1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве и ремонте земляного полотна железных дорог.
Цель изобретения - повьшениё прочности и устойчивости песчаной подушки железнодорожного пути.
В открытые в щебеночной призме приямки заливают раствор натурального или синтетического латекса. Раствор латекса пропитьшает песчаную подушку под щебеночной призмой, коагулирует, образуя в поровом пространстве монолитную сеть прочных волокон. Кислая и щелочная реакция рН поровой воды вызывает дестабилизацию латекса в растворе, что приводит к коагуляции и образованию волокон. Удельный вес раствора латекса должен быть в
2
пределах от 0,972 до 0,986 г/см, так как при этом вязкость раствора близка к вязкости воды. Вязкость раствора позволяет за счет сил капиллярного всасывания заполнять пустоты порового пространства песчаной подушки. Количество раствора должно быть не менее 0,5 и не более 0,75 от объема пустот в песке. При заполнении пор песка раствором латекса на 0,5 достигается прочность, равная 0,9 от максимальной, а максимальная прочность обеспечивается при 0,75 насыщении пустот в песке. Количество латекса от объема пор в песке: 0,2; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,7; 0,8; 0,9.
Прочность при сжатии, МПа: 0,5; 1,2; 3,2; 4,0; 4,2; 4,4; 4,5; 4,5.
ел
00 4 СП
00
Оборудование для инъекции латекс- ного раствора основано на -создании избыточного давления 9 под действием которого растворы проникают в поро- вое пространство. Выбранный диапазон удельных весов раствора латекса привязан к его вязкости (см, табл.)
14
Перед пропиткой определяют пористость-песка в подушке и подбирают удельный вес раствора и его количество на 1 м закрепляемого песка. Чем ниже пористость и коэффициент фильтрации, тем выше удельный вес раствора, но предельная его величина не должна превышать 0,986 г/см, поскольку увеличение удельного веса ведет- к резкому снижению прочности закрепленного песка, и быть ниже 0,972.г/см , поскольку снижение; удельного веса значительно увеличивает вязкость, но не приводит к увеличению прочности. В щебеночной приз
1458458
° от объема пустот
ме отрывают приямки на глубину до верхней поверхности песчаной подушки. В приямки запивают порциями рас- J. твор латекса. Каждую последующую порцию заливают после полной пропитки песка предьщущей порцией. Процесс на- прекращают, если раствор латекса начинает вытекать из-под призЮ МЬ1 на обочину. Количество приямков в шпапьном ящике должно быть не менее 3: один - по оси пути, два - по торцам шпал. Вдоль пути приямки устраивают через один шпальный ящик.
5 Заливку латексного раствора осуществляют сначала по оси пути. I
Полученная монолитная песчаная гшита перераспределяет поездную нагрузку, хорошо сопротивляется растя- гивакндим напряжениям, незначительно сжимается и после снятия нагрузки возвращается в первоначальное положение. Способ стабилизации песчаной
5 подушки может осуществляться на дей- вумщем пути без перерыва движения поездов .
0
Формула
от объема пустот
изобретения
от объема пустот
Способ стабилизации песчаной подушки железнодорожного пути, заклюг чающийся в том, что песчаную подушку под щебеночной призмой пропитывают летексным связующим, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния ее прочности и устойчивости, песчаную подушку пропитьгаают раствором латекса с удельным весом от 0,972 - 0,986 г/см в количестве 0,5 - 0,75 в песке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ГРУЗОНАПРЯЖЕННЫХ УЧАСТКОВ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2011 |
|
RU2475580C2 |
Балластная призма железнодорожного пути | 1974 |
|
SU633978A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИЗМЫ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1963 |
|
SU225233A1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352705C1 |
Балластный слой железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1770508A1 |
Балластный слой железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1348440A1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2011 |
|
RU2469145C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352706C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКЦИИ ОСНОВАНИЯ И/ИЛИ ПОКРЫТИЯ ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2593506C1 |
Сырьевая смесь для изготовления жаростойкого бетона | 1981 |
|
SU985004A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве и ремонте земляного полотна железных дорог. Цель изобретения - повышение прочности и устойчивости песчаной подушки железнодорожного пути. Песчаную подушку пропитывают раствором латекса с удельным весом от 0,972 до 0,986 г/см в количестве 0,5-0,75 от объема пустот в песке. Полученная монолитная песчаная плита перераспределяет поездную нагрузку, хорошо сопротивляется растягивакяцим напряжениям, незначительно сжимается и после снятия нагрузки возвращается в перво-. начальное положение. 1 табл.
Способ омоноличивания щебеночной балластной призмы железнодорожного пути | 1974 |
|
SU609813A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-02-15—Публикация
1987-05-11—Подача