Охлаждение циркуляционной воды и масла в тепловозах в летнее время затруднительно и требует для привода в действие насосов и вентиляторов значительной мощности. Предлагаемый холодильник имеет в виду понизить затрату .энергии на охлаждение применением цилиндрического или конусообразного радиатора, состоящего из отдельных элементов и заключающего внутри себя вентилятор, впереди которого поставлен круговой радиатор с расположенными по его периферии щитами, допускающими перестановку, с целью изменения количества захватываемого вентилятором воздуха.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез холодильного помещения тепловоза; фиг. 2-вид его спереди с частичным разрезом; фиг. 3-продольный вертикальный разрез холодильного помещения с вентилятором на вертикальной оси и фиг. 4-разрез по лини АБ на фиг. 3.
Холодильник располагается в передней части тепловоза и состоит из конусообразного или цилиндрического радиатора 8, 10 (фиг. 1) с помещенным внутри ентилятором 16, вал которого 19 через
посредство насаженной на нем шестерни Г и зубчатой передачи приводится во вра щение от мотора 29 или от двигателя 15 при чем переключение вентилятора 1( производится муфтами 1 и 18. Вперед) вентилятора 16 пос- авлен круговой ffa диатор 9, к привернутому кольцу кото рого шарнирно присоединены щиты 2( трапециевидной формы, обтянутые бре зентом и могущие сходиться и расхо диться от привода при посредстве тяг 2 и кольца 27 с винтовыми вырезами дл; помещения указанных тяг. В зимнее вре мя щиты складываются, закрьшая отвер стие перед радиатором 9. Воздух венти лятором 16 через радиатор 9 гонито сквозь радиатор 8, 10 в коробку, окру жающую этот радиатор, и из последне через радиаторы 5 и 6 по трубе 30-на ружу. Ось вентилятора 16 может быт: установлена вертикально (фиг. 3 и 4), , цилиндрический радиатор 9 заменен по луцилиндрическим 9 по периферии кото рого располагаются поворотные щиты 26 Вода, подлежащая охлаждению, по вы ходе из рубашки двигателя 15, поступае в расширительный бак водяного котл: отопления 21, далее в радиаторы 5 и 6 соединительные трубы 7, верхнюю поло
ану радиатора 8, 10, радиатор 9 и нижюю половину радиатора 8, 10 и, накоец, через сборные трубы 11 и резерjfap 12, откуда через всасывающую рубу 13 насосом 14 подается снова в руашку двигателя.
В зимнее время, когда работает котел топления 21, вода из радиатора 8, 10 о трубе 11 через кран направляется рубой 31 в нижнюю часть котла, котоый в этом случае обогревает двягатель
всю систему охлаждения.
При необходимости охлаждения масла, оследнее может быть пропущено через адиатор 9, который в этом случае отлючается от радиатора 8, 10. Для зимего времени можно использовать {)адиаоры 5 и 6, при этом вода из расшириельного бака котла 21 поступает в раиатор 8, 10.
В зависимости от мощности двигателя, олодильники могут быть установлены ;а обеих сторонах тепловоза и действоать самостоятельно, параллельно или :рследовательно. ,
При следовании тепловоза задним ходом приподнимается козырек 31, благодаря чему наружный воздух для охлаждения радиаторов поступает в трубу 30 и выходит через открытые щиты 26 самотеком.
Предмет патента.
Холодильник для тепловозов, характеризующийся применением цилиндрического или конусообразного радиатора 8, 10, состоящего из отдельных элементов и заключающего внутри себя вентилятор 16, впереди какового радиатора поставлен круговой радиатор 9 (фиг, 1 и 2) при горизонтальной оси вентилятора или полуцилиндрический радиатор 9 (фиг. 3 и 4) при вертикальной оси, по периферии которого расположены щиты 26, допускающие перестановку с целью изменения Количества захватываемого вентилятором или проходящего самотеком воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХРЯДНЫЕ ЖАЛЮЗИ ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ ЛОКОМОТИВА | 2019 |
|
RU2713244C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2207266C2 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2004 |
|
RU2277483C1 |
Тепловоз с электрической передачей работы от первичных двигателей к ведущим осям | 1924 |
|
SU1753A1 |
Устройство для подогрева воздуха в машинном отделении тепловоза | 1982 |
|
SU1062031A1 |
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ | 2007 |
|
RU2329163C1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2277484C1 |
Холодильная камера тепловоза | 1983 |
|
SU1131716A2 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277485C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРОГРЕВАНИЯ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ НА ТЕПЛОВОЗАХ | 1927 |
|
SU14939A1 |
фип/
SS
фи1г2 к патенту Народного
фигЗ. комиссариата путей сообщения № 14559
фиг.4.
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1928-01-02—Подача