Привод горной машины Советский патент 1989 года по МПК E21C27/32 

Описание патента на изобретение SU1458568A1

Изобретение относится к горным машинам, в конструкции которых применяются цепные тяговые органы, а именно к приводам струговых установок и скребковых конвейеров.

Целью изобретения является повышение эффективности эксплуатации и надежности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод с приводной звездой и тяговым органом, обший вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2 (узел установки средства для перемещения предохр ани- тельного срезного элемента); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2 (узел установки предохранительного срезного элемента и средст- ва для его перемещения); на фиг. 5 - то же, после разгона привода до скорости вращения, близкой к номинальной.

Привод имеет цепной тяговый орган 1

приводную звезду 2, редуктор 3, электродви- : гатель 4, проставку 5 с окном 6, внутри ко- ; торой установлена ведущая полумуфта 7 с промежуточной муфтой 8 и ведомая полумуфта 9. В ведущей полумуфте 7 разме- , щены упругие элементы 10, которые средней частью введены в прорези 11 на промежуточной муфте 8. Промежуточная муфта 8 на подшипниках скольжения 12 установлена на ступице 13 ведомой полумуфты 9. Полости подшипников скольжения 12 закрыты манжетами 14. В промежуточной муфте 8 и ведомой полумуфте 9 выполнены радиаль- но расположенные соосные отверстия с закаленными втулками 15, в которых подвижно установлен срезной элемент 16. На промежуточной муфте 8 установлены на болтах 17 направляющие элементы 18, охватывающие груз 19. Между грузом 19 и направляющими элементами 18 установлены пружины 20. В центральном отверстии груза 19 не резьбе установлена резьбовая муфта 21 с пазом, в который заведена головка 22 предохрани- тельного срезного элемента 16. Ведущая полумуфта 7 на валу 23 электродвигателя 4 и ведомая полумуфта 9 на входном валу 24 редуктора 3 установлены известным способом, например на шпонках 25, и закреплены торцовыми шайбами 26 с болтами 27. Срезной элемент 16 имеет проточки 28 и 29, по которым проходят срезные сечеиия, соответствующие нагрузкам пускового момента (проточка 28) приведенным к срезному элементу предельным нагрузкам в тяговом ор- гане 1 (проточка 29). Для предотвращения возникновения дисбаланса при разгоне привода промежуточная муфта 8 выполнена симметричной относительно оси вращения с двумя противоположно расположенными гру.- зами 19 с муфтами 21, установленными на пружинах 20 в направляющих 18. Для удаления остатков разрушенных срезных эле5

0

5 ,

ментов в соединительной муфте предусмотрены окна 30.

Привод работает следующим образом. В исходном положении при выключенном электродвигателе 4 груз 19 пружинами 20 прижимается в направлении оси вращения муфты и. удерживает предохранительный срезной элемент в положении, соответствующем режиму запуска привода, когда в плоскости среза на стыке втулок 15 расположено сечение предохранительного срезного элемента 16 по проточке 28. После включения привода пусковой момент электродвигателя 4 с вала 23 через ведущую полумуфту 7 с упругими элементами 10 передается на промежуточную муфту 8. Под действием этого момента промежуточная муфта 8 стремится повернуться вокруг ведомой полумуфты 9, нагружая срезной элемент 16 перерезывающим усилием и защемляя его во втулках 15 в исходном положении. По мере нарастания скорости вращения вала 23 электродвигателя 4 величина вращательного момента на нем падает, следовательно, уменьшается и усилие защемления срезного элемента 16. В то же время с возрастанием скорости вращения растут инерционные силы от нормального ускорения массы груза 19, резьбовой муфты 21 и самого предохранительного срезного элемента 16. В конце периода разгона при вода скорость вращения двигателя 4 становится близкой к номинальной, а величина инерционных сил достаточной для преодоления жесткости пружин 20 и сил трения срезного элемента 16 о втулки 15 и груза 19 о направляющие 18. Наступает момент, когда груз 19 под действием инерционных сил, преодолевая жесткость пружин 20 и силы трения, перемещается в направляющих 18 и переводит предохранительный срезной элемент 16 в рабочее положение, когда в плоскости среза расположено сечение предохрани тельного срезного элемента по проточке 29, величина которого соответствует приведенным к срезному элементу предельным усилиям на тяговом органе 1. В таком положении предохранительный срезной эле.мент 16 находится на протяжении всего времени работы привода после его разгона. Перемещение предохранительного срезного элемента 16 в исходное положение возможно только при отключенном электродвигателе 4, поскольку жесткости пружин 20 недостаточно для преодоления инерционных сил и сил трения от усилия защемления срезного элемента 16 во втулках 15 при работающем приводе. При .возникновении в тяговом органе 1 усилий, превышающих-предельные, возрастает крутящий момент на валу 23 электродвигателя 4, а следовательно, и перерезывающее усилие на предохранительном срезном элементе 16 становится достаточным для его разрушения. Таким образом, при внезапной перегрузке привода предохранительный срезной элемент 16 разрушается по проточке 29 (или 28 при запуске привода) и электродвигатель 4 отключается от редуктора 3, чем придотвращается выход из строя элементов привода. Для замены разрушенного срезного элемента 16 резьбовая муфта 21, в пазу которой находится головка 22 предохранительного срезного элемента 16, вывинчивается из груза 19, и вместе с резьбовой муфтой 21 извлекается верхняя часть предохранительного срезного элемента 16, который затем заменяется на новый. Остатки разрушенных предохранительных срезных элементов 16 во втулках 15 ведомой полумуфты 9 проталкиваются внутрь муфты вновь устанавливаемым предохранительным срезным элементом 16 и извлекаются оттуда через окно 30 в соединительной муфте и окно 6 в про- ставке 5.

0

5

Формула изобретения Привод горной машины, включающий электродвигатель и редуктор, между которыми установлена соединительная муфта, содержащая ведущую полумуфту, ведомую полумуфту, упругие элементы и предохранительный срезной элемент, отличающийся тем что, с целью повышения эффективности эксплуатации и надежности, привод снабжен механизмом для возвратно-поступательного перемещения предохранительного срезного элемента, выполненным в виде резьбовой муфты и груза, установленного на пружинах в направляющих элементах муфты с возможностью радиального перемещения и связанного со, срезным пальцем посредством резьбовой муфты, установленной в центральном отверстии груза, причем предохранительный срезной элемент выполнен с двумя различными по площади сечениями.

Похожие патенты SU1458568A1

название год авторы номер документа
Почвообрабатывающая фреза 1988
  • Инаекян Сергей Андроникович
  • Антошин Андрей Петрович
  • Зволинский Виктор Николаевич
  • Савин Владимир Павлович
  • Белоусов Николай Владимирович
  • Бирюков Виктор Степанович
  • Мелешко Николай Николаевич
  • Сорин Валерий Ефраимович
  • Дулабаев Аман Туранович
  • Ахмеров Фарид Алимжанович
SU1639444A1
Планетарный редуктор лебедки 1980
  • Дружинин Александр Сергеевич
  • Гущин Александр Николаевич
  • Александров Юрий Михайлович
SU922051A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА К НЕМУ 2002
  • Рябовский К.Н.
  • Круглова Г.А.
RU2222860C1
Предохранительная муфта 1977
  • Злов Леонид Афанасьевич
  • Калашников Юрий Иванович
  • Журба Анатолий Иванович
SU708084A1
ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПРИВОД ШТАНГОВОГО ВИНТОВОГО НАСОСА 2005
  • Султанов Байрак Закиевич
RU2291319C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2331803C1
Приводная станция струговой установки 1989
  • Подосинников Александр Иванович
  • Алиферов Александр Петрович
SU1701908A1
Конвейерный гусеничный привод 1990
  • Вельма Виктор Иванович
  • Мережко Александр Тимофеевич
  • Севрюков Валерий Николаевич
SU1778047A1
Предохранительная муфта 1976
  • Чистяков Леонид Иванович
SU590523A1
КЛЮЧ С ЭЛЕКТРОИНЕРЦИОННЫМ ПРИВОДОМ 1992
  • Шестов Анатолий Георгиевич
  • Пешков Леонид Петрович
  • Гусев Александр Серафимович
  • Тарасов Геннадий Юрьевич
RU2049906C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 458 568 A1

Реферат патента 1989 года Привод горной машины

Изобретение относится к горным машинам, а именно к приводам струговых установок и скребковых конвейеров. Цель - повышение эффективности эксплуатации и надежности. Привод включает электродвигатель и редуктор, между которыми установ25 лена соединительная муфта. Последняя включает ведущую полумуфту (ПМ) 7 с промежуточной муфтой 8 и ведомую ПМ 9. В ведущей ПМ 7 размещены упругие элементы 10. В промежуточной муфте 8 и ведомой ПМ 9 выполнены радиальные отверстия с закаленными втулками 15, в которых подвижно установлен предохранительный срезной элемент (СЭ) 16. На промежуточной муфте 8 на болтах установлены направляющие элементы 18, охватывающие груз 19. В центральном отверстии груза 19 установлена резьбовая муфта 21 с пазом, в который заведена головка 22 СЭ 16. При возникновении в тягово.м органе усилий, превышающих предельные, возрастает крутящий момент на валу 23 электродвигателя и, следовательно, перерезывающее усилие на СЭ 16 становится достаточным для его разрушения. При внезапной перегрузке привода СЭ 16 разру- щается по проточке и электродвигатель-отключается от редуктора 5 ил. I сл 4 сд 00 сд О5 ОО

Формула изобретения SU 1 458 568 A1

Фаз.1

I 8 30 9

6

/

фиг.з

s-s

и п

га

21 13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1458568A1

Авторское свидетельство СССР № 1150365, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Привод горной машины 1980
  • Левин Лев Лазаревич
  • Колосков Лев Иванович
  • Катрич Александр Николаевич
  • Лобасов Михаил Петрович
  • Поливянчук Павел Иванович
SU905451A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 458 568 A1

Авторы

Левин Лев Лазаревич

Суховерхов Владимир Константинович

Катрич Александр Николаевич

Кокорин Виктор Вячеславович

Поливянчук Павел Иванович

Даты

1989-02-15Публикация

1986-05-26Подача