Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления местными приводами стрелок.
Цель изобретения - повышение надежности,
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит стрелочную рукоятку 1 с основными 1.1 и 1.2 и дополнительными 1.3 и 1.4 контактами, включенными в цепь питания двухобмоточного пус- нового реле 2 с переключающими контактами 2.1-2.12, фронтовыми контактами 2.13 и 2.14 и тыловыми контактами 2.15 и 2.16 и нейтрального пускового реле 3 с фронтовыми контактами 3.1-3.3 и тыловыми контактами 3-4-3.7. Одни выводы двухобмоточного комбинированного пускового реле 2 подключены к контактам 2.2 и 2.3, контакт 2.1 которого подключен к одному выводу нейтрального пускового реле 3 и к одному выводу постоянной полярности фазо- контрольного блока 4, а посредством тылового контакта 3.4 нейтрального пускового реле 3 и контакта 5 проверки условий безопасности - к одному полюсу источника питания постоянного тока. Другие выводы обмоток комбинированного пусково- го реле 2, параллельно которым подсоединены конденсаторы 6 и 7, подключены к контактам 1.1 и 1.2 стрелочной рукоятки 1, к анодам дополнительных диодов 8 и 9, катоды которых соединены между собой, и к катодам двух других диодов 10 и 11, ано- ды которых подключены к другому выводу постоянной полярности фазоконтоольного блока 4.
Другой вывод нейтрального пускового реле 3, параллельно которому подключена це- почка, состоящая из последовательно соединенных между собой резистора 12 и диода 13, подключен с одной стороны посредством своего тылового контакта 3.5, а с другой стороны посредством своего фронтово- го контакта 3.1 и последовательно соединенных между собой вспомогательных контактов 1.3 и 1.4 стрелочной рукоятки 1 к точке соединения катодов дополнительных диодов 8 и 9. Входы фазоконтрольного блока 4 через предохранители 14-16 включе- ны в провода трехфазной сети, а выходы подключены к входам симисторов 17-21 бесконтактного реверсора 22, имеющего два согласующих трансформатора 23 и 24, первичные обмотки которых посредством прямого и переведенного контактов 2.5 и 2.6 дру- гого контактного тройника комбинированного пускового реле 2 подключены к вторичной обмотке изолирующего трансформатора 25, а посредством фронтовых контактов 3.2 и 3.3 нейтрального пускового ре- ле 3 - к контактам 26 и 27 автопереключателя. Вторичные обмотки 28-31 согласующих трансформаторов 23 и 24 через выпрямительные мосты 32-35 и резисторы 36- 39 подключены к управляющим электродам симисторов 17-20, а вторичные обмотки 40 и 41 через выпрямительные мосты 42 и 43, диоды 44 и 45 и резистор 46 подключены к управляющему электроду симистора 21.
Выходы симисторов 17-20 подсоединены к прямым и переведенным контактам 2.8, 2.11, 2.9, 2.12 третьего и четвертого контактных тройников комбинированного пускового реле 2, контакты 2.7 и 2.10 которых посредством фронтовых контактов 2.13 и 2.14 указанного реле подключены к статарной обмотке трехфазного электродвигателя 47, к которой также подключен выход симистора 21, а тыловые контакты 2.15 и 2.16 соединены между собой. Контроль положения стрелки осуществляется контрольными реле 48 и 49, которые через тыловые контакты 3.6 и 3.7 подключены к контактам 26 и 27 автопереключателя, к которым подключен диод 50 с резистором 51.
Устройство работает следующим образом.
Для перевода стрелки в минусовое положение замыкают контакт 1.2 стрелочной рукоятки 1. При этом возбуждаются комбинированное пусковое реле 2 и нейтральное пусковое реле 3 по следующим цепям: контакт 5 проверки условий безопасности, тыловой контакт 3.4 нейтрального пускового реле 3 и далее по двум цепям: контакт 2.2 комбинированного пускового реле 2, обмотка этого реле, контакт 1.2 стрелочной рукоятки 1 и нейтральное пусковое реле 3, его тыловой контакт 3.5, диод 9, контакт 1.2. Нейтральное пусковое реле 3 имеет замедление на протяжение (что обеспечивается резистором 12, а диод 13 исключает влияния этого резистора при выключении реле), поэтому вначале срабатывает комбинированное пусковое реле 2, которое своим контактом 2.6 другого контактного тройника подготавливает цепь питания согласующего трансформатора 24, а контактами 2.9, 2.12 и фронтовыми контактами 2.13, 2.14 подключает симисторы 19 и 20 к статорной обмотке электродвигателя 47, т.е. подготавливается рабочая цепь. С задержкой возбуждается нейтральное пусковое реле 3, которое своими контактами произведет следующие манипуляции: тыловым контактом 3.4 отключает цепь питания комбинированного пускового реле 2, которое не отпустит свой нейтральный якорь, так как имеет замедления на отпускания, создающиеся конденсаторами 6 или 7; своим тыловым контактом 3.5 отключает себе первоначальную цепь возбуждения, а фронтовым контактом 3.1 включает цепь самоблокировки через диоды 8 и 9 и дополнительных контактов 1.3 и 1.4 стрелочной рукоятки 1; фронтовыми контактами 3.2 и 3.3 подключает п ервичную обмотку согласующего трансформатора 24 к источнику питания и контактами 26 автопереключателя.
Со вторичных обмоток согласующего трансформатора 24 питание подается на управляющие электроды симисторов 19-21, которые открываются и в рабочей цепи через статорную обмотку электродвигателя 47 потечет ток. Стрелка начинает переводиться. Переключения выходов симисторов и включения контактами рабочей цепи осуществляются при закрытом состоянии симисторов, т.е. при отсутствии тока в рабочей цепи. Этим осуществляется бестоковая коммута- ция рабочей цепи при пуске электродвигателя.
В процессе перевода стрелки пусковое комбинированное реле 2 и нейтральное пусковое реле блокируются рабочим током через фазоконтрольный блок 4. В конце перевода стрелки контактами 26 и 27 автопереключателя снимается напряжение с первичной обмотки согласующего трансформатора 24, симисторы 19-21 закрываются и все фазы от электродвигателя 47 отключаются.
Напряжение снимается с комбинированно- го пускового реле 2 и с нейтрального пускового реле 3.
Контактами реле 2 размыкается рабочая цепь, а контактами 3.2 и 3.3 реле 3 - управляющая цепь, через тыловые контакты 3.6 и 3.7 которого возбуждается контрольное реле 49, чем контролируется минусовое положение стрелки.
Как видно рабочая цепь размыкается контактами пускового реле после запирания симисторов, т.е. при отсутствии тока в рабочей цепи. Этим осуществляется бестоковая коммутация рабочей цепи в конце перевода стрелки.
В устройстве остановка стрелки в среднем положении при пробое симистора в процессе перевода стрелки исключается тем, что выходы симисторов 17 и 18, участвующие в переводе стрелки в плюсовое положение, отделены от выходов симисторов 19 и 20, участвующих в переводе стрелки в минусовое положение стрелки, контак- тами 2.7, 2.8, 2.9 и 2.10, 2.11, 2.12 комбинированного пускового реле 2. При таком техническом рещении при пробое симистора (как открытого, так и закрытого) в рабочем режиме не прерывается начав- щийся перевод стрелки, так как устранена взаимосвязь между выходами симисторов.
-
о
5
о 5
В режиме реверсирования устройство работает следующим образом.
В процессе перевода стрелки, например в минусовое положение, пусковые реле 2 и 3 блокируются напряжением, снимаемым с выхода фазоконтрольного блока. Если при этом стрелка не доводится до крайнего положе- ния и двигатель работает на фрикцию, то для возврата стрелки оператор замыкает контакт 1.1 стрелочной рукоятки 1, размыкая при этом контакт 1.3.
Комбинированное пусковое реле 2 не перебрасывает поляризованный якорь, так как оно отключено контактом 3.4 нейтрального пускового реле 3, блокирующая цепь которого размыкается контактом 1.3. Нейтральное пусковое реле 3 обесточивается и своими контактами 3.2 и 3.3 размыкает цепь питания первичной обмотки согласующего трансформатора 24, контактом 3.4 замыкает цепь возбуждения комбинированного пускового рел 2, контактом 3.1 размыкает вторично цепь самоблокировки, а контактом 3.5 через диод 8 образует цепь своего повторного возбуждения. Симисторы 19-21 закрываются и ток в рабочей цепи уменьшается до нуля, далее срабатывает комбинированное пусковое реле и, перебросив поляризованный якорь, прямыми контактами 2.8 и 2.11 подключается к электродвигателю 47 симисторов 17 и 18 (переключения происходит при отсутствии тока в рабочей цепи), далее реле 3 срабатывает с запаздыванием и после возбуждения контактами 3.2 и 3.3 подает напряжение на первичную обмотку согласующего трансформатора 23, со вторичных обмоток которого питание подается на управляющие электроды симисторов 17, 18 и 21. Они открываются и изменяют порядок чередования фаз в обмотках электродвигателя 47 и стрелка начинает переводиться в обратную сторону. Таким образом осуществляется бестоковая коммутация рабочей цепи в режиме реверсирования. В нерабочем состоянии тыловые контакты 2.15 и 2.16 пускового реле 2 образуют цепь, щунтирующую линейные провода. Этим исключается возможность самопроизвольного перевода стрелки при попадании в рабочие линейные провода напряжения от постороннего источника или при наводке в кабеле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1987 |
|
SU1523450A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Устройство для управления стрелочным приводом и контроля положения стрелки | 1982 |
|
SU1084165A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом переменного тока | 1987 |
|
SU1458268A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА | 1995 |
|
RU2074831C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1982 |
|
SU1049315A1 |
Устройство для контроля положения стрелки электрической централизации | 1979 |
|
SU867749A1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока | 1988 |
|
SU1505824A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1982 |
|
SU1049315A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-12-10—Подача