ДВУХРЯДНЫЕ ЖАЛЮЗИ ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ ЛОКОМОТИВА Российский патент 2020 года по МПК B61C5/02 

Описание патента на изобретение RU2713244C1

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно к железнодорожному рельсовому тяговому подвижному составу.

Известна конструкция однорядных жалюзи с утеплительными щитами, применяемая в системах охлаждения тепловозов Российского производства 2ТЭ25КМ, состоящая из однорядных кассет жалюзи с приводом от пневмоцилиндров и навешиваемых снаружи тепловоза утеплительных щитов с механическим ручным приводом (Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ. Руководство по эксплуатации. Часть 1. Техническое описание 2ТЭ25КМ РЭ, с. 75,76, п. 6.17.1.3; Часть 4. Альбом иллюстраций 2ТЭ25КМ РЭ, с. 47) и конструкция жалюзи с механическим зачехлением в системах охлаждения тепловозов зарубежного производства 2ТЭ116, состоящая из однорядных кассет жалюзи с приводом от пневмоцилиндров и подвижных утеплительных щитов с механическим ручным приводом (Тепловоз 2ТЭ116, М.: Транспорт, 1985 стр. 147-150).

Недостатками данных систем является необходимость вручную приводить в движение механическое зачехление из дизельного помещения, или производить сезонный монтаж и демонтаж утеплительных щитов снаружи локомотива.

Техническим результатом изобретения является увеличение КПД холодильной камеры за счет улучшения охлаждения секций радиаторов и снижение трудоемкости обслуживания локомотива за счет обеспечения возможности автоматического управления системой открытия и закрытия жалюзи без непосредственного участия машиниста.

Технический результат достигается тем, что взамен утеплительных щитов с механическим приводом, вводятся полностью автоматизированные двухрядные жалюзи с приводом створок обоих рядов от пневматических цилиндров.

Сущность предполагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1, в кузове холодильной камеры напротив радиаторов блоков секций охлаждения устанавливаются кассеты жалюзи 1 с системой пневматического привода створок жалюзи 2 и ручным привод ом-дублером 3.

В зависимости от конструкции кузова холодильной камеры и требуемых параметров охлаждения, возможны разные варианты установки жалюзи в проемах кузова. Жалюзи могут устанавливаться по направлению планок как горизонтально, так и вертикально.

На фиг.2, двухрядные жалюзи состоят из каркаса 6 с осями 7, на которые установлены поворотные планки внешнего ряда жалюзи 4 и планки внутреннего ряда жалюзи 5, разнесенные между собой на расстояние, позволяющее свободно перемещаться планкам жалюзи. Внутренний ряд планок жалюзи дополнительно покрыт теплоизоляционным материалом для уменьшения теплоотдачи от радиаторов блоков секций в атмосферу. Зоны над верхними планками и под нижними планками закрыты заделками 17, зафиксированными болтами 18. Каркас жалюзи 6 крепится в проемах кузова холодильной камеры перед радиаторами блоков секций охлаждения при помощи болтов 16. Оба ряда планок жалюзи (внешний и внутренний) приводятся в действие одновременно посредством рычагов 15 и 19 путем подачи воздуха в пневматические цилиндры 9. Планки жалюзи разделены на две зоны различной площади - верхнюю и нижнюю. При этом верхняя и нижняя зона работают независимо от разных цилиндров. Подачей воздуха управляет система САРТ (система автоматического регулирования температуры) локомотива. В зависимости от температуры теплоносителя и температуры воздуха окружающей среды, могут открываться только нижняя зона, только верхняя зона или вся площадь жалюзи. Верхняя, большая по площади, зона жалюзи приводится в действие от рычага 15 через рычажную передачу 8 цилиндром 9, установленным на опоре 10. Нижняя, меньшая по площади, зона жалюзи приводится в действие от рычага 19 и цилиндра 9, через промежуточную вилку 20. В зависимости от необходимых параметров охлаждения и устройства холодильной камеры, площадь каждой, отдельно управляемой зоны жалюзи, устанавливается на этапе проектирования.

Дополнительно в конструкции жалюзи имеется система ручного дублирования привода планок жалюзи (фиг. 2). Система рычагов 11 соединяет поворотный вал 21 через карданный вал 12 с цилиндром 9 и приводом планок жалюзи. Совмещая отверстия на кронштейне поворотного вала и отверстия в секторе 13, с помощью пальца 14 возможно зафиксировать жалюзи вручную, в открытом положении при различных углах поворота планок.

Предлагаемые двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива позволяют улучшить теплообмен внутри холодильной камеры путем исключения сезонного монтажа и демонтажа узлов на кузове холодильной камеры локомотива и путем автоматического (системой САРТ локомотива) управления жалюзи.

Возможность автоматического изменения площади теплообмена секций радиаторов, при помощи управления секциями жалюзи, позволяет обеспечить плавное изменение температуры теплоносителей, что в свою очередь уменьшает «тепловые удары» на секциях холодильной камеры, увеличивая ее КПД, и, тем самым, повышая коэффициент использования полезной мощности дизеля на тягу, что, в свою очередь, приводит к снижению расхода топлива.

Похожие патенты RU2713244C1

название год авторы номер документа
ТЕПЛОВОЗ 2019
  • Васюков Евгений Сергеевич
  • Богатырев Сергей Борисович
  • Удалых Любовь Павловна
  • Митина Ольга Алексеевна
  • Мочалов Олег Евгеньевич
RU2718596C1
ЛОКОМОТИВ 2010
  • Гапеев Александр Афанасьевич
  • Максимов Виктор Викторович
RU2446968C1
Устройство для подогрева воздуха в машинном отделении тепловоза 1982
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Коваль Василий Карпович
  • Цыкоза Виктор Прокофьевич
  • Жильцова Галина Михайловна
SU1062031A1
Охлаждающее устройство дизеля локомотива 1971
  • Азаров Анатолий Иванович
  • Горбенко Виктор Федисович
  • Григоренко Николай Алексеевич
  • Милевский Владимир Соломонович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU455882A1
СПОСОБ РЕЗЕРВНОГО ТУШЕНИЯ ОЧАГОВ ВОЗГОРАНИЯ НА ТЕПЛОВОЗАХ 2015
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Редин Андрей Логинович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Крючков Павел Алексеевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
  • Воронова Марина Алексеевна
RU2608919C1
Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля 1990
  • Алексеев Владимир Геннадиевич
  • Розенблит Геннадий Борисович
SU1751655A2
Жалюзи радиатора для транспортного средства 1990
  • Серпов Сергей Анатольевич
  • Ермаков Юрий Дмитриевич
SU1759666A1
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277485C1
Блок системы охлаждения локомотива 2017
  • Лобов Михаил Александрович
  • Ерохин Сергей Владимирович
  • Бондаренко Леонид Маркович
RU2648646C1
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277484C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 713 244 C1

Реферат патента 2020 года ДВУХРЯДНЫЕ ЖАЛЮЗИ ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному рельсовому тяговому подвижному составу, в частности к системе охлаждения дизеля, и касается установки жалюзи в холодильной камере. Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива устанавливаются на кузове холодильной камеры локомотива и состоят из каркаса жалюзи, двух рядов поворотных планок, и механизма рычажного привода, что обеспечивает, в отличие от существующей конструкции с однорядными жалюзи и утеплительными щитами с механическим приводом, автоматическую, посредством системы САРТ (система автоматического регулирования температуры) локомотива, регулировку открытия и закрытия рядов жалюзи для регулировки температуры дизеля в любое время года, без необходимости ручной установки положения утеплительных щитов, сезонного монтажа и демонтажа утеплительных щитов, а также позволяет управлять всей площадью жалюзи, используя пассивное охлаждение, без включения вентиляторов, что в свою очередь приводит к снижению энергозатрат на приводы вспомогательных нужд локомотива, снижает вероятность перегрева дизеля, и улучшает теплообмен внутри холодильной камеры, а теплоизоляционное покрытие створок жалюзи уменьшает риск перемерзания блоков секций радиаторов в зимний период времени. Возможность автоматического изменения площади теплообмена секций радиаторов, при помощи управления секциями жалюзи, позволяет обеспечить плавное изменение температуры теплоносителей, что в свою очередь уменьшает «тепловые удары» на секциях холодильной камеры, увеличивая ее КПД и тем самым повышая коэффициент использования полезной мощности дизеля на тягу, что приводит к снижению расхода топлива. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 713 244 C1

Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива, состоящие из каркаса с установленными в нем поворотными планками жалюзи, приводимыми в действие системой рычагов посредством привода от пневматических цилиндров, характеризующиеся тем, что планки установлены в два ряда последовательно друг за другом, на расстоянии, обеспечивающем свободное параллельное или независимое открытие обоих рядов жалюзи и покрыты теплоизоляционным материалом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2713244C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ЖАЛЮЗИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ЛОКОМОТИВА 1997
  • Митяков С.А.
RU2142380C1
RU 2058903 C1, 27.04.1996
ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Козлов Ю.М.
  • Меликджанов Г.С.
  • Воронов И.Ю.
  • Богатырев В.П.
  • Никитин С.В.
RU2049007C1
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277485C1
CN 202243462 U, 30.05.2012.

RU 2 713 244 C1

Авторы

Кравченко Олег Васильевич

Васюков Евгений Сергеевич

Бойко Александр Юрьевич

Шугаев Сергей Николаевич

Трипачев Андрей Васильевич

Касацкая Мария Олеговна

Даты

2020-02-04Публикация

2019-04-23Подача