Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки Советский патент 1989 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU1511168A1

с

ел

стрелочных переводов как на магистральном, так и на промышленном тран- спорге Цель изобретения - повьшение надежности путем исключения ложного контроля при неправильном включении линейных проводов. Указанная цель достигается тем, что в случае пере путывания линейных проводов 1 и 2 при монтаже стрелочного перевода основ11684

ное или дополнительное общее поляризованное реле буде т находиться не в нужной полярности и своими контакта- ми отключит контрольные реле стрелки, а подключит 1.1ейтральное контрольное реле 13, которое своим контактом подключит индикатор,чем укажет на несоответствие линейных проводов на данной стрелке, 1 ил.

Похожие патенты SU1511168A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки 1981
  • Бреус Борис Григорьевич
  • Кобзарь Сергей Павлович
  • Зоткин Владимир Федорович
SU1009866A1
Устройство для управления стрелочными электроприводами трехфазного тока 1981
  • Зоткин Владимир Федорович
SU1036605A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1981
  • Бразин Вячеслав Георгиевич
SU962074A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074831C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Грачев Гаврил Николаевич
  • Мехов Виктор Борисович
  • Каменев Александр Иванович
  • Колюжный Константин Овшеевич
  • Офенгейм Ханан Григорьевич
  • Хоменков Анатолий Николаевич
  • Татиевский Станислав Александрович
RU2278043C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074830C1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1978
  • Кондратенко Леонид Федорович
  • Бразин Вячеслав Георгиевич
SU918153A1
Устройство для контроля положения стрелки 1988
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
SU1532404A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ 2008
  • Офенгейм Ханан Григорьевич
  • Колюжный Константин Овшеевич
RU2396178C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ 1973
SU407777A1

Реферат патента 1989 года Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано при централизации стрелочных переводов как на магистральном, так и на промышленном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения ложного контроля при неправильном включении линейных проводов. Указанная цель достигается тем, что в случае перепутывания линейных проводов 1 и 2 при монтаже стрелочного перевода основное или дополнительное общее поляризованное реле будет находится не в нужной полярности и своими контактами отключит контрольные реле стрелки, а подключит нейтральное контрольное реле 13, которое своим контактом подключит индикатор, чем укажет на несоответствие линейных проводов на данной стрелке. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 511 168 A1

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на же- лезнодорожном транспорте и может быть использовано при централизации стре- лочных переводов как на магистраль- ном, так и на промышленном транспорте.

Цель изобретения - повьшение надежности путем исключения ложного контроля при неправильном включении линейных проводов

На чертеже представлена принципиальная схема устройства,

Устройство содержит линейные про- вода 1 и 2, посредством которых постовая часть оборудования связана с напольным оборудованием, общее контрольное реле 3 с контактами 3,1, 3,2, получающее питание от трансфор- матора 4 и подключенное к линейным .проводам через контакты нейтрального пускового реле 5 с контактами 5,1,

5.2,5,.3, 5,4, поляризованное пусковое реле 6 с контактами 6,1, 6,2, 6.3,6,4, в цепь которого включена рукоятка 7 управления, реверсирующее реле 8 с контактами 8,1 и 8,2, контакты которого включены в цепь электродвигателя привода 9, через контак- ты автопереключателя которого подключен выпрямительный элемент 10,. плюсовое 11 и минусовое 12 контрольные

реле и нейтральное контрольное реле 1 с контактами 13,1 и 13,2,-один из ко торых включен в цепь индикатора 14, другой последовательно с кнопкой 15 - в цепь самоблокировки реле 13, Дополнительное контрольное реле 16 с кон- тактами 16,1 и 16,2 подключено через контакт реле 6 к трансформатору 4 и линейным проводам 1 и 2,

Устройство работает следующим образом.

При переводе стрелки с минусового положения в плюсовое стрелочную рукоятку 7 переводят влево. При этом замыкается цепь питания управляющего реле 5 по высокоомной обмотке. Реле 5 притягивает якорь, цепь питания общего и дополнительного общего контрольных поляризованньпс реле 3 и 16 обрывается контактами 5,1 и 5,2, которые включены в линейные провода 1 и 2,

Контрольные реле 16 и 12 минусового положения стрелки обесточиваются, первое - указанными контактами 5,1 и

5.2реле 5, второе - контактом 16,1 реле 16, При этом цепь питания реле 6 контактами 5,3 и 5,4 рел е 5 замыкается. Реле 6 своими контактами 6,1 включает цепь цитания высокоомной обмотки реле 5, а контактами 6,2 и .6.3включает питание реле 5 по низко- омной обмотке. При этом в линейных проводах 1 и 2 протекает рабочий ток прямой полярности, от которого срабатывает реверсирующее реле 8 и контактами 8,1 и 8,2 в левом положении / включает соответствующую обмотку возбуждения электродвигателя стрелочного привода 9, Стрелка начинает переводиться. После окончания перевода стрелки. В электроприводе 9 контакты автопереключателя вправо и цепь питания электродвигателя обрывается.

Управляющее реле 5 размыкает свои замыкающие контакты 5,1 и 5,2 в линейной цепи 1-2, а контакты 5,3 и 5.4 размыкают цепь питания управляющего реле 6, К линейным проводам 1 и 2 размыкающими контактами 5,1 и 5,2 реле 5 и замыкающим контактом.

6.4управляющего реле 6 подключается основное общее контрольное поляризованное реле 3,

51

Правым положением контактов авто- переключателя электропривода 9 элемент 10 переключается на включение общего контрольного реле 3 прямой по лярностью тока от трансформатора А, При этом в линейные провода 1 и 2 подается прямая полярность контрольног тока в соответствии с прямой полярностью рабочего тока электродвигате- ля стрелочного электропривода 9 для перевода стрелки в плюсовое положение.

Контрольное реле 3 от прямой по- лярности контрольного тока притягивает свой нейтральный якорь и замыкает контакты 3,1 и 3,2,включает цеп питания плюсового контрольного реле 11 ,

При переводе стрелки в минусовое положение устройство работает аналогично, только цепь минусового контрольного реле 12 замыкается контактами 13,1 и 13.2 общего контрольного реле 13,

При неправильном включении линейных проводов 1 и 2 устройство работает следующим образом.

Стрелка контролируется в плюсовом положении. Общее контрольное реле 3 плюсового положения стрелки получает прямую полярность от элемента 10, Плюсовое контрольное реле II стоит под током посредством замкнутой цепи замыкающихся контактов 3,1 и 3,2 реле 3 и размыкающего контакта 13,1 реле 13, Происходит неправильное включение линейных проводов 1 и 2, Общее контрольное реле 3 от элемента 10 получает обратную полярность по линейным проводам I и 2,

Реле 3 перебрасывает свой поляризованный контакт 3,2 в обратное положение. Контрольное реле 11 обесточи- вается. Реле 3 контактами 3,1 и 3,2 включает реле 13, которое одним своим замыкающим контактом 13,1 включает индикатор 14 нарушения соответствия, а другим замыкающим контактом 13,2 включает цепь самоблокировки через кнопку 13 сброса. Кроме того, реле I3 контактом 13,1 обрывает цепь питания плюсовому реле 11 и минусовому реле 12 положения стрелки,

Возбуждение реле 13 исключает ложный контроль положения стрелки при многократном ее переводе из одного положения в другое.

g 0

5 0

5

О Q

g

5

686

После восстановления правильного , включения линейных проводов 1 и 2 или элемента 10, а также проверки соответствия рукоятки 7 и приборов управления реле 5 и 6 и контрольных реле 3 и 13 положению стрелки, срывается пломба и нажимается кнопка 15 для сбора реле 13, В результате восста-г навливается контроль для данного по ложения стрелки. Кнопка 15 сброса устанавливается одна на горловину станции, ,

При неправильном включении выпрямит телечого элемента 10 стрелка переводится, а следовательно, реле 3 или 16 перебрасывает свои контакты 3,2 или 16,2 на обратную полярность контрольного тока. Но и в этом случае исключается ложный контроль положения стрелки, так как размыкающие контакты 3.2 или 16,2 реле 3 и 16 включают реле 13, которое своими контактами повторно обрывает цепь питания контроль- ных реле 11 и 12 плюсового и минусо-, вого положений стрелки и включает индикатор 14 до восстановления нормального включения выпрямительного элемента 10,

Реле 3 и 16 при правильном включении линейных проводов 1 и 2 и элемента 10 получают прямую полярность . контрольного тока для соответствующего положения стрелки и соответственно включают контрольные реле 11 и 12 положения стрелки. При несоответствии полярности контрольного тока реле 3 и 16 своими контактами 3,2 и 16.2 возбуждают контрольное реле 13, которое совместно с реле 3 и 1б5 с контактами и реле 13 с контактами 13,1 отключают контрольные реле 11 и 125 исключая ложный контроль поло- жения стрелки.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки, содержащее поляризованное общее контрвльное реле, один.из выводов обмотки которого соединен с линейным проводом через первый тыловой контакт нейтрального пускового реле, другой связан с линейным проводом через второй тьшовой KOHTaKf нейтрального пускового релб, плюсовое контрольное реле, один вы|ВОД обмотки которого подключен к ОД ному из полюсов источника питания

через последовательно соединенные размыкающий поляризованный контакт, параллельно которому подключен замы- каюций его контакт и фронтовой кон- такт поляризованного общего контрольного реле, другой связан с другим полюсом источника питания, минусовое контрольное реле, связанное с источником питания, поляризованное пуско- вое реле и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ложного контроля при неправильном включении линейных проводов, оно снабжено нейтральным контрольным реле, кнопкой и дополнительным поляризованным общим контрольным реле, один из выводов обмотки которого подключен к первому тыловому контакту нейтрального пускового реле, другой - к второму тыловому контакту нейтрального пускового реле через размыкающий поляризованный контакт пускового поляризован- ного реле, замыкающий поляризованный контакт которого, включенный параллельно размыкающему его контакту, . подключен к второму выводу обмотки

поляризованного общего контрольного реле, а один вывод обмотки минусового контрольного реле подключен к первому полюсу источника питания через последовательно соединенные раз- мыкаюпщй поляризованный и фронтовой контакты дополнительного поляризованного общего контрольного реле, замыкающий поляризованный контакт которого, включенный параллельно размыкающему его контакту, подключенный к размыкающему контакту плюсового контрольного реле, соединен с одним из выводов обмотки нейтрального контрольного реле, другой вывод обмотки которого подключен к другому полюсу источника питания и через собствен- нь:й первый тьшовой контакт - к другим выводам обмоток плюсового и минусового контрольных реле, а контакт кнопки, последовательно соединенный с первым фронтовым контактом нейтрального контрольного реле, включен в цепь блокировки нейтрального контрольного реле, второй фронтовой контакт которого включен в цепь индикатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1511168A1

Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки 1981
  • Бреус Борис Григорьевич
  • Кобзарь Сергей Павлович
  • Зоткин Владимир Федорович
SU1009866A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 511 168 A1

Авторы

Зоткин Владимир Федорович

Даты

1989-09-30Публикация

1988-01-11Подача