Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам.
Цепь изобретения - уменьшение осевого габарита и расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 показана N-кинематическая схема трехступенчатого реверЛ-редуктора, преимущественно к трактору 31 и 41В; на фиг.2 - кинематическая схема трехступенчатого реверс-редуктора с зубчатом переключением передач, преимущественно гидромеханических регулируемых трансмиссий тракторов; на фиг.З -тоже, преимущественно к трактору К-701. .
Передача состЬит из коробки передач и реверс-редуктора, которые составляют неразрывно целый механизм с точки зрения совместной работы узлов, т.е. без разрыва между ними. Она включает в себя входной вал 1, на котором расположены две управляемые муфты 2 и 3 (на фиг.1 они фрикционные, а на фиг.2 и 3 зубчатые), взаимодействующие с ведущими шестернями, и две ведущие шестерни 4 и 5, передаточный вал 6, на котором расположены шестерни 7 и 8 передачи заднего хода, и ведомую шестерню 9, с которой в зацеплении находятся шестерни 4 и 5 переднего и заднего хода: шестерня 4 непосредственно, а шестерня 5 при помощи шестерен 7 и 8 и передаточного вала 6. Коробка передач (фиг.1) состоит из ведущего вала 10, на котором расположены ведущие щестерни 9 (она ведомая шестерня реверса) и 11, ведомого вала 12, на котором расположены ведомые шестерни первой 13, второй 14 и третьей 15 передач и фрикционы 16 и 17, и передаточного вала 18, на котором расположены промежуточные шестерни 19 и 20 и фрикцион 21,взаимодействующий с ведой ой шестерней 20.
Коробка передач (фиг.2) состоит из вв дущего пустотелого вала 22, который обхватывает ведущий вал 1, на котором расположены ведущие шестерни 23 третьей передачи и 4 реверса, ведомого вала 24, на котором расположены ведомые Шестерни 25 второй передачи и скрепленная с ней 26 первой передачи, третьей 27 - свободно, промежуточная 28 второй и третьей передач и двухсторонняя муфта 29 взаимодействующая с шестернями 25 и 27, передаточного вала 30 первой передачи, на котором расположены промежуточные шестерни 31 и 32 первой передачи и муфта 33, взаимодействующая с шестерней 32.
Коробка передач (фиг.З) состоит из ведущего пустотелого вала 34, который обхватывает ведущий вал 1, на котором расположены ведущие шестерни 35третьей
передачи и 4 реверса, промежуточного вала 36, на котором расположены промежуточные шестерни передач свободно второй 37 и скрепленная с ней 38 первой, третьей 39
и 40 и двухсторонняя муфта 41, взаимодействующаяс шестернями 37 и 39, и ведомого вала 42, на котором расположены ведомые шестерни первой 43 передачи, второй и третьей44 и муфта 45, взаимодействующая
с шестерней 43.
Передача работает следующим образом.
Вращение от приводного двигателя (не
показан), подводится к валу 1 и муфтам 2 и 3. При включении фрикциона 2 (соединении зубчатой муфты 2 с шестерней 4) вращение передается далее при переднем ходе ведомой шестерне 9 (25), а при включении из
нейтрального положения фрикциона 3 (соединении зубчатой муфты 3 с шестерней 5), то вращение ведомой шестерне передается с обратным знаком по следующей кинематической цепи: 1, 5, 7, 6, 8 и 9 (25).
В коробке передач реверс-редуктора (фиг. 1) вращение передается от ведомой шестерни 9 валу 10, шестерням 11, 13, 15 и 20 и ведущим частям фрикционов 16,20 и 17 по следующей кинематической цепи:
9, 10. П-ТЗ
i.
Далее вращение передается ведомому валу 12 по следующим кинематическим цепям:
16 и 12, если будет включен фрикцион 16:17 и 12, если фрикцион 16 будет выключен, а фрикцион 17 включен; 21, 18, 19, 14 и 12, если фрикционы 16 и 17 будут выключены, а фрикцион 21 включен.
В коробке передач реверс-редуктора (фиг.2) вращение передается ведомому валу 24 по следующим кинематическим цепям;
22, 4, 25, 26, 31. 33, 32, 28 и 24, если муфта 33 будет соединена с шестерней 32;
22, 4, 25, 29 и 24, если муфта 33 будет выключена, а муфта 29 соединена с шестер ней 25;
22, 23, 27, 29 и 24. если муфта 29 будет соединена с шестерней 27.
В коробке передач реверс-редуктора, изображенного на фиг.З, вращение передается ведомому валу 42 по следующей кинематической цепи:
34, 4. 37, 38. 43, 45 и 42, если муфта 45
будет соединена с шестерней 43;
34, 4, 37, 41. 36. 40 и 44, если муфта 45 будет выключена, а муфта 41 соединена с шестерней 37;
34, 4, 35, 41, 39. 36. 40, 44 м 42, вели муфта 41 будет соединена с шестерней 39.
Формула изобретения
Передача транспортного средства, содержащая реверс-редуктор и последовательно с ним связанную коробку передач имеющук на входном валу по крайней мере одну щестрню, жестко связанную с этим валом, а реверс-редуктор включает в себя входной вал, две шестерни с фрикционными муфтами для связи с валом, на котором эти шестерни установлены свободно,, параллельно оси этих шестерен установленный промежуточный вал с двумя шестернями.
первая из которых зацеплена с одной из шестерен, имеющей фрикционную муфту, отличающаяся тем, что, с целью уменьшени я осевого габарита и расширения функциональных возможностей, шестерни с фрикционными муфтами установлены на входном валу реверс-редуктора, вторая из шестерен, имеющая фрикционную муфту, зацеплена с шестерней на входном валу коробки передач, с которой также зацеплена и вторая шестерня промежуточного вала реверс-редуктора, при этом все валы передачи расположёны параллельно друг другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверс-редуктор самоходной машины | 1987 |
|
SU1458255A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1641658A2 |
Соосная шестнадцатиступенчатая реверсивная раздаточная коробка с двумя сцеплениями | 2023 |
|
RU2799871C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА | 1993 |
|
RU2064873C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РЯДОВ ПЕРЕДАЧ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫХ ПОД НАГРУЗКОЙ | 2000 |
|
RU2167772C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2738665C1 |
Горбунов П.П | |||
и др | |||
Гидромеханические трансмиссии тракторов | |||
^ М.: Машиностроение, 1966, с | |||
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик | 1923 |
|
SU197A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Цель -уменьшение осевого габарита и расширение функциональных возможностей | |||
Поставленная цель' достигается тем, что ведущая шестерня 5 заднего хода реверса при помощи передаточного ваЛа 6 и скрепленных с ним двух шестерен 7 и 8 кинематически связана с ведомой шестерней 9, с которой в зацеплении находится ведущая шестерня 4 переднего хода | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-10-16—Подача