Известны зубчатые замки для бандажей роторов электрических машин (см., например, натент США Л 2621223, класс 171-206, за 1952 г.).
Недостатком этих замков является -их сложность в изготовлении, монтажа и эксплуатации.
Кроме того, известные замки не обеспечивают надежности крепления.
Предлагаемый замок указанных недостатков не имеет.
Это достигается выполнением замка в виде нескольких сегментов, имеющих на своей внутренней поверхности зубцы, установленные в собранном виде против соответствующих зубцов в пазах ротора клиньями, взаимодействующими со скощенными концами сегментов.
На фиг. 1 изображен сегмент зубчатого замка; на фиг. 2 изображен замок в собранном виде; на фиг. 3 изображено сечение замка и расположение зубцов шпонки перед снятием или сборкой бандажного кольца; на фиг 4 изображено смещение шпонки из рабочего положения в положение, освобождающее бандажное кольцо. . Замок содержит шпонку 1, бандажное кольцо 2, клинья 3.
Предлагаемая кольцевая зубчатая щпонка состоит из четырех частей, на внутренней поверхности каждой части шпонки имеются выступы (зубцы), изготовленные с шагом, равным зубцовому делению ротора. В рабочем положении части щпонки распологаются по окружности таким образом, чтобы против зубцов ротора были расположены зубцы шпонки, препятствующие осевому смещению бандажного кольца.
Перед снятием бандажного кольца шпонки должны быть смещены на половину зубцового деления и расположиться против пазов ротора (см- фиг- 3). Клинья пазов ротора в этих местах имеют канавки, позволяющие смещаться в осевом направлении.
Смещение частей щпонки из рабочего положения в положение, освобождающее бандажное кольцо, осуществляется забивкой специальных клиньев, расположенных в пазах полюсов ротора (см. фиг. 4).
При забивании клинья, упираясь в косой зуб шпонки, смещают последнюю на половину зубцевого деления по окружности
После сдвига шпонки в рабочее положение, клинья закрепляются в своем пазу, препятствуя смеш.ению частей шпонки в любом направлении.
Предмет изобретения
Зубчатый замок для бандажей роторов электрических машин, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и облегчения разборки и сборки, он выполнен в виде нескольких сегментов, имеюш.их на своей внутренней поверхности зубцы, устанавливаемые в собранном виде против соответствующих зубцов в пазах ротора клиньями, взаимодействуюш,им1И СО скошенными концами сегментов..
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины | 1973 |
|
SU541243A1 |
Магнитоэлектрический генератор | 2018 |
|
RU2697812C2 |
Ротор неявнополюсной электрической машины | 1981 |
|
SU993392A1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
Бандаж из магнитной стали для крепления обмоток ротора турбогенератора | 1951 |
|
SU94228A1 |
Ротор неявнополюсной электрической машины переменного тока | 1986 |
|
SU1374344A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
Ротор электрической машины | 1983 |
|
SU1112493A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2221321C2 |
--О
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-04-01—Подача