Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано на передвижных и стационарных установках j С автономным источником питания, где необходим их частый электрический пуск и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1193284.
Целью изобретения является повыше- 10 ние надежности пуска двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже изображена схема пред- . лагаемой системы.
Система содержит аккумуляторную 15 батарею 1, стартер 2, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, первую 3-И вторую 4 конденсаторные батареи, переключатель 5 управления пуском и выключатель 6 стар- 20 тера. Переключатель 5 имеет нормально замкнуть контакты 7, размещенные между отрицательным полюсом 8 первой конденсаторной батареи и отрицательным полюсом 9 аккумуляторной батареи
1,и нормально открытые контакты 10, размещенные между отрицательным полюсом 8 первой конденсаторной батареи
3 и положительным полюсом 11 второй конденсаторной батареи 4. Стартер 2 имеет реле 12.с нормально открытьми контактами 13, через которые первая конденсато Е)ная батарея 3 положительным полюсом 14 соединена со стартером
2.Положительга 1й полюс 14 первой кон-3 денсаторнпй батареи 3 через полупроводниковый вентиль 15 подсоединен к положительному полюсу 16 аккумуляторной батареи 1. Положительный полюс 11 второй конденсаторной батареи 4 через по-4 лупроводниковьй вентиль 17 также подсоединен к положительному полюсу 16 , аккумуляторной батареи 1. Система снабжена дополнительным реле 18 с обмоткой, включенной между отрицатель-д ным полюсом 8 первой конденсаторной батареи 3 и отрицательным полюсом 19 второй конденсаторной батареи 4. Дополнительное реле имеет нормально закрытые контакты 20, которые размеще- 5 ны между катодом полупроводникового вентиля 17 и положительным полюсом
11 второй конденсаторной батареи 4.
Система работает следующим образом.
В исходном положении, т.е. перед пуском, аккумуляторная батарея 1 отрицательным полюсом 9 соединена с отрицательным полюсом 19 конденсаторной батареи 4 и подключена через нормально замкнутые контакты 7 переключателя 5 к отрицательному полюсу 8 конденсаторной батареи 3, а положительным полюсом 16 через вентиль 15 - к положительному полюсу 14 конденсаторной батареи 3 и через вентиль 17 и нормально замкнутый контакт 20 - к положительном полюсу 1 I конденсаторной батареи 4. Таким образом, конденсаторные батареи 3 и 4 заряжаются ДО напряжения, равного напряжению батареи К
В момент пуска двигателя контакты выключателя 6 замыкаются и подают напряжение на переключатель -5, который замыкает свои контакты 10, в результате чего конденсаторные батареи 3 и 4 соединяются последовательно, а контакты 7 размыкает, реле 12 и 18 оказываются под напряжением. Контакты 20 реле 18 размыкаются, контакты 13 реле 12 замыкаются. Стартер 2 приходит во вращение, питаясь удвоенным напряжением от конденсаторных батарей.
Аккумуляторная батарея 1 не используется только в начальной стадии процесса пуска, когда напряжение на двух последовательно соединенных конденсаторных батареях больше, чем на аккумуляторной батарее. Затем по мере разряда конденсаторов (отдано более 75% запасенной энергии) аккумуляторная батарея 1 подключается к стартеру 2 через вентиль 15, что приводит к повышению надежности электрического пуска двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, (существля- ется пуск. При размыкании контактов выключателя 6 схема возвращается в исходное положение для заряда кондесаторных батарей.
Таким образом во время пуска конденсаторные батареи соединяются последовательно, а аккумуляторная батрея подключается в процессе пуска только после разряда конденсаторных батарей до напряжения, равного напржению аккумуляторной батареи. При этом повышается КПД конденсаторных батарей, что позволяет снизить вес габариты пусковой установки и повысить надежность.
Формула изобретения
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания по
314566324
авт.,.св. № 1193284, отличаю-рей, и нормально закрытьпчи контактащ а я с я тем, что, с целью повьппе-ми, размещенными между катодом полуния надежности, система снабжена до-проводникового вентиля и положительполнительным реле с обмоткой, включен-ным полюсом второй конденсаторной баной между отрицательными полюсамитареи. первой и второй ,} онденсаторных бата
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2433300C2 |
Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326769A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1240947A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1467246A2 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1739066A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1263900A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265391A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520180C2 |
Изобретение позволяет повысить надежность пуска путем поочередного подкпкгчения к электростартеру конденсаторных батарей (КБ) и аккумуляторной батареи (АБ). Система содержит АБ I, стартер 2, КБ 3 и 4. КБ 3 и 4 включены последовательно через нормально разомкнутые контакты/10 ПР.ОР- ключателя 5. Дополнительное реле 18 имеет обмотку, которая включена между отрицательными полюсами КБ 3 и 4, Нормально закрытые контакты 20 это- го реле размещены между катодом полупроводникового вентиля 17 и плюсом КБ 4. Подключение АБ к стартеру при пуске происходит только после разря- .да КБ 3 и 4 до напряжения, равного напряжению АБ. 1 ил.
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1193284A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-01-12—Подача