Способ стабилизации песчаной подушки железнодорожного пути Советский патент 1989 года по МПК E01B1/00 

Описание патента на изобретение SU1458458A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве и ремонте земляного полотна железных дорог.

Цель изобретения - повьшениё прочности и устойчивости песчаной подушки железнодорожного пути.

В открытые в щебеночной призме приямки заливают раствор натурального или синтетического латекса. Раствор латекса пропитьшает песчаную подушку под щебеночной призмой, коагулирует, образуя в поровом пространстве монолитную сеть прочных волокон. Кислая и щелочная реакция рН поровой воды вызывает дестабилизацию латекса в растворе, что приводит к коагуляции и образованию волокон. Удельный вес раствора латекса должен быть в

2

пределах от 0,972 до 0,986 г/см, так как при этом вязкость раствора близка к вязкости воды. Вязкость раствора позволяет за счет сил капиллярного всасывания заполнять пустоты порового пространства песчаной подушки. Количество раствора должно быть не менее 0,5 и не более 0,75 от объема пустот в песке. При заполнении пор песка раствором латекса на 0,5 достигается прочность, равная 0,9 от максимальной, а максимальная прочность обеспечивается при 0,75 насыщении пустот в песке. Количество латекса от объема пор в песке: 0,2; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,7; 0,8; 0,9.

Прочность при сжатии, МПа: 0,5; 1,2; 3,2; 4,0; 4,2; 4,4; 4,5; 4,5.

ел

00 4 СП

00

Оборудование для инъекции латекс- ного раствора основано на -создании избыточного давления 9 под действием которого растворы проникают в поро- вое пространство. Выбранный диапазон удельных весов раствора латекса привязан к его вязкости (см, табл.)

14

Перед пропиткой определяют пористость-песка в подушке и подбирают удельный вес раствора и его количество на 1 м закрепляемого песка. Чем ниже пористость и коэффициент фильтрации, тем выше удельный вес раствора, но предельная его величина не должна превышать 0,986 г/см, поскольку увеличение удельного веса ведет- к резкому снижению прочности закрепленного песка, и быть ниже 0,972.г/см , поскольку снижение; удельного веса значительно увеличивает вязкость, но не приводит к увеличению прочности. В щебеночной приз

1458458

° от объема пустот

ме отрывают приямки на глубину до верхней поверхности песчаной подушки. В приямки запивают порциями рас- J. твор латекса. Каждую последующую порцию заливают после полной пропитки песка предьщущей порцией. Процесс на- прекращают, если раствор латекса начинает вытекать из-под призЮ МЬ1 на обочину. Количество приямков в шпапьном ящике должно быть не менее 3: один - по оси пути, два - по торцам шпал. Вдоль пути приямки устраивают через один шпальный ящик.

5 Заливку латексного раствора осуществляют сначала по оси пути. I

Полученная монолитная песчаная гшита перераспределяет поездную нагрузку, хорошо сопротивляется растя- гивакндим напряжениям, незначительно сжимается и после снятия нагрузки возвращается в первоначальное положение. Способ стабилизации песчаной

5 подушки может осуществляться на дей- вумщем пути без перерыва движения поездов .

0

Формула

от объема пустот

изобретения

от объема пустот

Способ стабилизации песчаной подушки железнодорожного пути, заклюг чающийся в том, что песчаную подушку под щебеночной призмой пропитывают летексным связующим, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния ее прочности и устойчивости, песчаную подушку пропитьгаают раствором латекса с удельным весом от 0,972 - 0,986 г/см в количестве 0,5 - 0,75 в песке.

Похожие патенты SU1458458A1

название год авторы номер документа
БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ГРУЗОНАПРЯЖЕННЫХ УЧАСТКОВ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2011
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
RU2475580C2
Балластная призма железнодорожного пути 1974
  • Бабицкий Бенсион Лазаревич
  • Варызгин Евгений Сергеевич
  • Андреев Иван Дмитриевич
  • Загуменная Тамара Ивановна
  • Липкин Анатолий Маркович
  • Рахлин Павел Иудович
  • Афанасьева Людмила Николаевна
SU633978A1
УСТРОЙСТВО ПРИЗМЫ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1963
  • Попов С.Н.
SU225233A1
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Мирошников Сергей Алексеевич
RU2352705C1
Балластный слой железнодорожного пути 1990
  • Шиладжян Алла Ашотовна
  • Слипченко Галина Федоровна
SU1770508A1
Балластный слой железнодорожного пути 1985
  • Соломатов Василий Ильич
  • Крупичка Александр Григорьевич
  • Лукашук Людмила Васильевна
  • Сорокин Михаил Алексеевич
  • Курчатов Александр Владимирович
SU1348440A1
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2011
  • Мичурин Олег Александрович
  • Фёдоров Андрей Викторович
  • Хрулев Александр Валентинович
  • Шаула Яков Иванович
RU2469145C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2352706C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКЦИИ ОСНОВАНИЯ И/ИЛИ ПОКРЫТИЯ ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ 2015
  • Кочетков Андрей Викторович
  • Кокодеева Наталия Евсегнеевна
  • Леонтьев Владимир Юрьевич
RU2593506C1
Сырьевая смесь для изготовления жаростойкого бетона 1981
  • Колотушкин Виктор Николаевич
  • Рассыпнова Татьяна Борисовна
  • Дудеров Юрий Григорьевич
  • Чистяков Анатолий Михайлович
SU985004A1

Реферат патента 1989 года Способ стабилизации песчаной подушки железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве и ремонте земляного полотна железных дорог. Цель изобретения - повышение прочности и устойчивости песчаной подушки железнодорожного пути. Песчаную подушку пропитывают раствором латекса с удельным весом от 0,972 до 0,986 г/см в количестве 0,5-0,75 от объема пустот в песке. Полученная монолитная песчаная плита перераспределяет поездную нагрузку, хорошо сопротивляется растягивакяцим напряжениям, незначительно сжимается и после снятия нагрузки возвращается в перво-. начальное положение. 1 табл.

Формула изобретения SU 1 458 458 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1458458A1

Способ омоноличивания щебеночной балластной призмы железнодорожного пути 1974
  • Бабицкий Бенсион Лазаревич
  • Загуменная Тамара Ивановна
  • Шиладжан Алла Ашотовна
SU609813A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 458 458 A1

Авторы

Архипов Альберт Иванович

Даты

1989-02-15Публикация

1987-05-11Подача