Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к устройствам, осуществляющим пуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с двигателями внутреннего сгорания, где необходим их частый пуск.
Цель изобретения - снижение габаритов и массы аккумуляторной батареи и повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах окружающего воздуха.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема системы электростар- терного пуска.
В момент пуска замыкаются контакты выключателя 7 системы пуска, переключатель 8 оказывается под напряжением и его контакты 14 замыкаются. Одновременно закрывается тиристор 8 и конденсаторные батареи 4 и 5 оказываются включенными
Система содержит аккумуляторную батарею 1, имеющую отрицательный 2 и положительный 3 полюса, первую 4 и вторую 5 конденсаторные батареи, стартер 6, выполненный в виде электрической мащины по- 20 последовательно. После замыкания контак- стоянного тока, выключатель 7 и переклю-тов 14 реле 12 оказывается под напряжением
чатель 8 управления пуском. Между положительным полюсом первой конденсаторной батареи 4 и положительным полюсом 3 аккумуляторной батареи 1 установлен 25 полупроводниковый вентиль 9, а между их отрицательными полюсами установлен тиристор 10. В цепи управления тиристором 10 раЗдмещено сопротивление 11. Система имеет реле 12 для управления нормально
открытыми контактами 13, размещенными 30 повысить надежность пуска при низких в цепи стартера 6. Переключатель 8 уп- температурах, так как характеристики кон- равления пуском имеет нормально откры- денсаторов практически не зависят от тем- тые контакты 14, размещенные между по-пературы.
ложительным полюсом 3 аккумуляторнойДанная система пуска позволяет произбатареи и отрицательным полюсом акку-вести пуск двигателя от разряженных акмуляторной батареи I. Стартер 6 и отри- 35 кумуляторных батарей или от батареи зна- цательный полюс второй конденсаторнойчительно меньшей емкости, появляется возбатареи 5 соединены с отрицательным по-можность использовать щелочные аккумулюсом 2 аккумуляторной батареи 1.ляторные батареи.
и его контакты 13 замыкаются. Стартер 6 начинает вращаться и таким образом происходит пуск двигателя.
При выключении выключателя 7 системы пуска схема проходит в первоначальное состояние для заряда конденсаторных батарей.
Таким образом, изобретение позволяет снизить вес и габариты пусковой установки.
Система работает следующим образом.
В исходном положении вторая конденсаторная батарея 5 подключена параллельно аккумуляторной батарее 1, первая кон- денсаторная батарея 4 своим положительным полюсом через вентиль 9 подключена к положительному полюсу 3 аккумуляторной батареи 1, а своим отрицательным полюсом через открытый тиристор 10 - к отрицательному полюсу 2 аккумуляторной батареи 1. Таким образом обе конденсаторные батареи подключены к аккумуляторной батарее параллельно и, следовательно, происходит процесс заряда конденсаторных батарей 4 и 5.
В момент пуска замыкаются контакты выключателя 7 системы пуска, переключатель 8 оказывается под напряжением и его контакты 14 замыкаются. Одновременно закрывается тиристор 8 и конденсаторные батареи 4 и 5 оказываются включенными
последовательно. После замыкания контак- тов 14 реле 12 оказывается под напряжением
последовательно. После замыкания контак- тов 14 реле 12 оказывается под напряжением
повысить надежность пуска при низких температурах, так как характеристики кон- денсаторов практически не зависят от тем- пературы.
и его контакты 13 замыкаются. Стартер 6 начинает вращаться и таким образом происходит пуск двигателя.
При выключении выключателя 7 системы пуска схема проходит в первоначальное состояние для заряда конденсаторных батарей.
Таким образом, изобретение позволяет снизить вес и габариты пусковой установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456632A2 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1521902A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ С ПОНИЖЕННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2076944C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638353A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1665061A1 |
Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326769A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793092A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1739066A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2433300C2 |
Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования/Под ред | |||
М | |||
Н | |||
Фесенко | |||
М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-05-31—Подача