и 13 давления, связанные с усилителем через резисторы, выход усилителя связан через управляемые резисторы и компараторы со светодиодом. Разность с $ П ел СП ел N5 ел ел
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для контроля работы их фильтров тонкой очистки топлива.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
На фиг.1 представлена схема системы тошшвоподачи дизеля; на фиг.2 - разрез фильтра .тонкой очистки топлива; на фиг.3 - один из вариантов установки датчика давления; на фиг,4 - принципиальная схема устройства.
Система топливоподачи дизеля (фиг.) содержит топливный бак 1, фильтр-отстойник 2, топливоподкачи- вакнций насос 3, фильтр 4 тонкой очистки топлива,электромагнитный клапан 5 .
Фильтр тонкой очистки топлива (фиг.2) содержит корпус 6. со стаканом 7 5 фильтрующие перегородки первой 8 и второй 9 ступеней очистки топлива. В штуцеры 10 и 11 дополнительно установлены датчики 12 и 13 давления.
В штуцер 10 (фиг.З) завернут ста- кдн 14 с направлякяцими 15, в которые устанавливается пьезодатчик. Провода последнего пропускаются в центральное отверстие 16 стакана 14 и изоли- .руются эпоксидной смолойJ герметизируя тем самым внутреннкяо полость стакана 14. Под нижний торец стакана 14 устанавливается медная или агпрминие- вая шайба 17.
Электронная схема системы контроля (фиг.4) состоит из двух датчиков
12 и 13 давления, операционного усилителя 18, резисторов 19 и 20, регулируемых резисторов 21 и 22, компараf торов 23 и 24, резистора 25, сигнального светодиода 26, усилителя 27, регулируемых делителей 28 и 29, прецизионного стабилизатора 30, нагрузочного резистора 31, сигнального свето0 диода 32, резистора 33, обмотки 34 возбуждения электромагнитного клапана 5.
Обрабатываницая аппаратура устройства содержит датчики 12 и 13 давле5 нияг связанные с входами и выходами усилителя 18 через резисторы 19 и 20. Выход усилителя .18 таюке связан ; с входами регулируемых резисторов 21 к 22. Вьгходь: последних связаны с пер0 выми входами компараторов 23 и 24, выход первого из которых связан через резистор 25 со светодиодом 26, а выход второго - с усилителем 27. Вторые входы компараторов 23 и 24
5 соединены с входами регулируемых делителей 28 и 29, выходы которых связаны с прецизионш 1М стабилизатором 30 и нагрузочным резистором 31. Выход усилителя 27 соединен через све0 тодиод 32 и резистор 33 с обмоткой 34 возбуждения электромагнитного клапана 5.
Устройство для контроля работы фильтра тонкой очистки топлива функ- 5 ционирует следующим образом.
Датчик 12, установленный в штуцере 10, соединен последовательно с датчиком 13, установленном на штуцере П отвода топлива. Полярности напряжений, генерируемых датчиками 12
10
и 13, при воздействии давлений тогши- ва на входе и выходе фильтра противоположны. Таким образом, система датчиков генерирует разность .напряжений, определяемую перепадом давлений на входе и выходе фильтра, создаваемых фильтрующими перегородкат первой 8 и второй 9 ступеней очистки топлива.
Полученная разность напряжений подведена на вход операционного усилителя 18. Причем положительный полюс датчика 12 подсоединен к неинвертирующему входу операционного усилителя 18, а положительный полюс датчи- 15 ка 3 - к его инвертирующему входу. - Коэффициент усиления операционного усилителя может регулироваться в широких пределах резисторами 19 и 20.
Полученное на выходе операционного усилителя 18 усиленное напряжение подводится к переменным резисторам 21 и 22. При помощи подвижного контакта часть выходного напряжения операционного усилителя 18 снимается с резистора 21 и подводится к неинвертирующему входу компаратора 23. К инвертирующему входу компаратора 23 с регулируемого делителя 28 напряжения подводится опорное напряжение, величина которого больше напряжения, подводимого к неинвертирующему.входу компаратора 23. Напряжение к делителю 28 напряжения снимается с прецизионного стабилизатора 30.
Когда фильтрующие перегородки фильтра тонкой очистки не забиты загрязнениями и не имеют сквозного раз1455
20
25
30
рыва, т.е. работают в нормальном режиме, при небольшом перепаде давлений на входе и выходе фильтра на вы- ходе компаратора 23 имеется напряжение О, которое в силу его небольшой величины не вызывает высвечивание светодиода 26.
Кроме того, положительное напряжеие на выходе опершдионного усилитея 18 также подводится к регулируемоу резистору 22, подвижный контакт оторого соединен с инвертирующим ходом компаратора 24, где устанавлиается отрицательное напряжение. Веичина последнего соответствует О это напряжение подводится к усилиелю 27 мощности. Вследствии этого а выходе усилителя 27 мощности устаавливается напряжение, которого неостаточно для высвечивания светодио п 45 з
50 с и ни 55.а
Ф фи
35
40
1455255
10
-
15
20
25
30
да 32 и срабатывания электромагнитного клапана 5, и он открыт.
По мере загрязнения фильтругацих перегородок первой 8 и второй 9 ступеней очистки топлива увеличивается разность давлений на входе и выходе фильтра, а следовательно, возрастает разность напряжений на датчиках 12 и 13. Эта разность напряжений усиливается операционным усилителем 18 и -подводится к регулируемому резистору 21. При достижении засоренности фильтра тонкой очистки предельной величины напряжение на подвижном контакте резистора 21 становится больше опорного напряжения. В результате этого напряжение на выходе компаратора 23 становится равным напряжению
При сквозном разрыве фильтрующих элементов первой 8 и второй 9 (фиг.2) ступеней очистки топлива, либо их отклеивании от крьшек, разность давлений на выходе и входе фильтра практически становится равной нулю. Нулевое напряжение подводится к регулируемому резистору 22, с подвижного контакта которого - к инвертирующему входу когуг- паратора 24. К неинвертирующемз входу компаратора 24 с делителя 29 подведено опорное напряжение, величина которого меньше нуля. Нулевое напряжение на инвертирующем входе компаратора 24 переводит его из состояния
О в состояние 1. Это напряжение подводится к усилителю 27 мощности и усиленное поступает на светодьод 32 и обмотку 34 возбуящения электромагнитного клапана 5. Клапан 5 (фиг.1) 45 закрывается, подача топлива к фильтрам 4 тонкой очистки топлива прекра- щается и двигатель останавливается.
Таким образом, предлагаемая система позволяет надежно.контролировать 0 степень загрязненности фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки и останавливать двигатель при выходе их из строя, что приводит к повьше- нию надежности топливовпрыскивающей 5.аппаратуры и двигателя в целом.
Фо-рмула изобретения I. Устройство для контроля работы фильтра тонкой очистки топлива дви35
40
1455255
гателя внутреннего сгорания, содержа- фильтр тонкой очистки топлива, снабженный корпусом и стаканом, фильт- рУкнцие элементы первой и второй сту- пфней очистки, штуцеры подвода и от- вфда топлива, снабженные дaтчикa tи дфвления, связанными с обрабатываю- .л(4й аппаратурой, отличающее- С1Я тем, что, с целью расширения ф гнкциональных возможностей, обраба- Т1шающая аппаратура выполнена в виде у:илителя, регулируемых резисторов, первого и второго компараторов, регу- Л1руемых делителей, прецизионного с абилизатора напряжения., причем выход усилителя соединен через регули
руемые резисторы с одним из входов первого и второго компараторов, а их вторые входы соединены через регулируемые делители с прецизионным стабилизатором напряжения.
Г9
26
Фиг.
Тракторные дизели | |||
Справочник под ред | |||
Б.А | |||
Взорова, М.: Машиностроение, 1981, с/ 314 | |||
Аристов A.M | |||
Исследование показателей и обоснование методики оценки контроля пригодности составных частей тракторов | |||
Канд | |||
дисс., М.: fOCHHTH, 1981, с | |||
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Ш |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1986-01-09—Подача