(Л
с
ел
стрелочных переводов как на магистральном, так и на промышленном тран- спорге Цель изобретения - повьшение надежности путем исключения ложного контроля при неправильном включении линейных проводов. Указанная цель достигается тем, что в случае пере путывания линейных проводов 1 и 2 при монтаже стрелочного перевода основ11684
ное или дополнительное общее поляризованное реле буде т находиться не в нужной полярности и своими контакта- ми отключит контрольные реле стрелки, а подключит 1.1ейтральное контрольное реле 13, которое своим контактом подключит индикатор,чем укажет на несоответствие линейных проводов на данной стрелке, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки | 1981 |
|
SU1009866A1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами трехфазного тока | 1981 |
|
SU1036605A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА | 1995 |
|
RU2074831C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278043C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1978 |
|
SU918153A1 |
Устройство для контроля положения стрелки | 1988 |
|
SU1532404A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ | 1973 |
|
SU407777A1 |
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано при централизации стрелочных переводов как на магистральном, так и на промышленном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения ложного контроля при неправильном включении линейных проводов. Указанная цель достигается тем, что в случае перепутывания линейных проводов 1 и 2 при монтаже стрелочного перевода основное или дополнительное общее поляризованное реле будет находится не в нужной полярности и своими контактами отключит контрольные реле стрелки, а подключит нейтральное контрольное реле 13, которое своим контактом подключит индикатор, чем укажет на несоответствие линейных проводов на данной стрелке. 1 ил.
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на же- лезнодорожном транспорте и может быть использовано при централизации стре- лочных переводов как на магистраль- ном, так и на промышленном транспорте.
Цель изобретения - повьшение надежности путем исключения ложного контроля при неправильном включении линейных проводов
На чертеже представлена принципиальная схема устройства,
Устройство содержит линейные про- вода 1 и 2, посредством которых постовая часть оборудования связана с напольным оборудованием, общее контрольное реле 3 с контактами 3,1, 3,2, получающее питание от трансфор- матора 4 и подключенное к линейным .проводам через контакты нейтрального пускового реле 5 с контактами 5,1,
реле и нейтральное контрольное реле 1 с контактами 13,1 и 13,2,-один из ко торых включен в цепь индикатора 14, другой последовательно с кнопкой 15 - в цепь самоблокировки реле 13, Дополнительное контрольное реле 16 с кон- тактами 16,1 и 16,2 подключено через контакт реле 6 к трансформатору 4 и линейным проводам 1 и 2,
Устройство работает следующим образом.
При переводе стрелки с минусового положения в плюсовое стрелочную рукоятку 7 переводят влево. При этом замыкается цепь питания управляющего реле 5 по высокоомной обмотке. Реле 5 притягивает якорь, цепь питания общего и дополнительного общего контрольных поляризованньпс реле 3 и 16 обрывается контактами 5,1 и 5,2, которые включены в линейные провода 1 и 2,
Контрольные реле 16 и 12 минусового положения стрелки обесточиваются, первое - указанными контактами 5,1 и
Управляющее реле 5 размыкает свои замыкающие контакты 5,1 и 5,2 в линейной цепи 1-2, а контакты 5,3 и 5.4 размыкают цепь питания управляющего реле 6, К линейным проводам 1 и 2 размыкающими контактами 5,1 и 5,2 реле 5 и замыкающим контактом.
51
Правым положением контактов авто- переключателя электропривода 9 элемент 10 переключается на включение общего контрольного реле 3 прямой по лярностью тока от трансформатора А, При этом в линейные провода 1 и 2 подается прямая полярность контрольног тока в соответствии с прямой полярностью рабочего тока электродвигате- ля стрелочного электропривода 9 для перевода стрелки в плюсовое положение.
Контрольное реле 3 от прямой по- лярности контрольного тока притягивает свой нейтральный якорь и замыкает контакты 3,1 и 3,2,включает цеп питания плюсового контрольного реле 11 ,
При переводе стрелки в минусовое положение устройство работает аналогично, только цепь минусового контрольного реле 12 замыкается контактами 13,1 и 13.2 общего контрольного реле 13,
При неправильном включении линейных проводов 1 и 2 устройство работает следующим образом.
Стрелка контролируется в плюсовом положении. Общее контрольное реле 3 плюсового положения стрелки получает прямую полярность от элемента 10, Плюсовое контрольное реле II стоит под током посредством замкнутой цепи замыкающихся контактов 3,1 и 3,2 реле 3 и размыкающего контакта 13,1 реле 13, Происходит неправильное включение линейных проводов 1 и 2, Общее контрольное реле 3 от элемента 10 получает обратную полярность по линейным проводам I и 2,
Реле 3 перебрасывает свой поляризованный контакт 3,2 в обратное положение. Контрольное реле 11 обесточи- вается. Реле 3 контактами 3,1 и 3,2 включает реле 13, которое одним своим замыкающим контактом 13,1 включает индикатор 14 нарушения соответствия, а другим замыкающим контактом 13,2 включает цепь самоблокировки через кнопку 13 сброса. Кроме того, реле I3 контактом 13,1 обрывает цепь питания плюсовому реле 11 и минусовому реле 12 положения стрелки,
Возбуждение реле 13 исключает ложный контроль положения стрелки при многократном ее переводе из одного положения в другое.
g 0
5 0
5
О Q
g
5
686
После восстановления правильного , включения линейных проводов 1 и 2 или элемента 10, а также проверки соответствия рукоятки 7 и приборов управления реле 5 и 6 и контрольных реле 3 и 13 положению стрелки, срывается пломба и нажимается кнопка 15 для сбора реле 13, В результате восста-г навливается контроль для данного по ложения стрелки. Кнопка 15 сброса устанавливается одна на горловину станции, ,
При неправильном включении выпрямит телечого элемента 10 стрелка переводится, а следовательно, реле 3 или 16 перебрасывает свои контакты 3,2 или 16,2 на обратную полярность контрольного тока. Но и в этом случае исключается ложный контроль положения стрелки, так как размыкающие контакты 3.2 или 16,2 реле 3 и 16 включают реле 13, которое своими контактами повторно обрывает цепь питания контроль- ных реле 11 и 12 плюсового и минусо-, вого положений стрелки и включает индикатор 14 до восстановления нормального включения выпрямительного элемента 10,
Реле 3 и 16 при правильном включении линейных проводов 1 и 2 и элемента 10 получают прямую полярность . контрольного тока для соответствующего положения стрелки и соответственно включают контрольные реле 11 и 12 положения стрелки. При несоответствии полярности контрольного тока реле 3 и 16 своими контактами 3,2 и 16.2 возбуждают контрольное реле 13, которое совместно с реле 3 и 1б5 с контактами и реле 13 с контактами 13,1 отключают контрольные реле 11 и 125 исключая ложный контроль поло- жения стрелки.
Формула изобретения
Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки, содержащее поляризованное общее контрвльное реле, один.из выводов обмотки которого соединен с линейным проводом через первый тыловой контакт нейтрального пускового реле, другой связан с линейным проводом через второй тьшовой KOHTaKf нейтрального пускового релб, плюсовое контрольное реле, один вы|ВОД обмотки которого подключен к ОД ному из полюсов источника питания
через последовательно соединенные размыкающий поляризованный контакт, параллельно которому подключен замы- каюций его контакт и фронтовой кон- такт поляризованного общего контрольного реле, другой связан с другим полюсом источника питания, минусовое контрольное реле, связанное с источником питания, поляризованное пуско- вое реле и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ложного контроля при неправильном включении линейных проводов, оно снабжено нейтральным контрольным реле, кнопкой и дополнительным поляризованным общим контрольным реле, один из выводов обмотки которого подключен к первому тыловому контакту нейтрального пускового реле, другой - к второму тыловому контакту нейтрального пускового реле через размыкающий поляризованный контакт пускового поляризован- ного реле, замыкающий поляризованный контакт которого, включенный параллельно размыкающему его контакту, . подключен к второму выводу обмотки
поляризованного общего контрольного реле, а один вывод обмотки минусового контрольного реле подключен к первому полюсу источника питания через последовательно соединенные раз- мыкаюпщй поляризованный и фронтовой контакты дополнительного поляризованного общего контрольного реле, замыкающий поляризованный контакт которого, включенный параллельно размыкающему его контакту, подключенный к размыкающему контакту плюсового контрольного реле, соединен с одним из выводов обмотки нейтрального контрольного реле, другой вывод обмотки которого подключен к другому полюсу источника питания и через собствен- нь:й первый тьшовой контакт - к другим выводам обмоток плюсового и минусового контрольных реле, а контакт кнопки, последовательно соединенный с первым фронтовым контактом нейтрального контрольного реле, включен в цепь блокировки нейтрального контрольного реле, второй фронтовой контакт которого включен в цепь индикатора.
Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки | 1981 |
|
SU1009866A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1988-01-11—Подача