Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно к железнодорожному рельсовому тяговому подвижному составу.
Известна конструкция однорядных жалюзи с утеплительными щитами, применяемая в системах охлаждения тепловозов Российского производства 2ТЭ25КМ, состоящая из однорядных кассет жалюзи с приводом от пневмоцилиндров и навешиваемых снаружи тепловоза утеплительных щитов с механическим ручным приводом (Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ. Руководство по эксплуатации. Часть 1. Техническое описание 2ТЭ25КМ РЭ, с. 75,76, п. 6.17.1.3; Часть 4. Альбом иллюстраций 2ТЭ25КМ РЭ, с. 47) и конструкция жалюзи с механическим зачехлением в системах охлаждения тепловозов зарубежного производства 2ТЭ116, состоящая из однорядных кассет жалюзи с приводом от пневмоцилиндров и подвижных утеплительных щитов с механическим ручным приводом (Тепловоз 2ТЭ116, М.: Транспорт, 1985 стр. 147-150).
Недостатками данных систем является необходимость вручную приводить в движение механическое зачехление из дизельного помещения, или производить сезонный монтаж и демонтаж утеплительных щитов снаружи локомотива.
Техническим результатом изобретения является увеличение КПД холодильной камеры за счет улучшения охлаждения секций радиаторов и снижение трудоемкости обслуживания локомотива за счет обеспечения возможности автоматического управления системой открытия и закрытия жалюзи без непосредственного участия машиниста.
Технический результат достигается тем, что взамен утеплительных щитов с механическим приводом, вводятся полностью автоматизированные двухрядные жалюзи с приводом створок обоих рядов от пневматических цилиндров.
Сущность предполагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1, в кузове холодильной камеры напротив радиаторов блоков секций охлаждения устанавливаются кассеты жалюзи 1 с системой пневматического привода створок жалюзи 2 и ручным привод ом-дублером 3.
В зависимости от конструкции кузова холодильной камеры и требуемых параметров охлаждения, возможны разные варианты установки жалюзи в проемах кузова. Жалюзи могут устанавливаться по направлению планок как горизонтально, так и вертикально.
На фиг.2, двухрядные жалюзи состоят из каркаса 6 с осями 7, на которые установлены поворотные планки внешнего ряда жалюзи 4 и планки внутреннего ряда жалюзи 5, разнесенные между собой на расстояние, позволяющее свободно перемещаться планкам жалюзи. Внутренний ряд планок жалюзи дополнительно покрыт теплоизоляционным материалом для уменьшения теплоотдачи от радиаторов блоков секций в атмосферу. Зоны над верхними планками и под нижними планками закрыты заделками 17, зафиксированными болтами 18. Каркас жалюзи 6 крепится в проемах кузова холодильной камеры перед радиаторами блоков секций охлаждения при помощи болтов 16. Оба ряда планок жалюзи (внешний и внутренний) приводятся в действие одновременно посредством рычагов 15 и 19 путем подачи воздуха в пневматические цилиндры 9. Планки жалюзи разделены на две зоны различной площади - верхнюю и нижнюю. При этом верхняя и нижняя зона работают независимо от разных цилиндров. Подачей воздуха управляет система САРТ (система автоматического регулирования температуры) локомотива. В зависимости от температуры теплоносителя и температуры воздуха окружающей среды, могут открываться только нижняя зона, только верхняя зона или вся площадь жалюзи. Верхняя, большая по площади, зона жалюзи приводится в действие от рычага 15 через рычажную передачу 8 цилиндром 9, установленным на опоре 10. Нижняя, меньшая по площади, зона жалюзи приводится в действие от рычага 19 и цилиндра 9, через промежуточную вилку 20. В зависимости от необходимых параметров охлаждения и устройства холодильной камеры, площадь каждой, отдельно управляемой зоны жалюзи, устанавливается на этапе проектирования.
Дополнительно в конструкции жалюзи имеется система ручного дублирования привода планок жалюзи (фиг. 2). Система рычагов 11 соединяет поворотный вал 21 через карданный вал 12 с цилиндром 9 и приводом планок жалюзи. Совмещая отверстия на кронштейне поворотного вала и отверстия в секторе 13, с помощью пальца 14 возможно зафиксировать жалюзи вручную, в открытом положении при различных углах поворота планок.
Предлагаемые двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива позволяют улучшить теплообмен внутри холодильной камеры путем исключения сезонного монтажа и демонтажа узлов на кузове холодильной камеры локомотива и путем автоматического (системой САРТ локомотива) управления жалюзи.
Возможность автоматического изменения площади теплообмена секций радиаторов, при помощи управления секциями жалюзи, позволяет обеспечить плавное изменение температуры теплоносителей, что в свою очередь уменьшает «тепловые удары» на секциях холодильной камеры, увеличивая ее КПД, и, тем самым, повышая коэффициент использования полезной мощности дизеля на тягу, что, в свою очередь, приводит к снижению расхода топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОВОЗ | 2019 |
|
RU2718596C1 |
ЛОКОМОТИВ | 2010 |
|
RU2446968C1 |
Устройство для подогрева воздуха в машинном отделении тепловоза | 1982 |
|
SU1062031A1 |
Охлаждающее устройство дизеля локомотива | 1971 |
|
SU455882A1 |
СПОСОБ РЕЗЕРВНОГО ТУШЕНИЯ ОЧАГОВ ВОЗГОРАНИЯ НА ТЕПЛОВОЗАХ | 2015 |
|
RU2608919C1 |
Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля | 1990 |
|
SU1751655A2 |
Жалюзи радиатора для транспортного средства | 1990 |
|
SU1759666A1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277485C1 |
Блок системы охлаждения локомотива | 2017 |
|
RU2648646C1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2277484C1 |
Изобретение относится к железнодорожному рельсовому тяговому подвижному составу, в частности к системе охлаждения дизеля, и касается установки жалюзи в холодильной камере. Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива устанавливаются на кузове холодильной камеры локомотива и состоят из каркаса жалюзи, двух рядов поворотных планок, и механизма рычажного привода, что обеспечивает, в отличие от существующей конструкции с однорядными жалюзи и утеплительными щитами с механическим приводом, автоматическую, посредством системы САРТ (система автоматического регулирования температуры) локомотива, регулировку открытия и закрытия рядов жалюзи для регулировки температуры дизеля в любое время года, без необходимости ручной установки положения утеплительных щитов, сезонного монтажа и демонтажа утеплительных щитов, а также позволяет управлять всей площадью жалюзи, используя пассивное охлаждение, без включения вентиляторов, что в свою очередь приводит к снижению энергозатрат на приводы вспомогательных нужд локомотива, снижает вероятность перегрева дизеля, и улучшает теплообмен внутри холодильной камеры, а теплоизоляционное покрытие створок жалюзи уменьшает риск перемерзания блоков секций радиаторов в зимний период времени. Возможность автоматического изменения площади теплообмена секций радиаторов, при помощи управления секциями жалюзи, позволяет обеспечить плавное изменение температуры теплоносителей, что в свою очередь уменьшает «тепловые удары» на секциях холодильной камеры, увеличивая ее КПД и тем самым повышая коэффициент использования полезной мощности дизеля на тягу, что приводит к снижению расхода топлива. 2 ил.
Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива, состоящие из каркаса с установленными в нем поворотными планками жалюзи, приводимыми в действие системой рычагов посредством привода от пневматических цилиндров, характеризующиеся тем, что планки установлены в два ряда последовательно друг за другом, на расстоянии, обеспечивающем свободное параллельное или независимое открытие обоих рядов жалюзи и покрыты теплоизоляционным материалом.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ЖАЛЮЗИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2142380C1 |
RU 2058903 C1, 27.04.1996 | |||
ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2049007C1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277485C1 |
CN 202243462 U, 30.05.2012. |
Авторы
Даты
2020-02-04—Публикация
2019-04-23—Подача