Холодильник для паровозов Советский патент 1930 года по МПК F28B1/06 

Описание патента на изобретение SU14559A1

Охлаждение циркуляционной воды и масла в тепловозах в летнее время затруднительно и требует для привода в действие насосов и вентиляторов значительной мощности. Предлагаемый холодильник имеет в виду понизить затрату .энергии на охлаждение применением цилиндрического или конусообразного радиатора, состоящего из отдельных элементов и заключающего внутри себя вентилятор, впереди которого поставлен круговой радиатор с расположенными по его периферии щитами, допускающими перестановку, с целью изменения количества захватываемого вентилятором воздуха.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез холодильного помещения тепловоза; фиг. 2-вид его спереди с частичным разрезом; фиг. 3-продольный вертикальный разрез холодильного помещения с вентилятором на вертикальной оси и фиг. 4-разрез по лини АБ на фиг. 3.

Холодильник располагается в передней части тепловоза и состоит из конусообразного или цилиндрического радиатора 8, 10 (фиг. 1) с помещенным внутри ентилятором 16, вал которого 19 через

посредство насаженной на нем шестерни Г и зубчатой передачи приводится во вра щение от мотора 29 или от двигателя 15 при чем переключение вентилятора 1( производится муфтами 1 и 18. Вперед) вентилятора 16 пос- авлен круговой ffa диатор 9, к привернутому кольцу кото рого шарнирно присоединены щиты 2( трапециевидной формы, обтянутые бре зентом и могущие сходиться и расхо диться от привода при посредстве тяг 2 и кольца 27 с винтовыми вырезами дл; помещения указанных тяг. В зимнее вре мя щиты складываются, закрьшая отвер стие перед радиатором 9. Воздух венти лятором 16 через радиатор 9 гонито сквозь радиатор 8, 10 в коробку, окру жающую этот радиатор, и из последне через радиаторы 5 и 6 по трубе 30-на ружу. Ось вентилятора 16 может быт: установлена вертикально (фиг. 3 и 4), , цилиндрический радиатор 9 заменен по луцилиндрическим 9 по периферии кото рого располагаются поворотные щиты 26 Вода, подлежащая охлаждению, по вы ходе из рубашки двигателя 15, поступае в расширительный бак водяного котл: отопления 21, далее в радиаторы 5 и 6 соединительные трубы 7, верхнюю поло

ану радиатора 8, 10, радиатор 9 и нижюю половину радиатора 8, 10 и, накоец, через сборные трубы 11 и резерjfap 12, откуда через всасывающую рубу 13 насосом 14 подается снова в руашку двигателя.

В зимнее время, когда работает котел топления 21, вода из радиатора 8, 10 о трубе 11 через кран направляется рубой 31 в нижнюю часть котла, котоый в этом случае обогревает двягатель

всю систему охлаждения.

При необходимости охлаждения масла, оследнее может быть пропущено через адиатор 9, который в этом случае отлючается от радиатора 8, 10. Для зимего времени можно использовать {)адиаоры 5 и 6, при этом вода из расшириельного бака котла 21 поступает в раиатор 8, 10.

В зависимости от мощности двигателя, олодильники могут быть установлены ;а обеих сторонах тепловоза и действоать самостоятельно, параллельно или :рследовательно. ,

При следовании тепловоза задним ходом приподнимается козырек 31, благодаря чему наружный воздух для охлаждения радиаторов поступает в трубу 30 и выходит через открытые щиты 26 самотеком.

Предмет патента.

Холодильник для тепловозов, характеризующийся применением цилиндрического или конусообразного радиатора 8, 10, состоящего из отдельных элементов и заключающего внутри себя вентилятор 16, впереди какового радиатора поставлен круговой радиатор 9 (фиг, 1 и 2) при горизонтальной оси вентилятора или полуцилиндрический радиатор 9 (фиг. 3 и 4) при вертикальной оси, по периферии которого расположены щиты 26, допускающие перестановку с целью изменения Количества захватываемого вентилятором или проходящего самотеком воздуха.

Похожие патенты SU14559A1

название год авторы номер документа
ДВУХРЯДНЫЕ ЖАЛЮЗИ ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ ЛОКОМОТИВА 2019
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Васюков Евгений Сергеевич
  • Бойко Александр Юрьевич
  • Шугаев Сергей Николаевич
  • Трипачев Андрей Васильевич
  • Касацкая Мария Олеговна
RU2713244C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Аронова И.Р.
RU2207266C2
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277483C1
Тепловоз с электрической передачей работы от первичных двигателей к ведущим осям 1924
  • Пролыгин С.А.
SU1753A1
Устройство для подогрева воздуха в машинном отделении тепловоза 1982
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Коваль Василий Карпович
  • Цыкоза Виктор Прокофьевич
  • Жильцова Галина Михайловна
SU1062031A1
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ 2007
  • Венгер Клара Петровна
  • Феськов Олег Алексеевич
RU2329163C1
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277484C1
Холодильная камера тепловоза 1983
  • Майский Виталий Ефимович
  • Ренов Владимир Александрович
  • Спирягин Игорь Константинович
  • Ушакова Елена Александровна
SU1131716A2
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277485C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРОГРЕВАНИЯ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ НА ТЕПЛОВОЗАХ 1927
  • Тринклер Г.В.
SU14939A1

Иллюстрации к изобретению SU 14 559 A1

Реферат патента 1930 года Холодильник для паровозов

Формула изобретения SU 14 559 A1

фип/

SS

фи1г2 к патенту Народного

фигЗ. комиссариата путей сообщения № 14559

фиг.4.

SU 14 559 A1

Авторы

Пропыгин С.А.

Даты

1930-03-31Публикация

1928-01-02Подача