6
4
7
-спь
4i9
о: to
4
О5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2433300C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520180C2 |
Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326769A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265391A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265392A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1263900A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2126909C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265388A1 |
Изобретение м.б. использовано на передвижных и ст ационарных установках с автономным источником питания. Цель изобретения - повьшение надежности системы. Для этого она снабже/7 на контактором 9 с обмоткой и нормально разомкнутыми контактами 11 и вспомогательным выключателем 8. Обмотка контактора одним выводом подключена к точке соединения устр-ва 4управления пуском с выключателем 5стартера, а другим выводом - к отрицательному полюсу аккумулятора через выключатель 8. Контакты 11 размещены между стартером и положительным полюсом аккумулятора. Между полупроводниковым вентилем 6 и положительным полюсом м.б. размещен резистор 7. В экстремальных условиях м.б. одновременно использованы аккумулятор I и конденсатор 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (О
14)
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано на передвижных и стационарных установках с автономным источником питания, где необходим их частый электрический
пуск,
и
является
усовершенствованием известной системы по авт.св. ; № 193287.
I Цель изобретения - повышение на- I дежности,
I . На чертеже пр1шедена принципиаль- ; ная схема системы электростартерного двигателя внз треннего сгорания,
Система содержит аккумуляторную i 1 и конденсаторную 2 батареи, стартер 3 постоянного тока, устройство 4 управления пуском с тяговым реле, I выключатель 5 стартера, полупровод- I никовый вентиль 6, резистор 7, выклю- чатель 8 и контактор 9. Аккумулятор- I ная батарея 1 соединена отрицательным полюсом со стартером 3, с отрицательным зажимом конденсаторной батареи ; 2 и устройством 4 управления пуском, который через выключатель 5 стартера подключен к положительному полюсу аккумуляторной батареи 1.Нормально разомкнутые контакты 10 тягового реле подключают стартер 3 к положительному зажиму конденсаторной батареи 2 и катоду вентиля 6, Обмотка контактора 9 соединена последовательно с выключателем 8 и подключена параллельно устройству 4, а его нормально разомкнутые контакты 1 1 подключают стартер 3 к положительному полюсу аккумуляторной батареи 1, к которому через резистор 7 подсоединен анод полупроводникового вентиля 6.
Система работает следующим образом.
Принцип действия системы электро- стартерного пуска двигателя внутреннего сгорания от конденсаторной батареи 2 следующий. В исходном состоянии конденсаторная батарея 2 заряжена до уровня напряжения на зажи- мах аккумуляторной батареи 1, причем ток ее заряда ограничен резистором 7 Выключатель 5 стартера подает питани на устройство 4 управления пуском с тяговым реле, контакты 10 которого подключают стартер 3 к конденсаторно батарее 2. В результате осуществляется запуск двигателя внутреннего сгорания..
В процессе пуска могут быть использованы два источника энергии: аккумуляторную 1 и конденсаторную 2 батареи, подключенные параллельно. Для этого замыкают выключатель 8, и обмотка контактора 9 подключена параллельно устройству 4. Включение выключателя 5 стартера приводит к срабатыванию тягового реле устройства 4 и контактора 9, контакть 10 и 11 которых подключают стартер 3 непосредственно к аккумуляторной 1 и конденсаторной 2 батареям. При этом конденсаторы облегчают режим работы аккумуляторной 1 батареи при пиковых токах разряда на стартер 3.
После отключения выключателя 5 в любом из режимов пуска двигателя внутреннего сгорания система возвращается в исходное состояние для заряда конденсаторной батареи 2,
Емкость аккумуляторной батареи 1 выбирают из условий надежного пуска двигателя внутреннего сгорания в зимнее время г ода. Емкость конденсаторной батареи 2 выбирают из условий надежного электропуска двигателя внутреннего сгорания в Летнее время года. При этом на транспортном средстве может быть установлена аккумуляторная батарея значительно меньшей емкости.
Таким образом, предлагаемая система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания позволяет увеличить надежность пуска двигателя внутреннего сгорания в экстремальных условиях за-счет одновременного использования аккумуляторной и конденсаторной батарей.
Ограничение тока заряда конденсаторной батареи при помощи резистора улучшает условия работы аккумуляторной батареи и повьш1ает надежность системы.
Формула изобретения
ключена к точке соединения устройст-и положительным полюсом аккумуляторва управления пуском с выключателемной батареи.
стартера, а другим выводом - к отри-2,Система поп,1, отличаюцательному полюсу аккумуляторной ба- щ а я с я тем, что она снабжена ретареи через вспомогательный выклю-зистором,размещенным между полупрочатель, а его нормально разомкнутыеводниковым вентилем и положительным
контакты размещены между стартеромполюсом аккумуляторной батареи.
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1193287A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1986-07-03—Подача