Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием известного устройства но основному авт. св. № 1071793.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлена схема системы пигания дизеля топливом; на фиг.2 - электрическая схема системы защиты.
Схема системы питания содержит топливный бак 1, фильтр 2 грубой очистки, топливоподкачивающий насос 3, топливопроводы 4.
Система также содержит запорное устройство в виде электропневматического отсечного клапана 5 на входе топливоподкачивающего насоса. На топливопроводе после фильтра грубой очистки установлен емкостный датчик 6, выполненный в виде двух изолированных между собой полуколец (фиг.2).
Электрическая схема системы (фиг.2) кроме полуколец 7, установленных на топливопроводе 4, содержит датчик контроля состава топлива, выполненный также из двух изолированных полуколец, установленных на резервуаре 8, диаметр которых точно равен диаметру топливопровода 4 со стенками той же толщины, которая заполняется обезвоженным эталонным топливом строго определенной марки, на котором в данное время работает двигатель.
Резервуар 8 выполнен из того же материала, что и топливопровод 4. Кроме того, система содержит генератор 9 электрических синусоидальных колебаний (например, генератор Вина на базе микросхемы), три операционных усилителя 10-12, мостовой выпрямитель 13, промежуточное электромагнитное реле 14, резисторы 15-19, конденсатор 20, а также клапан 5 и блок 21 питания (аккумулятор или генератор).
Система работает следующим образом.
От генератора 9 на электроды датчиков 6 и 7 через резисторы 15 и 16 подведено напряжение.
Проходя через резистор 15 на датчик 7, ток создает падение напряжения на резисторе 15. Ток, проходящий по цепочке резистор 16 - датчик 6, создает падение напряжения на резисторе 16. Так как геометрические размеры датчиков 6 и 7 строго одинаковы, то и падения напряжения на одинаковых резисторах 15 и 16 тоже будут одинаковыми. Напряжение с резистора 15 подводится на инвертирующий вход операционного усилителя 10, а напряжение с резистора 16 подводится на неинвертирующий вход операционного усилителя 11. Эти сравнительно небольщие напряжения усиливаются операционными усилителями 10 и 11. Коэффициент усиления операционных усилителей может быть регулируемый. При равенстве падений напряжений на резисторах 15 и 16 напряжения на выходе операционных усилителей одинаковы по амплитуде и противоположны по фазе и, следовательно, взаимно компенсируются, т. е., если составы топлива в топливопроводе 4 и в резервуаре 8 (эталонное топливо) одинаковы, на выходе операционных усилителей 10 и 11, подключенных к резистору 17, напряжение равно нулю.
При попадании в зону емкостного датчика 6 непрерывного потока или мелкодисперсной воды на выходе схемы (на резисторе 17) возникает напряжение, которое через конденсатор 20 и резистор 18 подается на вход операционного усилителя 12. Коэффициент усиления этого усилителя регулируется резистором 19. Усиленное напряжение поступает на выпрямитель 13. Постоянный ток, полученный в выпрямителе 13, поступает на обмотку промежуточного реле 14, которое приводит в действие клапан 5. Клапан перекрывает путь топлива к топливоподкачивающему насосу.
Электрическая схема может также включить сигнализатор о срабатывании системы.
Кроме того, система может включить дополнительный клапан для автоматического слива отстоя с фильтра грубой очистки топлива, работающего по сигналу емкостного датчика.
Использование системы обеспечит надежность и достаточную чувствительность при работе дизеля на топливах различного фракционного состава в щироком диапазоне температур, что, в свою очередь, расширит функциональные возможности системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ | 1992 |
|
RU2028481C1 |
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры | 1982 |
|
SU1071793A1 |
Система защиты дизеля | 1980 |
|
SU943417A1 |
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры | 1985 |
|
SU1295018A1 |
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры совместно с топливом | 1984 |
|
SU1198233A1 |
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры | 1987 |
|
SU1455011A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015399C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ | 1990 |
|
RU2028496C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2029595C1 |
Система защиты топливной аппаратуры дизеля | 1989 |
|
SU1726811A2 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ по авт. св. № 1071793, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности, система дополнительно снабжена резервуаром эталонного топлива и датчиком его состава, причем последний выполнен в виде двух изолированных электродов, размещенных на резервуарах эталонного топлива, соединенных с полюсами генератора электрических колебаний и электродами датчика контроля и связанных с блоком индикации, причем связь датчиков с последним выполнена в виде двух операционных усилителей и мостового выпрямителя, соединенного через электромагнитное реле с электропневматическим отсечным клапаном. .i ho
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры | 1982 |
|
SU1071793A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1985-04-04—Подача